Концептуальная модель мониторинга эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса





Концептуальная модель мониторинга эффективности деятельности классного руководителя
по организации
воспитательного процесса
в КГУ «Донецкая СШ»












Цель мониторинга Получение объективной и достоверной информации о деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса для повышения эффективности воспитания

Принципы мониторинга
1. Непрерывность.
2. Научность.
3. Воспитательная целесообразность.
4. Диагностико-прогностическая направленность.
5. Целостность и преемственность

Этапы проведения мониторинга
I . Нормативно установочный (август-сентябрь)
II. Диагностический (сентябрь-май)
III. Итогово - аналитический (май-июнь)



















Оцениваемая деятельность классных руководителей

Профессиональная позиция педагога как воспитателя (самооценка)
- Степень эффективности решаемых классным руководителем воспитательных задач
- Степень эффективности работы классного руководителя по направлениям воспитания
(анкетирование кл.рук.)

Организация воспитательной деятельности

Критерии
Методика оценки

Количество и качество проведенных внеклассных мероприятий
Участие класса в общешкольных, районных, областных мероприятиях (непосредственное участие классного руководителя)
Отчет классного руководителя
Анализ посещения и проведения мероприятия
Анкетирование «Классный руководитель глазами воспитанников» Приложение№1
Итоги конкурса «Лучший ученический коллектив» Приложение №2


Взаимодействие с социально-психологической службой, коллегами

Критерии
Методика оценки

Количество обращений, совместные беседы, рейды
Отчет классного руководителя

Отчеты специалистов социально- психологической службы


Взаимодействие с родителями

Критерии
Методика оценки

Количество родительских собраний, процент присутствия;
Рейды в семьи;
Беседы с родителями
Протоколы родительских собраний;
Протоколы рейдов


Методическая деятельность классного руководителя

Критерии
Методика оценки

Участие классного руководителя в профессиональных конкурсах, творческих мастерских, связанных с воспитательной деятельностью
Анализ методической деятельности


Охваченность учащихся внеурочной занятостью

Критерии
Методика оценки

Охваченность учащихся внеурочной деятельностью
Анализ листа занятости учащихся, анкетирование


Профилактика правонарушений

Критерии
Методика оценки

Количество учащихся состоящих на всех видах учета
Статистические данные по школе по профилактике



Организация ученического самоуправления в классе

Критерии
Методика оценки

Уровень развития ученического самоуправления в классе
«Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» М.И.Рожков Приложение №3
Методика О.В.Лишина «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллективов» Приложение №4






Уровень воспитанности

Критерии
Методика оценки

Сформированность системы отношений к социально-значимым культурно-духовным нормам и ценностям;
Сформированность основных элементов гражданско-патриотического сознания
Уровень воспитанности 4-8 кл. Приложение №5
«Диагностика
проявления формирующейся гражданской зрелости» М.И.Шилова.
Приложение №6


Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в школе

Критерии
Методика оценки

Отношение учащегося к основным сторонам жизнедеятельности в школе
Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания


Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» приложение №7
Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей» Приложение №8



























Приложение №1
Классный руководитель глазами воспитанников.
С каким настроением ты идешь в школу?
с радостью;
с привычным равнодушием;
с предчувствием неприятностей;
скорей бы все это кончилось.
Бывают ли у тебя в школе неприятности?
часто;
редко;
никогда.
Если бывают, то от кого они исходят?
от учителей-предметников;
от классного руководителя;
от учеников вашего или другого класса.
Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем?
часто;
редко;
никогда.
Какую роль, по-твоему, играет в классе твой классный руководитель?
контроль за успеваемостью и дисциплиной;
вторая мама;
организатор досуга;
помощник ребят в трудных обстоятельствах;
старший товарищ;
другое.
Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
хвалить;
подбадривать;
делать замечания;
ругать;
жаловаться родителям;
быть вечно недовольным;
другое.
Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?
___________________________________________________ .
Тебе хотелось бы от него перенять:
великодушный характер;
манеру поведения;
умение всегда хорошо выглядеть;
разносторонние знания;
другое.
Ты посоветовал бы своему классному руководителю:
_______________________________;
_______________________________;
_______________________________.
Ты считаешь, что твой класс:
дружен и сплочен;
разбит на группы;
каждый живет сам по себе.
Какие классные мероприятия тебе понравились больше всего?
___________________________ ;
___________________________ ;
___________________________ .
Что ты знаешь о своем классном руководителе? (Увлечения, мечты)
______________________________________________________ .
Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?
___________________________ .



Приложение №2

КОНКУРС
«Лучший ученический коллектив года»

Цель конкурса:
Выявление классных коллективов, которые отличаются:
высоким уровнем учебных достижений;
способностью к творчеству и инициативе;
сплоченностью и верностью традициям школы;
взаимопомощью и взаимовыручкой в самых непредвиденных ситуациях.
Задачи конкурса:
развивать внутришкольное и внутриклассное самоуправление;
способствовать утверждению активной жизненной позиции учащихся;
повышать престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений учащихся;
стимулировать творческую деятельность классных руководителей, активов класса, учителей-предметников.
Участниками конкурса являются классные коллективы 5-11классов.

Организация и проведение конкурса
Для организации и проведения конкурса на основании решения Единого собрания ДО «ВЕГА» создан оргкомитет конкурса в следующем составе:
- Лазаренко И.Л. – куратор
- Домбровская Л. (9 кл.) – председатель
- Савич Н. (11 кл.) – член счетной комиссии
2. Оргкомитет выполняет следующие функции
- определяет критерии оценки результатов конкурса;
- анализирует и обобщает результаты конкурса еженедельно.

I этап конкурса (результаты подводятся еженедельно)
- Призовое место в областном конкурсе (рисунки, сочинения, олимпиады, интеллектуальные марафоны и т.д.) 50 баллов
- призовое место в районном конкурсе (рисунки, сочинения, олимпиады, спортивные соревнования и т.д.) . 25 баллов
- победа учащихся на внутришкольных конкурсах, викторинах,
спортивных соревнованиях . 10 баллов
- выпуск стенгазеты . 1 - 10 баллов
- открытый классный час, внеклассное мероприятие . 1 – 10 баллов
- участие класса в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях проводимых другими классами .. 2 балла
- дежурство по школе .. 1 – 5 баллов
- класс победитель по дисциплине .. 5 баллов
- уборка территории школы 5 баллов
- нарушение дисциплины (запись в дисц. дневнике) .. - 5 баллов
- дисциплинарный дневник не сдан на проверку. - 5 баллов
- уход с урока - 5 баллов
- летняя трудовая практика (за каждый неотработанный день) .. – 1 балл
II этап конкурса (подведение итогов конкурса)
- «визитная карточка класса» в виде
слайдовой презентации . 50 баллов
- класс победитель по «5» ... 30, 20, 10 баллов
- класс, получивший в теч. года
наибольшее количество «2» . -30, -20, -10 баллов







Приложение № 3
Методика определения уровня развития самоуправления
в ученическом коллективе М.И.Рожкова
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления
2 1 0
1
Вношу предложения в работу класса

2 1 0
2
Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе

2 1 0
3
Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач класса

2 1 0
4
У нас в классе обязанности четко и равномерно распределены между учащимися

2 1 0
5
Выборный актив класса пользуется авторитетом среди учащихся

2 1 0
6
Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям

2 1 0
7
Учащиеся класса ответственно относятся к возложенным обязанностям

2 1 0
8
Стремлюсь приложить все усилия, чтобы поручения были мною выполнены

2 1 0
9
Готов (а) ответить за результаты своей работы

2 1 0
10
Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы

2 1 0
11
Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий школы

2 1 0
12
Я и мои одноклассники участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы

2 1 0
13
Мы стремимся к сотрудничеству и общению с другими классами школы

2 1 0
14
Я удовлетворен отношениями моих одноклассников с другими классами

2 1 0
15
Парламент Детской организации «Вега» пользуется заслуженным авторитетом

2 1 0
16
Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений актива школы

2 1 0
17
Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов

2 1 0
18
Я осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива

2 – «да» ; 1 – «не всегда, иногда», 0 – «нет»
Обработка результатов.
1. 18 предложений разбиваются на 6 групп по 3 высказывания
1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность;
2)организованность классного коллектива;
3) ответственность членов классного коллектива за его дела;
4) включенность класса в дела общешкольного коллектива;
5) отношения класса с другими ученическими коллективами;
6) ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива.
2. По каждому блоку подсчитывается сумма баллов. Затем она делится на число участников опроса и на 6 ( макс кол-во баллов в блоке)
3. Уровень самоуправления коллектива класса определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий, если больше 0,5 и меньше 0,8 – то средний, больше 0,8 – высокий.
4. Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в школьном коллективе низкий, если выше 0,55 но ниже 0,85 – то средний, если выше 0,85 - высокий.










Приложение №4

Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива»
Цель: определить мотивы участия учащихся в совместной деятельности.
Оборудование: У каждого учащегося должен быть бланк со следующим текстом:
«Как ты думаешь, сколько твоих одноклассников примет участие в перечисленных делах, приведенных ниже?»
Ключ к ответам: Н – никто М – меньшинство П – половина Б – большинство В – все.
Сколько человек придет на классное собрание?

Н М П Б В
1. Ради того, чтобы принять участие в обсуждении важных вопросов

Н М П Б В
2. Чтобы лучше узнать о том, что радует и беспокоит одноклассников.

Н М П Б В
3. Потому что собрание будут снимать для телевидения.

Н М П Б В
4. Потому что вашему классу поручено оформление зала, где будет происходить общешкольное мероприятие.

Н М П Б В
5. Если на собрании будут обсуждаться интересные вопросы.

Н М П Б В
6. Если явка строго обязательна и будет проверка.

Сколько человек будет участвовать в трудовом десанте?

Н М П Б В
7. Ради того, чтобы купить на заработанные деньги игрушки для детского сада.

Н М П Б В
8. Чтобы вместе потрудиться и после вместе отдохнуть.

Н М П Б В
9. Чтобы поддержать честь своего класса, организующего этот десант.

Н М П Б В
10. Ради денег, которые выплатят каждому участнику.

Н М П Б В
11. Потому что работа будет интересной.

Н М П Б В
12. Если явка строго обязательна и контролируется.

Сколько человек поедет в лагерь труда и отдыха?

Н М П Б В
13. Чтобы заработать деньги для перечисления их в детский дом.

Н М П Б В
14. Чтобы и летом иметь возможность общаться с одноклассниками.

Н М П Б В
15. Ради денег, которые будут получены за работу каждым учащимся.

Н М П Б В
16. Если в лагерь труда и отдыха решили ехать всем классом.

Н М П Б В
17. Ради интересной жизни в лагере.

Н М П Б В
18. Если поездка в лагерь обязательна.

Сколько человек пойдет в поход?

Н М П Б В
19. Если его цель – сбор краеведческого материала для музея.

Н М П Б В
20. Ради того, чтобы побыть вместе на природе.

Н М П Б В
21. Если каждый участник получит памятный значок туриста.

Н М П Б В
22. Если поход – часть турслета, который организует ваш коллектив.

Н М П Б В
23. Просто потому, что интересно.

Н М П Б В
24. Если участие в нем строго контролируется.

Сколько человек будет участвовать в подготовке и проведении вечера песни?

Н М П Б В
25. Потому что вечер запланирован для ветеранов войны.

Н М П Б В
26. Чтобы и после уроков побыть вместе.

Н М П Б В
27. Если во время вечера будет устроено чаепитие.

Н М П Б В
28. Если коллектив вашего класса приложил много сил для его подготовки

Н М П Б В
29. Потому что программа вечера очень интересна.

Н М П Б В
30. Если явка строго обязательна.


-







Приложение 5
Изучение уровня воспитанности
Учащиеся отвечают на 10 вопросов анкеты, оценивая себя по 5-балльной шкале:
“0” - всегда нет или никогда.
“1” - очень редко, чаще случайно.
“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
“4”- всегда да, постоянно.
езультаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов)
Например, ( 3+4+3+4)/16.
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10.
Например, ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2+0,8)/10.
до 0,5
0,6
0,7 -0,8
до 0,9
1
низкий уровень воспитанности
уровень воспитанности ниже среднего
средний уровень воспитанности
уровень воспитанности выше среднего
высокий уровень воспитанности


Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса (от учеников).
Учителя-предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 10 пунктам по 5-балльной шкале.
Так же оценивают и родители.
Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
Уровни воспитанности взяты из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.
Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Фамилия, имя ..
Анкета «Изучение уровня воспитанности»
Долг и ответственность
1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. 4 3 2 1 0
2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 4 3 2 1 0
3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 3 2 1 0
4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. 4 3 2 1 0
Бережливость
1. Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. 4 3 2 1 0
2. Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах). 4 3 2 1 0
3. Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью). 4 3 2 1 0
4. Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду, бумагу - до конца использую тетради). 4 3 2 1 0
Дисциплинированность
1. Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. 4 3 2 1 0
2. Всегда внимателен (на) на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. 4 3 2 1 0
3. Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе). 4 3 2 1 0
4. Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. 4 3 2 1 0
Ответственное отношение к учебе
1. Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. 4 3 2 1 0
2. При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. 4 3 2 1 0
3. Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета). 4 3 2 1 0
4. Аккуратен (а), исполнителен (а), точен (а). 4 3 2 1 0
Отношение к общественному труду
1. Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. 4 3 2 1 0
2. Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы, пришкольного участка). 4 3 2 1 0
3. Выполняю трудовые поручения родителей. 4 3 2 1 0
4. Добросовестно выполняю все поручения. 4 3 2 1 0

Коллективизм, чувство товарищества
1. Удовлетворен (а) отношением моих товарищей к другим классам. 4 3 2 1 0
2. Готов (а) отстаивать интересы всей школы в других коллективах и общественных организациях. 4 3 2 1 0
3. Готов (а) помочь своим одноклассникам выполнять дом. задание или поручения взрослых. 4 3 2 1 0
4. Готов (а) ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 4 3 2 1 0
Доброта и отзывчивость
1. Стремлюсь помочь другим ученикам в разрешении трудностей, возникающих перед ними. 4 3 2 1 0
2. Вежлив (а) со взрослыми, уступаю места старшим. 4 3 2 1 0
3. Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . 4 3 2 1 0
4. Ко мне всегда можно обратиться за помощью. 4 3 2 1 0
Честность и справедливость
1. Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. 4 3 2 1 0
2. Честно сознаюсь, если что-то натворил (а). 4 3 2 1 0
3. Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища, когда он отсутствует при разговоре. 4 3 2 1 0
4. Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. 4 3 2 1 0
Простота и скромность
1. Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 4 3 2 1 0
2. Понимаю, что человека уважают не за деньги. 4 3 2 1 0
3. Иногда люблю похвастаться. 4 3 2 1 0
4. Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности. 4 3 2 1 0
Культурный уровень
1. Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. 4 3 2 1 0
2. Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. 4 3 2 1 0
3. Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы в моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.
4 3 2 1 0
4. Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте). 4 3 2 1 0






































Приложение №6


«Диагностика проявления формирующейся гражданской зрелости» М.И.Шилова.

Необходимо выбрать одно из четырех утверждений и поставить соответствующий ему балл
1. Любовь к Отечеству:
- я интересуюсь и горжусь историческим прошлым своего Отечества, переживаю настоящее, обсуждаю с товарищами свою роль в создании его будущего (3);
- у меня вызывает интерес историческое прошлое своего Отечества, я переживаю за его настоящее (2);
- я мало интересуюсь историей и культурой своего Отечества (1);
- я пренебрежительно отношусь к истории и отечественной культуре (0)
2. Политическая культура:
- я осведомлен об общественно-политических событиях, имею собственные аргументированные оценки, обсуждаю их с товарищами (3);
- я осведомлен об общественно-политических событиях, имею самостоятельные суждения и оценки по поводу некоторых из них - я недостаточно осведомлен о политических событиях, чаще всего прислушиваюсь к оценке и суждениям других людей(1);
- мне безразличны политические события (0) 3. Правовая культура:
- я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю их, активно работаю по созданию законов и правил школьной жизни (3);
- я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю большинство из них(2);
- иногда я допускаю отклонения в соблюдении правопорядка (1);
- я очень часто нарушаю дисциплину и правопорядок (0).
4. Интернационализм:
- я уважаю культуру и традиции других национальностей, пресекаю неуважительное отношение к ним (3);
- я проявляю интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей (2);
- у меня не вызывает интереса культура других национальностей (1);
- как правило, я пренебрежительно отношусь к культуре и традициям других национальностей (0)
5. Бережливость по отношению к общественному достоянию и чужой собственности:
- я берегу личные вещи, экономно и разумно трачу денежные средства, удерживаю от неразумных трат своих близких и товарищей (3);
- я в целом берегу личные вещи и разумно трачу денежные средства (2);
- я не особенно забочусь о сбережении своих вещей и иногда люблю потратить лишнее (1);
- я небережлив и расточителен (0)
6. Успешность в учении и самообразовании:
- я реализую свои способности в учении, дополнительно развиваю их вне школы, имею свои собственные приемы обучения, поддерживаю среди товарищей престиж знаний, умею извлекать пользу из опыта (3);
- я в целом успешен в учении, стремлюсь самостоятельно решать свои проблемы (2);
- я недостаточно успешен в учении, зачастую нуждаюсь в поддержке учителей и товарищей при организации учебной деятельности (1);
- я не успешен в учебе и не люблю учиться (0)
7. Интеллект:
- я умею оценивать происходящее вокруг, критически воспринимать новую информацию и отстаиваю свою позицию в дискуссиях (3);
- я в целом умею оценивать происходящее вокруг и восприимчив к новой информации (2);
- мне, как правило, достаточно сложно разобраться в происходящем; я теряюсь, попадая в новое окружение, а в дискуссии являюсь пассивным слушателем (1);
- меня не интересует происходящее вокруг (0).
8. Деловитость и организованность:
- я организованный и деловитый, умею определить свое место в группе и совместной деятельности, умею включаться в новое дело, нести ответственность, довожу дело до конца (3);
- я в целом организованный, умею работать в группе под руководством других людей (2);
- мне трудно самостоятельно организовать свою работу, я, как правило, принимаю участие в деле под руководством других людей (1);
- мне, как правило, не удается организовать свою деятельность, я не люблю что-либо делать (0)
9. Коммуникативность:
- я люблю общаться с людьми, умею взаимодействовать с ними, способен решать конфликты, договариваться, разрабатывать и проводить различные мероприятия (3);
- я люблю общаться с людьми, умею работать в группе, но испытываю затруднения в решении конфликтных ситуаций (2);
- я предпочитаю работать один, потому что не всегда умею договариваться с людьми, а во время дискуссии обычно молчу (1);
- меня раздражают большие компании, я неуютно чувствую себя в обществе (0);
10. Готовность прийти на помощь:
- я готов прийти на помощь практически каждому, кто в ней нуждается, всегда стараюсь участвовать в акциях взаимопомощи и милосердия (3);
- я охотно иду на помощь друзьям и товарищам в решении проблем (2);
- я неохотно иду на помощь и поддержку других, а если и поддерживаю кого-то, то чаще всего «за компанию» (1);
- меня не волнуют чужие проблемы (0)
11. Тактичность, культура поведения:
- я тактичен и вежлив в обращении с одноклассниками, одобряю и поддерживаю эти качества у других (3);
- я в целом тактичен и вежлив, но спокойно реагирую на бестактность других по отношению к окружающим (2);
- я вежлив и тактичен, как правило, лишь в присутствии старших и педагогов (1);
- я не стараюсь быть вежливым и тактичным (0)
12. Здоровый образ жизни:
- я считаю, что необходимо вести здоровый образ жизни, укреплять свое здоровье; я занимаюсь этим и привлекаю своих друзей, я не имею вредных привычек (3);
- я в целом веду здоровый образ жизни, укрепляю свое здоровье, но не всегда могу преодолеть вредные привычки (2);
- я не считаю необходимым постоянно вести здоровый образ жизни; думаю, что иногда можно и поразвлечься, не обращая внимания на различные негативные последствия (1);
- я не считаю, необходимы и вести здоровый образ жизни в принципе; имею вредные привычки и думаю, что они – нормальное явление (0)












Приложение №7
«Методика
изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью»
( разработана доцентом А.А.Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
Я иду утром в школу с радостью.
В школе у меня обычно хорошее настроение.
В нашем классе хороший классный руководитель.
К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
У меня есть любимый учитель
В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
У меня есть любимые школьные предметы
Я считаю, что школа по-настоящему готовит меняя к самостоятельной жизни.
На летних каникулах я скучаю по школе.


Обработка полученных данных : показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Приложение №8

«Воспитательная работа в классе глазами родителей»

Какие мероприятия класса и школы этого года понравились вам и вашему ребенку?
Какие мероприятия не понравились и почему?
Как чувствует себя ваш ребенок в классе?
Какая помощь ему оказывалась и нужна в будущем со стороны классного руководителя, социально-психологической службы.
На что вы считаете нужным обратить внимание классного руководителя в будущем году?





15