План социально-педагогической поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


Самостоятельная работа по модулю 4.
Задание: напишите план социально-педагогической поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (СОП).
Нукатова Оксана Евгеньевна МОУ «ООШ р.п. Озинки»
План
социально-педагогической поддержки детей и семей,
находящихся в трудной жизненной ситуации (СОП)
в МОУ «ООШ р.п. Озинки» на 2013-2014 уч. год
Цель: Оказать всестороннюю помощь детям и семьям по обеспечению адекватных внутрисемейных отношений на всех этапах жизнедеятельности.
Задачи:
изучение проблем семьи,
создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального),
оказание комплексной социально-педагогической помощи семье,
привлечение в работу с семьей все ведомости профилактики,
защита ребенка в его жизненном пространстве.
№ Основные направления работы Содержание деятельности Сроки выполне-нияОтветствен-ные Отметка о выполнении
1 Углубленное психологичес-кое обследование обучающегося и родителей
1.Социометрия /положение ребёнка в коллективе/ сентябрь Педагог-психолог,
Соц. педагог 2. Психогеометрический тест сентябрь 3. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтномуповедению К. Томаса сентябрь 4. Цветовой тест Люшера5. "Незаконченные предложения" сентябрь 6. Методика Равена7. Проективные методики:
«Несуществующее животное" октябрь «Моя семья в образе животных» октябрь МЭДОР – диагностика семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям. сентябрь 8. Опросник для родителей «Типы воспитания детей» сентябрь 9. Методика «Домики» октябрь 2 Социально-педагогическая работа с семьей. 1.Организация горячего питания обучающегося в школе. В течение года Соц. педагог,
Кл. руководители,
Завуч школы 2. Контроль за посещаемостью обучающегося. Ежедневно 3. Контроль за учебной деятельностью. Ежемесячно 4. Посещение семьи на дому. Проведение обследования условий проживания и воспитания детей. Ежеквартально (по графику) 5. Анкетирование обучающихся и их родителей В течение года 6. Разработка рекомендаций по работе с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации для классных руководителей, для учителей предметников, для родителей. Ноябрь
психолог 7. Совет профилактики "Профилактика курения, пьянства, употребления токсических веществ". Декабрь
Комиссия
8. Совещание "Выполнение закона "Об образовании" Сентябрь
Зам. директора по УВР 9. Совещание "Состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке" Январь Зам. директора по УВР 3 Воспитательная работа с обучающимся1.Привлечение обучающего в классные и школьные мероприятия: праздники, конкурсы, вечера, спортивные соревнования и др. В течение года Кл. руководители,
Ст. вожатая,
Соц. педагог 2.Классные часы. Еженеде-льно 3.Участие в социально значимых акциях, субботниках. По плану 4.Организация свободного времени обучающегося. Вовлечение в кружки, секции. Сентябрь 5.Организация летней занятости обучающегося. Апрель-май 4 Психопрофи-лактика и психогигиена родителей и детей
1."Профилактика стрессов и кризисов. Меры активного противодействия стрессу" Ноябрь Педагог - психолог 2."Психология зависимости. Алкогольная, наркотическая зависимость".
обучение несовершеннолетнего приемам саморегуляции эмоционально-волевых состояний (аутогенная тренировка И. Шульца, аутогеннаятренировка Х.М. Алиева);
проведение цикла индивидуальных бесед по сохранению нервно-психического здоровья. В течение года 5 Социально-психологическое консультирование
1. Разбор кризисных ситуаций, оказание помощи в создании жизненной стратегии. По мере необходимости Соц. педагог,
Педагог – психолог
2. Обеспечение подросткам опыта общения в нормативной социальной среде. 3. Снятие психологического напряжения. 4. Оказание содействия в решении сложных личностных проблем. 5. Коррекция дезадаптивного поведения. 6. Индивидуальные беседы с родителями. Ежемесячно 7. Индивидуальные беседы с обучающимися. Еженедельно 6 Психолого – педагогическое просвещение родителей 1.Создание системы социально-правовых, медико-педагогических занятий для родителей. Сентябрь-
февраль Соц. педагог,
Педагог – психолог
2.Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа семьи, в профилактике алкоголизации и других негативных проявлений, в обогащении детей социальным опытом (родительский практикум). Февраль 3.Выпуск и распространение печатных материалов для родителей по темам: права и обязанности, ЗОЖ, воспитание в семье. Ежеквартально 7 Профилактика девиантного поведения обучающихся1.Проведение профилактических и коррекционных групповых и индивидуальных занятий, тренингов. В течение года Соц. педагог,
Педагог – психолог 2.Профилактическая программа «Путь к успеху»
В течение года Соц. педагог 8 Взаимосвязь социальной службы в школе с различными ведомостями профилактики 1.Организовать встречи с работниками правоохранительных органов, органов здравоохранения, с центром социальной помощи семье и детям, с КДН и ЗП. В течение года Соц. педагог,
Кл. руководители,
Ст. вожатая
2.Приглашать родителей и детей на индивидуальные беседы с педагогом, психологом, медицинским работником, юристом. Октябрь
Февраль
апрель 3.Организовывать культпоходы детей в районный музей, библиотеку, ДК В течение года 9 Система массовых мероприятий с родителями 1.Использование различных форм сотрудничества с родителями (семинар, деловые игры, собрание – диспут, «круглый стол», тренинг, педагогический практикум и др.). Ноябрь-март-май Кл. руководители
Педагог - психолог
Соц. педагог 2. Вовлечение в совместную творческую, социально значимую деятельность. В течение года 3. Родительские собрания. 1 раз в четверть 4. Привлечение родителей к участию в совместных массовых общешкольных делах. В течение года 5.Проведение совместных трудовых и социально-благотворительных детско-родительских семейно-общественных акций: «Тропинка к школе», «Школа – территория здоровья» Октябрь
апрель