Урок по изобразительному искусству на тему «Изображаем животных без карандашей и красок»1 класс


Тема: «Изображаем животных без карандашей и красок» (урок 13).
Цель:
1) продолжить знакомство с анималистическим жанром: расширение представлений детей о художественных материалах;
2) развивать чувства цветовой гармонии и фантазии, наблюдательность;
3) воспитывать любовь к природе.
Оборудование: для детей – белый картон, засушенные листья, ножницы, клей, фломастер; для учителя – аппликации с изображением животных, иллюстрации осенней природы, животных, стихи об осени.Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент. Проверка готовности к уроку Подготовка к новой теме - Мы с вами были в октябре на экскурсии. Что вы можете сказать о природе осенью?
- Да, природа осенью очень красива. Послушайте стихотворение (отрывок).
Листопад
Лес, точно терем расписной.
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин
- Что за цвета: лиловый, золотой, багряный?
- Вы видели в природе листья такого цвета?
Такие листья мы с вами собирали на экскурсии.
- Послушайте еще одно стихотворение. Какие краски «разводила осень»? Можно ли осень назвать художником?
Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»
З. Федоровская
- Так какие же краски разводила осень?
- Какие цвета вам непонятны?
- «Зарделись» - покраснели, а «пурпур» - ярко-красный цвет
Дети дают ответы
Лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой - блестяще-желтый;
багряный – темно-красный
Желтые
«Зарделись», «пурпур»
Новая тема - Рассматривая осенние листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета?
- Листики каких деревьев мы собрали на экскурсии, принесли из дома?
- Сегодня мы воспользуемся цветом и формой листьев и придумаем картинки животных. Посмотрите рисунки животных и подумайте, какое животное с помощью форм какого листочка можно создать.
Треугольной, овальной, круглой
Листья тополя, клена, акации, яблони, смородины и т.д.
Практическая работа Показываю несколько работ учащихся (рыбки, бабочки, ежик и т.п.) и убираю.
- Для начала нужно приготовить основу, т.е. лист белого картона и разрезать напополам, красиво обрезать края, затем на картоне
выложить все детали своего животного, и только после этого клеить все детали к картону и подрисовать фломастером нос, глаза, рот, другие мелкие детали (ушки, рожки у насекомых).
Этапы выполнения работы:
1) вырезать основу (картон разделить на 2 части) и красиво обрезать края;
2) вырезать или подобрать детали своего животного из листьев;
3) собрать изображение животного на основе;
4) приклеить детали к картону и нарисовать недостающие мелкие детали (глаза, рот, усики). Итог урока 1) Выставка и обсуждение работ.
- Что нового узнали?
2) Уборка рабочих мест Изображать животных при помощи форм и цвета осенних листьев
Узнали, как
называется на художественном языке разные цвета