Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов с учетом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития(VII вид)


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Кондратовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по английскому языку для 5-9 классов с учетом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития(VII вид)
Программу выполнила
учитель английского языка
Хлызова Анастасия Константиновна
д. Кондратово, 2015 год
Аннотация
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку, примерной программы основного общего образования по английскому языку для 5– 9 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК «Английский язык с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений» с учетом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития.
Ключевые слова
Английский язык, рабочая программа, авторская программа, ФГОС, основное общее образование, психофизические особенности, задержка психического развития
Раздел I
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку, примерной программы основного общего образования по английскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК «Английский язык с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск: «Титул» 2010 г.) с учетом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития.В настоящую программу внесены изменения: добавлены изучаемые дидактические единицы, изменено распределение количества часов на изучаемые разделы в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
− Конституция РФ.
− Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "Об Образовании в РФ".
− Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта (с изменениями от 18 июля, 10 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г.)
− Методические рекомендации по разработке рабочих программ по русскому языку для специальных (коррекционных) классов VII вида под редакцией Н.Е. Галеевой.
− Материалы по адаптации содержания обучения для детей с ЗПР 5-9 классов (разработанные НИИ дефектологии, опубликованные в журнале «Дефектология» №1,2,3 в 1993 г.).
− Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
Структура документа
Программа по английскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса, требования к уровню подготовки обучающихся с системой контрольно-измерительных материалов.
Содержание курса английского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций. В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций должно происходить в тесной взаимосвязи. При этом последовательность изучения разделов и тем, включенных в тот или иной блок, может определяться в соответствии с избранной концепцией преподавания английского языка.
Актуальность программы
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) не могут освоить Программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графоматорные навыки.
Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако коррекционная школа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности.
Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся с ЗПР по английскому языку.
Новизна программы
Новизна Программы заключается в:
логике построения учебного материала, адаптированного для учащихся с ЗПР;
выборе используемого дидактического материала в зависимости от психофизических особенностей детей.
систематизировании занятий для прочного усвоения материала.
Значимость программы
Значимость данной Программы заключается в углублении лингвистических знаний, овладении иностранной культурой устной и письменной речи учащихся с ЗПР на базовом уровне; в формировании у них умений применять полученные знания на практике, обеспечении сознательного усвоения материала, развитии навыков активных речевых действий, логического мышления.
Место курса в образовательной программе
Предмет «иностранные языки» включен в образовательную область «филология» наряду с русским языком и литературой.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников с ЗПР. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка на базовом уровне.
Цели обучения
Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость
«ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют следующие цели:
− воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к английскому языку;
− совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение английским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
− освоение знаний об устройстве и функционировании английского языка в различных сферах и ситуациях общения; об английском речевом этикете;
− формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
− изучение основ науки о языке, дающее определенный круг знаний из области фонетики, графики, орфографии, лексики, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о месте английского языка среди языков мира, а также умение применять эти знания на практике;
Место предмета в базисном учебном плане школы
Рабочая программа рассчитана на 306 часов:
5 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
6 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
7 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
8 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
9 класс – 34 часов (1 час в неделю).
Программа курса способствует осознанию идеи единства и многообразия в окружающем мире, пониманию роли и места своей культуры в контексте общемировой, позволяет получить умения и навыки пользования языком в различных речевых ситуациях, овладеть основными грамматическими структурами, навыками, связанными с социальными функциями языка.
Данная программа ставит на первое место коммуникативную функцию слова, умение владеть языком как средством коммуникации, развитие миротворческой лексики, связанной с правами человека, предотвращением конфликтов.
Цели изучения иностранного языка направлены:
− на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
− развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка;
− формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования компетенций:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с партнерами для получения общего продукта или результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей);
формирование у обучающихся метапредметных умений и навыков, способствующих подготовки молодежи к жизни в условиях опасностей техногенного и социального характера (умение найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач, понимание схем, планов и других символов).
Готовность к обучению иностранному языку у детей с ограниченными возможностями здоровья несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непрочностью связей между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.
При изучении иностранного языка у таких детей замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в речи, затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, а также возникают трудности при усвоении форм диалогической речи.
Специфика обучения иностранному языку детей в коррекционной школе VII вида предполагает использование на уроках большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опорных схем, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических
структур. Введение в урок элементов игры, даже в старших классах, повышает работоспособность детей и способствует развитию, коррекции познавательных процессов.
Большая часть программного материала при изучении иностранного языка берется только в качестве ознакомления.
Новая лексика отрабатывается в предложениях и сочетается с работой со словарем; на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке.
Аудирование значительно сокращается. Сокращается объем письменных упражнений, остальные тщательно разбираются или выполняются в классе.
В 7-9 классах акцент в преподавании иностранного языка смещается на перевод текстов со словарем и на формирование устойчивого навыка работы со словарем.
В конце каждого триместра проводится контрольная работа.
Рабочая программа по английскому языку для 5 – 9 классов обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:
5 класс - учебник «Английский язык» (2) , книга для учителя , рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD);
6 класс - учебник «Английский язык» (3) , книга для учителя , рабочая тетрадь , книга для чтения, аудиоприложение (CD);
7 класс - учебник «Английский язык» (4), книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD);
8 класс - учебник «Английский язык» (5-6), книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD);
9 класс - учебник «Английский язык» (7), книга для учителя, рабочая тетрадь «Контрольные работы», аудиоприложение (CD).
Формы организации учебного процесса
Формой организации учебного процесса является урок. Технологии обучения: ИКТ, игровые, технология личностного ориентирования, технология развивающего обучения, технология коррекционного обучения.
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная;
общеучебные умения.
Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «иностранный язык».
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающегося.
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку
3. Сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения.
4. Ориентация на личность учащегося.
5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом.
6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.
7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
8. Социокультурная направленность.
Виды и формы контроля
Виды контроля: текущий, тематический, итоговый
Формы контроля: устная форма (говорение), письменные формы контроля аудирования, одноязычные и двуязычные (перевод) формы контроля чтения и одноязычная форма контроля письма.
Раздел II
Примерное тематическое планирование курса обучения английскому языку по программе УМК “Enjoy English” 5-9 классы (учебные дидактические единицы с примерным распределением учебных часов по разделам курса)
ТЕМАТИКА ОБЩЕНИЯ (Количество часов)
Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня. (3)
Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся. (2)
Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере. (3)
Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории «Come back, Amelia Bedelia!» (2)Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону. (2)
Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома. (2)
Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов) (2)
Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее). (2)
Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье). (2)
Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными. (2)
Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии. (2)
События, факты, традиции в странах, говорящих на английском языке. (2)
В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т.п.). Ориентация в городе. В городе и за городом. (2)
Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, the White Tower, the Bloody Tower, Buckingham Palace, Windsor Castle, Tower Bridge, Trafalgar Square). Карта города. (2,1,3)
Некоторые достопримечательности Москвы (Red Square, the Kremlin, the Pushkin Museum, the Tretyakov Gallery, Novodevichi Monastery, Arbat Street). Город/село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу/селу. (2)
Известные деятели мировой культуры и науки: Issak Newton, Leonardo da Vinci, etc. (2)
Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона: MOMI, Madame Tussaud’s parks and gardens of London (Hyde Park, St James’s Park, Regent’s Park, Speaker’s Corner, London Zoo, the famous fairytale hero Peter Pan and his statue in Kensington Garden). (2)
Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта (Lollipop Ladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах. (2)
Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России (William Shakespeare, Daniel Defoe, Charlotte Bronte, Lewis Carrol, Agatha Christie, Arthur Conan Doyle, Mark Twain, John R.R. Tolkien; Joseph Turner; Charlie Chaplin, John Lennon, Anna Pavlova; Savva Morozov), знаменитые ученые (Issak Newton, Charles Darwin, Albert Einstein), спортсмены (Garry Kasparov), политики (Margaret Thatcher, Sir Winston Churchill). (2)
Планета Земля: названия сторон света, континентов (Europe, South America, North America, Africa, Asia, Australia), океанов (еру Atlantic Ocean, the Pacific Ocean), морей (the Baltic Sea, the North Sea, the Black Sea), рек (еру Thames, the Severn, the Volga, the Neva, the Ob, the Yenisei), горных цепей и вершин (еру Alps, the Caucasus, Snowdon, Elbrus), некоторых государств (еру UK, Great Britain (England, Scotland, Wales), the Russian Federation, France, China, the Netherlands, Australia, Ireland, Scotland), и крупных городов (Moscow, London, Cambridge, Oxford, Cardiff, Edinburgh, Washington, New York, Boston, Ottawa, Belfast). (2)
Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры ( Mark Twain, Charlie Chaplin). (2)
Увлекательная жизнь на английской ферме (на материале рассказа английского подростка «Uncle-and-Auntie Pat» by Colin West). Reader-3. (2)
Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных. (2)
Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк. (2)
Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных. (2)
Кусочек дикой природы в английском саду (на материале аутентичного рассказа « Granny’s Jungle Garden» by Colin West). Reader-3. (2)
Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам. (2)
Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом. (1)
Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню. (2)
Мой дом – моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мои дом, квартира, любимое место в доме. (2)
Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи. (1)
Взаимоотношения между подростками в семьи: конфликты, совместные игры, розыгрыши (на материале аутентичного рассказа «Jenny-the-Joker» by Colin West). Reader-3. (1)
Любимые теле и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения. (1)
Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России названия (Christmas, New Year, Easter, Mother’s Day; New Year, Christmas, Motherland Defenders’ Day, Women’s Day, May Day, Victory Day, Independence Day, Easter, Day of Knowledge), даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола. (2)
Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения зарубежных сверстников («The Puppy Who Wanted a Boy» by Jane Thayer). (2)
Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычные хобби (на материале аутентичного рассказа «Grandad’s Boneshaker Bicycle» by Colin West). Reader-3. (1)
Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей. (2) Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России. (1)
Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Winston Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shakespeare, Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Bell, Pavel Shilling). (1)
Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Halloween) и России. (2)
Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет. (2)
Страны мира и их столицы, национальности/народы и языки, на которых они говорят. (2)
Роль английского языка в современном мире. английский язык как язык международного общения. (2)
Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России. (2) Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль. (2)
Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. (2)
Карта города. Ориентация в городе. Транспорт. (2)
Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. (3)
Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья. (2)
Круг чтения: как научиться правильно читать книгу. (2)
Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения. (1)
Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом. (1)
Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России. (1)
Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. (1)
Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России. Всемирные юношеские игры в Москве. (1)
Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России. (1)
Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная Система. (2)Космос и человек: известные ученые, изобретатели (K. Tsiolkovky, S. Korolev) и космонавты (Y. Gagarin, V. Tereshkova, A. Leonov, N. Armstrong). Мечта человечества о космических путешествиях. (1)
Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных условиях. (2)
Удивительные природные места в России и англоговорящих странах: Kingdom of Birds (New Zealand), Hot and Dangerous (Australia), the Niagara Falls (the USA), the Peak District (Great Britain), “White Nights” (Russia). Информация о мировых «Чемпионах» (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т.д.) (2)
Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. (2)
Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа “Gulliver’s Travels” by Jonathan Swift). (2)
Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь. (2)
Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. (2)
Телевидение – способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи. (2)
Пресса как источник информации: газеты центральные (The Times, The Daily Telegraph) и местные (ежедневные и воскресные), таблоиды (the Sun) и молодежные журналы (Just Seventeen, Smash Hits, Shout, TV Hits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия – репортер (Artem Borovik). Создание собственного репортажа. (3)
Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников. (1)
Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Srevenson, William Shakespeare, James H/ Chase, Arthur Conan Doyale, Stephen King, Pete Johnson; Alexander Pushkin, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Nikolai Gogol, Alexander Belyaev, Vasilly Shukshin). Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге. (2)
Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные (Abraham Lincoln, Charlie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, The Beatles, Bill Gates; Galina Ulanova, Slava Polynin, Irina Rodnina, Alla Pugacheva, Garri Kasparov). Успешные люди в твоем окружении. (2)
Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа “Jane Eyre” by C. Bronte). (3)
Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Christmas, St Valentine’s Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные). (2)
Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т.д. доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран). (1)
Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы. (3)
Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины непонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. (2)
Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. (2)
Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями. (2)
Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre), цирк (The Yuri Nikulin Circus) и др. заказ билетов в кино. (2)
Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.(1)
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга; трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. (2)
Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства: отели, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа “The Last Inch” by James Albridge. (2)Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra’s Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Rower in Paris, dev Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana. (2)
Здоровый образ жизни. Питание, спорт и спортивные игры. (2)
Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные послед-ствия. Афоризмы на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов на примере художественной литературы: “Charlotte’s Web” by E.B. White. (2)
Средства массовой информации и их роль в жизни общества. (1)
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. (2)
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. (2)
Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов. (2)
Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья. (3)
Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (The Beatles), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом. (2)
Раздел III
Требования к ЗУН по английскому языку в 5 классе
В результате изучения английского языка в пятом классе ученик должен иметь представление и различать:
− основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
− особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
− признаки изученных грамматических явлений;
− основные нормы речевого этикета;
− роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь на минимально допустимом уровне:
говорение
− начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
− расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
аудирование− понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
− читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
− читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным
пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
− читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
− заполнять анкеты и формуляры;
− писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
− социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
− осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в поли- язычном мире;
− приобщения к ценностям мировой культуры;
− ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Требования к ЗУН по английскому языку в 6 классе
В результате изучения английского языка в шестом классе ученик должен:
иметь представление и различать:
− основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
− особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
− признаки изученных грамматических явлений;
− основные нормы речевого этикета;
− роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь на минимально допустимом уровне:
говорение
− начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
− расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
− делать краткие сообщения по темам: переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
аудирование− понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
− читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
− читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
− читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
− заполнять анкеты и формуляры;
− писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
− социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и
письменного общения с носителями иностранного языка;
− осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
− приобщения к ценностям мировой культуры;
Требования к ЗУН по английскому языку в 7 классе
В результате изучения английского языка в седьмом классе ученик должен: иметь представление и различать:
− основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
− особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
− признаки изученных грамматических явлений;
− основные нормы речевого этикета;
− роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь на минимально допустимом уровне:
говорение
− начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
− расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
− делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями;
внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная странна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
аудирование− понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
− читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
− читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
− читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
− заполнять анкеты и формуляры;
− писать поздравления, личные письма с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
− социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
− осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
− приобщения к ценностям мировой культуры.
Требования к ЗУН по английскому языку в 8 классе
В результате изучения английского языка в восьмом классе ученик
должен иметь представление и различать:
− основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
− особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
− признаки изученных грамматических явлений;
− основные нормы речевого этикета;
− роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь на минимально допустимом уровне:
говорение
− начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
− расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
− делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; переписка; родная странна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, интернет); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру, мир профессий и качества, необходимые для разных профессий.
аудирование− понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
− читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
− читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
− читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
− заполнять анкеты и формуляры;
− писать поздравления, личные письма с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
− социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
− осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
− приобщения к ценностям мировой культуры;
− ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Требования к ЗУН по английскому языку в 9 классе
В результате изучения английского языка в девятом классе ученик должен:
иметь представление и различать:
− основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (словосложение, аффиксация);
− особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
− признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional 1;
− основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
− роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь (на минимально допустимом уровне):
говорение
− начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
− расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
− обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;
− высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
− делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Мой день», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»;
− описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение;
аудирование− воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений рекламно - информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
− понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
− читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;
− читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
− читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
письменная речь
− заполнять анкеты и формуляры;
− делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;
− писать поздравления, личные письма, адекватно употребляя формулы речевого этикета;
− писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи.
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
− социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка;
− осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
− приобщения к ценностям мировой культуры;
− ознакомления представителей англоязычных стран с социокультурными особенностями своей страны (в пределах изученной тематики).
− развитие речи учащихся: обогащение активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи учащихся; овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
− формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи.
Раздел IV
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература
1. Программа. Английский с удовольствием» для 2-11классов общеобразова- тельных учреждений Биболетова М.З.Трубанева Н.Н. Обнинск: Титул, 2010. 56 с.
2. Учебник. Английский язык с удовольствием для 5-9 классов общеобразо- вательных учреждений Биболетова М.З., Добрынина Н.В. Трубанева.Н.Н. Обнинск: Титул, 2012.
3. Колегаева С.А. Обучение иностранному языку в классах ЗПР и КРО. [Электронный ресурс]//Сеть творческих учителей: сайт. - [Б.м.], 2011. – URL: http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=16378 (18.08.2014).
4. Рублева И.И. Развитие познавательных умений и навыков по английскому языку в специальных коррекционных классах VII вида. [Электронный ресурс] – URL: http://dopoln.ru/literatura/189707/index.html (18.08.2014).
Учебные и справочные пособия
англо- русские, русско-английские словари
Оборудование и приборы
АРМ учителя
Список использованной литературы
1. Программа. Английский с удовольствием» для 2-11классов общеобразова-тельных учреждений Биболетова М.З.Трубанева Н.Н. Обнинск: Титул, 2010. 56 с.
2. Учебник. Английский язык с удовольствием для 5-9 классов общеобразо-вательных учреждений Биболетова М.З., Добрынина Н.В. Трубанева.Н.Н.Обнинск: Титул, 2012.
3. Колегаева С.А. Обучение иностранному языку в классах ЗПР и КРО. [Электронный ресурс]//Сеть творческих учителей: сайт. - [Б.м.], 2011. –URL: http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=16378 (18.08.2014).
4. Рублева И.И. Развитие познавательных умений и навыков по английскому языку в специальных коррекционных классах VII вида.