Коучинг Использование стратегий критического мышления РАФТ, синквейн, « Шесть шляп на уроках общественно-гуманитарного цикла


Название занятия: Коучинг «Приемы обучения критическому мышлению. Использование стратегии РАФТ,синквейн, « Шесть шляп на уроках общественно-гуманитарного цикла»
Общие цели: Ознакомить учителей с использованием данных приемов развития критического мышления.
Задачи: Выявить знания учителей по данной проблеме (мозговой штурм)
Расширить знания учителей по теоретическим основам критического мышления
Познакомить с новыми приемами развития критического мышления.
Обосновать необходимость развития критического мышления учителя и ученика.
Результаты
обучения: Учителя познакомятся с данными стратегиями развития критического мышления.
Сделают выводы о необходимости развития критического мышления учителя и ученика.
Рассмотрят способы применения стратегии развития критического мышления на уроках.
Критерии оценивания: Одноминутное выступление с размышлениями о стратегиях критического мышления
Вводная часть
Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке.Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением? Вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг друга адекватно ожиданиям.
Вводное слово ведущего по проблеме критического мышления
Задания: Задание 1.
Мозговой штурм (10 мин)
- Какие приемы развития КМ вам известны?
(групповой кластер)
На доске помещаются постеры и каждая группа представляет свою модель. Тренер предлагает вспомнить и записать в постере уже знакомые приемы и стратегии развития критического мышления
Задание 2
Работа в группах с текстом рассказа И.Бунина «Горбун». Применить стратегии «шесть шляп » «РАФТ».
Каждая группа учителей получает теоретическое описание двух новых приемов, изучают их, переносят на свой предмет, готовят спикера группы.
Задание 3
Обсуждение материла Спикеры групп расходятся по другим группам и рассказывают учителям о приемах критического мышления.
Задание 4
Составление РАФТ от имени горбуна и горбуньи Каждый составляет свой вариант .
Задание 5
Шесть шляп : продумать вопросы Каждая группа готовит 2-3 вопроса по новым приемам для других групп.
Задание 6
Работа в группах Каждая группа учителей составляет флипчарт по всем приемам и стратегиям которые они знают или умеют применять на практике.
Презентацию флипчартов представляет спикер группы
Рефлексия «две звезды и одно пожелание» Учителя на стикерах делают оценку флипчартов, находящихся на доске,