САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ


САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Любому обществу нужны одаренные люди, ведь именно они двигатель прогресса. Одаренные дети - будущая элита страны, от которой зависит ее дальнейшее развитие. Главная задача учителя - помочь ученику развить свои задатки, способности, интеллект. Одарённые дети - признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста.
Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Не является исключением и ситуация с учителем для одаренных детей. Это большая ответственность. Прежде всего, он должен быть прекрасным учителем - предметником, глубоко знающий и любящий свой предмет. В дополнение к этому он должен обладать такими качествами, которые существенны в общении с любым одаренным школьником. Для этого необходима высокая профессиональная компетентность учителя.
Наконец, учителю необходимы качества, связанные с определенным типом одаренности: интеллектуальной, творческой, социальной, психомоторной, художественной. Как работать с детьми, имеющими потенциальные признаки одаренности?
1. Создать благоприятную психологическую атмосферу;
2. Помочь ученику понять самого себя, а родителям своего неординарного ребенка;
3. Стимулировать их развитие, позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, находить для этого время, внимательно выслушивать ребенка, быть восприимчивым слушателем;
4. Создавать ситуации ожидания «выдающихся успехов» от детей;
5. Чаще давать задания творческого характера. При этом не следует готовить такие задания персонально для наиболее способных учащихся, а предлагать их всему классу как дополнительные. При выполнении таких заданий оценивать стоит только успех.
6. Отмечать индивидуальные достижения ученика, при этом оценочный фокус должен быть перенесен с самого ученика на дело, которое им сделано;
7. Никогда не следует выставлять одаренного ребенка напоказ, возвеличивать, делать его предметом радости и гордости родителей и школы;
8. Усиливать в них стремление к дальнейшему развитию, самоопределению, самостоятельности, смелости в достижении целей.
Таким образом незаменимым помощником в работе с одаренными детьми является персональный сайт учителя.
Сайт позволяет:
- показать примеры индивидуального подхода к таким ученикам в ходе образовательного процесса, собственные педагогические находки и открытия;
- консультировать и давать советы родителям по вопросам образования и развития одаренных детей;
- дать советы и рекомендации по безопасности их физического и морального здоровья;
- помещать задания по развитию одаренности разных видов или делать ссылки на развивающие сайты;
- делать ссылки на участие детей в различных интернет-конкурсах;
- сотрудничать с учителями, родителями одаренных детей из других школ города, района, области;
- разместить различные тесты на выявление одаренности;
- быстро найти нужную методическую и дидактическую литературу на волнующую тему;
- формировать и развить мотивации педагога к совершенствованию профессиональной деятельности;
На сайте можно в неформальной форме обсудить вопросы, волнующие как родителей, учителей так и учеников.
В результате педагог, который имеет и постоянно обновляет персональный сайт получает следующее:
Развитие интереса учащихся («А наш учитель сайт имеет в Интернете!») в познавательный процесс («Я тоже хочу!»), это позволит развивать ИКТ-компетентности у учащихся, что требуют новые стандарты.
Ваша методическая копилка постепенно приобретает электронный вид. В любой момент с помощью компьютера вы сможете воспользоваться своими наработками и поделиться своим опытом с другими.
Привлечение интереса к деятельности вашей школы, к работе с одаренными детьми и проектам учащихся.
Современный мир вступает в стадию информационного общества, и мы, педагоги, как одни из главных субъектов процесса социализации, должны осознать новые потребности, овладеть новыми компетентностями. Таким образом, только осваивая деятельностный уровень ИКТ-компетентности педагога, мы добьемся качественного перехода на новый уровень образования. Ведь главная задача сегодняшнего учителя - развивать критическое мышление детей, научить их думать и быть готовыми к активной деятельности, а персональный сайт, на сегодняшний день, – один из главных показателей эффективной работы учителя как с обычными учениками, так и с одаренными.
Список литературы
Кузнецов А.А., Хеннер Е.К., Имакаев В.Р. и др. «Информационно-коммуникационная компетентность современного учителя». – информатика и образование. 2010. № 4
Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей: классические тексты [Текст]/ под. ред. А. М., Матюшкина, А. А. Матюшкина. – М.: Омега-Л, 2008.