Статья по теме Работа с аутентичным материалом, содержащим интеркультурный компонент


Работа с аутентичным материалом, содержащим интеркультурный компонент, на уроках английского языка.
Тугульбаева Л.М. ГУ «Ключевая средняя школа» Карасуский район.
Прежде чем говорить об аутентичных материалах, хотелось бы обратиться к этимологии данного слово-(др.-греч. αὐθεντικός — подлинный), т.е. есть это те материалы, которые составлены носителями языка. Добавим к этому интеркультурный компонент, который несет в себе внутренний уклад и культуру данного народа. В нашем же случае, если мы говорим об английском языке, то это могут быть англичане, американцы и конечно же австралийцы. Несмотря на то, что в некоторых странах, т.к. Сингапур, английский является государственным языком, все же стоит учитывать, что в речи у них присутствует акцент, который вызывает трудности в восприятии материала, особенно если мы говорим об аудио или видео материалах. Но если вам захочется как то разнообразить урок, то почему бы нет… . И так, говоря об аутентичных материалах мы должны иметь четкое представление, что это такое. Это могут быть статьи из газет или журналов, письма(конечно же написанные носителем языка), различные аудиозаписи в виде песен, анекдотов или интервью, ну и конечно же видеоматериал.
Работая с текстовым подлинным материалом, мы узнаем особенности письменной речи изучаемого языка. В данном случае мы используем все виды работы с текстом. Если говорить о неформальной письменной речи, то, например, американцы не заморачиваются по поводу написания слов, а просто их сокращают, (through заменяется на простое thru ).
Что касается аудиоматериалов, хотелось подробнее остановиться на работе с песнями. Что дает нам использование песен на уроке английского языка? В первую очередь – это конечно же, отсутствие малейшего напряжения со стороны учащихся. Потому как мы знаем, если человек напряжен, то никакая информация им восприниматься не будет. Вот теперь когда наш ученик расслаблен, мы можем и пополнять вокабуляр, и отрабатывать произношение, и даже такую скучную работу, как изучение грамматики, мы можем превратить в увлекательный процесс. Ну и что немаловажно - это немножечко веселья на уроке. Единственной сложностью при работе с аудиозаписями является трудность восприятия речи на слух.
Ну и напоследок, о работе с видеоматериалами. При работе с видео трудность восприятия речи на слух сглаживается, потому как речь носителя языка визуализируется, из чего следует, что ученикам легче догадаться о чем идет речь. Работа с аутентичными видеоматериалами, т к. фильмы, мультфильмы, развлекательные передачи и т.д. повышают мотивацию у учащихся при изучении английского языка. Но при выборе и использовании видео, стоит быть внимательным и осторожным. Обязательно нужно учитывать возрастные особенности учащихся. Говоря о дозировке видео, то она тоже должна быть оптимальной. Ну и, конечно же, использование видеоматериала, должно обязательно сопровождаться заданиями.(pre- viewing, while-viewing and post-viewing).