опыт использования технологии развития критического мышления на уроках биологии


Урок по общей биологии 9 класс с использованием Технологии Развития Критического Мышления. Учитель: Новикова Т.П.
Тема урока: «Дигибридное Скрещивание».
Цель: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся опорных знаний и умений, формирования умения объяснять закономерности наследования с использованием знаний по цитологии, основных понятий генетики, стимулировать поисковую деятельность.
Задачи: актуализировать личностную значимость для учащихся изучения вопросов генетики, умения записывать схемы скрещивания; создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений устанавливать причинно- следственные связи, сравнивать и обобщать изучаемые объекты; создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность; развивать коммуникативные способности посредством работы в малых группах, показав, что взаимосвязь деятельности ученика, одноклассников и учителя, их интересов и знаний – условие успешной работы.
Средства обучения:
Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиапроектор, набор ЦОР, наглядное пособие « Дигибридное скрещивание. Независимое наследование признаков».
Ход урока.
1 часть.
Вызов.
Учитель: У вас есть желтые семена гороха. Предложите способы определения гомозиготности и гетерозиготности семян (Обсуждение вариантов).
Осмысление.
Работа с анимацией «Анализирующее скрещивание»
Обсуждение проблемы.
Рефлексия:
выполнение интерактива «Анализирующее скрещивание»
II часть урока. Вызов.
Организмы отличаются не по одному, а по множеству признаков. Как наследуются признаки, если организмы отличаются по двум признакам?
( коллективное обсуждение).
Если организмы отличаютс по двум аллелям, как мы можем это записать?
( учащиеся обсуждают это в парах и предлагают форму записи дигибридного скрещивания)
Осмысление.
Учитель прелагает ученикам сравнить записи с рисунком 96 на стр. 183 учебника и скорректировать их.
Работа с анимацией «Дигибридное скрещивание»
Обсуждение и корректировка записей.
Формулирование учащимися третьего закона Менделя.
Рефлексия.
Озвучивание анимации «Дигибридное скрещивание»,
Решение задачи по генетике
Работа с интерактивом «Дигибридное скрещивание»
Домашнее задание:
Прочитать текст учебника на стр. 180-184, решить задачу.