«Система эффективного контроля по всеобучу как одна из форм повышения качества образования»


«Система эффективного контроля по всеобучу как одна из форм повышения качества образования»
Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.
Из чего же оно складывается?
СЛАИД 2
Из высокого уровня профессионализма педагогов.
Из материально – технического обеспечения школы.
Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний обучающихся.
Мы сегодня остановимся на создание комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний обучающихся. Чтобы ребёнку было комфортно в школе необходимы условия.
СЛАИД 3,4
Я буду говорить о целях и задачах и работе всеобуча нашей школы.
Что такое всеобуч?
Обязательное всеобщее начальное обучение (составлено из сокращения слов: всеобщее обучение). Толковый словарь Ушакова. (1935-1940гг)
Цели и задачи всеобуча:
Реализация цели работы по всеобучу направлена на обеспечение прав детей на получение основного общего образования каждым ребенком в возрасте от 6,5 до 18 лет и сохранение контингента обучающихся, выполнение плана по всеобучу.
Создание необходимых условий для успешного обучения, воспитания обучающихся;
Снижение количества обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин, не аттестованных или неуспевающих по итогам учебного года, состоящих на разного вида учётах; Пропаганда здорового образа жизни;
организация горячего и бесплатного питания в школе;
обеспечение учащихся школы необходимыми учебниками;
Профилактика негативного семейного воспитания, семейного неблагополучия;
Организация обучения детей на дому .
СЛАИД 5 Составляющие части всеобуча
Отдавая ребенка в школу, родители ждут, что он будет хорошо учиться, так как понимают, успешность обучения напрямую связана с будущим. Школа - это тот фундамент, который позволяет приобрести самые важные навыки: способность приобретать и усваивать знания и уметь их использовать, а также развивает способность мыслить, настойчивость, прививает социальные навыки и конечно ответственность.
В настоящее время многие школьники не хотели бы посещать школьные занятия и ещё от этого делают сознательно пропуски по неуважительной причине. Многие родители и учителя не обращают внимание на посещения обучающимся занятий в школе, всё это усугубляется и к 9 классу обучающиеся привыкают к пропускам по неуважительной причине. В нашей школе нет пропусков без уважительной причины, но есть обучающиеся, которые часто , по разным причинам пропускают школу в 6 б(Дурасова Татьяна), 7а (Звада Татьяна), 9а (многие).
Сколько пропусков может делать обучающийся по неуважительной причине?
Не существует единого закона федерального уровня, который бы определял четкие критерии посещаемости и пропусков занятий. Существуют только требования при карантине, и он объявляется отдельным приказом по школе, но с учетом Роспотребнадзора, и зависит карантин от конкретной инфекции.
Можно написать официальное заявление от родителей, на какой срок и по какой причине ребенок не может посещать школу, и вся ответственность за пропущенные уроки ложится на плечи родителей. Справку, как правило, требуют после стационарного лечения, и то только потому, что, возможно, ребенку нельзя посещать физкультуру или есть медицинский отвод от прививок.
Также справка или заявление от родителей нужны для того, чтобы ребенку не ставили прогулы. Частое отсутствие ребенка в школе по неуважительным причинам может перерасти в серьезные неприятности как ребёнка и его родителей (законных представителей) так и классного руководителя.
Что делается в нашей школе по сохранению контингента обучающихся?
СЛАИД 6
Сохранение контингента обучающихся:- Организация системы учёта посещаемости обучающимися учебных занятий;- Контроль за деятельностью педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ и группой риска;-Обеспечение своевременного принятия мер к родителям, уклоняющимся от воспитания детей;-Организация рекламных мероприятий, способствующих привлечению обучающихся в ОУ.
СЛАИД 7
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ от 13.02.2017 № 97
ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УЧЁТА ПОСЕЩАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО И МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К УЧЕБНООЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
СЛАИД 8
Общие положения, направленные руководителям ОУ, ответственным за ВСЕОБУЧ, классным руководителям, социальным педагогам.
-выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных образовательных учреждениях, принимать меры по их воспитанию и получению ими начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
-вести учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам;
-выявлять причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;
-осуществлять ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информировать органы управления образования.
СЛАИД 9
Организация системы учёта посещаемости обучающихся в нашей школе:
-Ежедневный сбор оперативной информации об отсутствующих на занятиях дежурным администратором от классного руководителя в конце учебных занятий.
-Принятие классным руководителем оперативных мер по возвращению несовершеннолетних в школу с записью в тетради классного руководителя:
-Еженедельный анализ информации по журналу учёта посещаемости заместителем директора, курирующим вопрос всеобуча.
СЛАИД 10
Тетрадь классного руководителя по пропускам:
-Ежемесячный отчёт по посещаемости класса;
-Таблица:
-Дата;
-ФИ;
-Причина пропуска;
-Принятые меры;
-Результативность.
СЛАИД 11
В случае самовольного ухода несовершеннолетнего из семьи :Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня занятия нельзя оставлять без внимания.
При наметившейся тенденции к регулярным или систематическим пропускам уроков целесообразно придерживаться следующего алгоритма действий:
Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия  детей во многом зависит от нас, учителей.
Обучая детей, мы непрестанно должны учиться сами. В этом суть и назначение учительского труда.