Работа социального педагога с семьёй, находящейся в социально опасном положении.

МОУ лицей «Серпухов»
Педагогический совет
19.04.2013г
«Эффективность работы по выявлению и учёту семей, находящихся в трудном, социально опасном положении. Работа с детьми из семей, находящихся в данном положении»Работа социального педагога Гилевой Е. В. с семьёй, находящейся в социально опасном положении.
Вначале своего выступления хочу поблагодарить классных руководителей за совместную работу с учащимися и родителям.
Свою работу планирую в нескольких направлениях:
работа с ребенком (индивидуальная);
работа с классом;
работа с родителями;
работа с учителями – предметниками, педагогом – психологом и т.д.
Получение информации о жалобах родителей, педагогов, соседей, сверстников в первичной беседе с ними, а также из имеющихся сведений от врачей, педагогов или других заинтересованных в подростке лиц.
Первый этап: Наблюдение за учащимися. Беседа с ними.
Второй этап: Вызов родителей в школу. Беседа с родителями.
Третий этап:  Выявление причин - первичное обследование жилищных условий семьи (продукты питания, место для подготовки уроков, место для сна) совместно с классным руководителем. Знакомство с членами семьи. Вызов на Совет профилактики.
Четвёртый этап: Если родители не идут на контакт, не отвечают на звонки – посещение совместно с инспектором ПДН. Дальнейшее определение путей совместных действий.
Пятый этап: составление карты семьи. Сбор сведений и заполнение индивидуальной карты. Шестой этап:  составление плана работы с семьёй. Занятость родителей, занятость детей в кружках, секциях, клубах по месту жительства. Посещаемость учебных занятий. Составление характеристики на ребенка по форме. Наблюдение за ребенком, фиксирование способов общения, оформление документации, мероприятия, проводимые с семьёй и ребёнком. Профилактическая работа: беседы с ребенком, консультации психолога, инспектора ПДН
Седьмой этап:  координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, Центр социальной реабилитации детей и подростков, управление опеки, комиссия по делам несовершеннолетних и т.д.). Восьмой этап:  текущие и контрольные посещения семьи. 1 раз в квартал, каждый месяц – информация подаётся (работа классного руководителя и социального педагога с семьёй) в опеку. Семьи стоят на учёте.
Девятый этап:  выводы о результатах работы с семьёй. Снятие с учёта. Заключение. Только работая в тесном контакте с различными органами и службами, с родителями, детьми, педагогами можно добиться положительных результатов. Такие результаты есть.
В настоящее время создана правовая основа для организации работы с детьми, нуждающимися в помощи и защите государства.
Принятый 24 июня 1999г. ФЗ № - 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» устанавливает основы правового регулирования отношений возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Наряду с тем, что существуют органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, к которым относятся
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
2. Органы управления социальной защитой населения
3. Органы управления образованием
4. Органы опеки и попечительства
5. Органы по делам молодежи
6. Органы управления здравоохранением
7. Органы службы занятости
8. Органы внутренних дел
9. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Статья 14. Органы управления образованием и образовательные учреждения
4. Руководители и педагогические работники органов управления образованием и образовательных учреждений пользуются правами, предусмотренными [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] настоящего Федерального закона.
Статья 12. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания
3. Должностные лица органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания имеют право:
1) в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;
2) запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.
Семейный кодекс (СК РФ )
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.
Статья 65. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.





























ѓђ Заголовок 115