Урок ИЗО. Волшебный ковер


Тема. Звонкий согласный на конце слова
Цель: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова.
Развитие умений различать сходные в произношении слова с разным значением и разным написанием букв согласных в конце слов (омофоны), подбирать проверочные слова и графически обозначать орфограмму.
Ход урока1. Актуализация знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Минутка чистописания.
Фв Вф
- что объединяет эти буквы? Это парные согласные по глухости и звонкости.
Словарная работа.
Чтобы узнать с каким словарным словом мы будем работать, вы должны отгадать загадку. Запишите отгадку.
В жаркой Африке гуляет,Длинной шеей удивляет,Сам высокий, будто шкаф,Жёлтый, в пятнышках … (жираф).
(На доске ответ пишут два ученика.)
- А теперь сравните, правильно ли вы записали слово.
- Какие здесь орфограммы?
- Какую орфограмму надо запомнить?
- Какую орфограмму можно проверить? (жирафы, Жирафёнок, жирафовый, жирафа, жирафий)
- Связано ли то, какие буквы мы писали на минутке чистописания со словарным словом?
2. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
- Кто догадался с какой темой мы продолжим сегодня работать?
- Какую цель мы перед собой поставим? Чему будем учиться?
- Какое правило знаем?
3. Развитие умений – применение знания.
- У вас на листочках написаны названия животных. Прочитайте эти слова вслух. Все названия связаны с нашей орфограммой. Права ли я, а может там есть лишнее слово. Почему?
Ёж/ш, носорок/г, хомяг/к, слон, рысь/зь, леф/в, леопард/т, лемминк/г.
Сейчас мы будем выполнять это задание, образец я напишу на доске, а потом буду спрашивать вас, вы будете записывать точно так же.
- Чему мы учились, выполняя это задание?
- Какое правило использовали.
- Следующее задание будет таким. Вам надо составить предложение, используя данные слова. Первое составляем вместе, а второе вы составите самостоятельно.
4. Работа по учебнику.
Упр. 179 – развивается умение писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слов с опорой на проверочные слова.
Алмаз-алмазы волос-волосок
Зубок-зуб нет багажа – багаж
Посевы- посев заводы- завод
Вальсы-вальс
-Ребята, значения каких слов вы не знаете?
Посев-распределение растений в землю.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были ошибки?
– Ели были ошибки, то что надо делать?
5. Рефлексия
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
- Чья работа вам понравилась больше всего?
6. Домашнее задание.
учить правило с 68-69