Урок по алгебре на тему Уравнения приводимые к квадратным уравнениям (8 класс)


Технологическая карта урока алгебры 8 класс
Учитель: Занина Вера Евгеньевна
Тема урока: Уравнения приводимые к квадратным уравнениям
Тип урока: урок закрепления материала
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по получению знаний, приобретению умений и навыков решения биквадратных уравнений, составить алгоритм решения биквадратных уравнений. .
Задачи урока, направленные на развитие учащихся
В личностном направлении :-развитие мотивации достижения и готовности преодоления трудностей
-умение преодоления трудностей
В метапредметном направлении: -развитие умений оценивать правильность выполнения учебной задачи;
-развитие умений классифицировать, самостоятельно выбирать критерии для классификации,, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- развитие умений работать в парах.
В предметном направлении: - овладеть алгоритмом решения биквадратных уравнений.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Время
Самоопределение к деятельности Слайд 1 Какую ассоциацию у вас вызывает слово УРОК?
-Слушают учителя и подготавливаются к получению новых знаний.
-Отвечают на вопрос. Личностные: мотивация учения 1-2
Актуализация знаний Составим шкалу оценивания вашей работы. : все правильно- 5 баллов
Не правильно 1- 4 балла
Не правилно 2- 3 балла
Не правильно 3- 2 балла
Не правильно 4- 1 балл.
Слайд 2. На слайде написаны уравнения 4 степени. Систематизированы в 4 группы. Нужно определить какие уравнения находятся в группах, если в каждой группе их различное количество: в I- одно, воII-два и т.д. Если никто из учеников не предложил классификацию по способу решения, то предлагает учитель. (приложение 2)
Слайд 3 Сформулируйте цель урока Учащиеся классифицируют уравнения, объясняют свой выбор.
Приходят к выводу, что уравнение из 1 группы биквадратное уравнение.
Формулируют тему урока: биквадратные уравнения. Цель: составить алгоритм решения биквадратных уравнений. Познавательные: анализ, классификация, выдвижение гипотез и их обоснование. 4-5
Постановка учебной задачи Слайд 4.- Тема урокаПредлагается тестовое задание. (Приложение 3).
Слайд 5,6,Исторические сведения "Математики"
Слайд 7.Заполни таблицу
9зад-5 баллов
8-7зад-4 б
5-6- 3 балла -Решая тестовое задание,
уравнения.
Познавательные: подведение под понятие, поиск и выделение информации, формулирование познавательной цели. 4
Открытие нового знания Слайд 8определение бикв урСлайд 9 Цель урока

Слайд 10.- обучающимся предлагается алгоритм решения биквадратного уравнения из 7 пунктов. Но учитель перепутал пункты. Восстановите алгоритм. делают вывод, что уравнение из 1 группы называется биквадратным. Учащиеся в парах составляют алгоритм решения биквадратного уравнения.
Прав состав -3 балла
1,2 ошибки- 2 балла
3,4 ошибки- 1 балл Коммуникативные: контролирование действия партнёра, умение договорится и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение выражать свои мысли.
Регулятивные: умение составлять план действий. 4
Первичное закрепление во внешней речи Решить биквадратное уравнение.
Учитель оказывает помощь в записи решения уравнения
1 уч-к выходит к доске решает 1 ученик, используя алгоритм, решает уравнение на доске. Комментирует свои действия. Показывает образец решения. Остальные записывают в тетради. Регулятивные: алгоритмизация действий 6
Включение в систему знаний Задание по рядам
Слайд 11. Лабораторная мини-работа. Цель: выяснить, сколько корней может иметь биквадратное уравнение? (Приложение 4)
Дифференцированные дополнительные задания. (Приложение 5) Учащиеся работают в парах. Заполняют таблицу. Делают выводы.
4зад- 5 балла
3 зад- 4 балла
2 зад-3 балла
1 зад-2 балла Коммуникативные: контролирование действия партнёра, умение договорится и приходить к общему решению в совместной деятельности. 15
Домашнее задание Слайд 12. стр 70 №195 Ученики записывают домашнее задание. 1
Подведение итога урока Слайд 13 Посчитайте баллы Рефлексия Слайд 14.Предлагает оценить свою работу (Приложение 6) Итог: 18 баллов- "5"
14 баллов- "4"
10 баллов -"3" Регулятивные: умение оценивать свои достижения. Личностные: стремление к саморазвитию. достижения 3
Приложение1.
В решение уравнений третьей и четвёртой степеней большой вклад внесли итальянские математики XVI века.
Раффаэле Бомбелли , Николо Тарталья, Джероламо Кардано
Паоло Вальмес.
12 февраля 1535 г. между Кардано и Тартальей состоялся научный поединок, на котором Тарталья одержал блестящую победу. Он за 2 часа решил 30 задач, предложенных Кардано, а сам Кардано не решил ни одной.
В 1487г. решением испанской инквизиции в г. Толедо был сожжён математик Паоло ВальмесДо казни учёный встретился у общих знакомых с инквизитором Томaс де Торквемада .
Торквемада высказал мысль, что решение уравнения 4-й степени самим богом спрятано и эту тайну никому не удастся открыть. Паоло Вальмес неосторожно рассказал, что он уже нашёл способ решения уравнений 4-й степени.
Через некоторое время Вальмеса арестовали и обвинили в содружестве с дьяволом. Через 3 недели ареста и жестоких истязанмй Паоло Вальмеса сожгли