Сценарий 45-летнего Юбилея школы


МБОУ «Уртазымская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области
Учитель химии и биологии Байрак Наталья Николаевна.
Сценарий юбилея школы «Школа празднует 45 летний юбилей!»
Праздник начинается песней «Школьный праздник» в исполнении учащихся начальных классов.
Выступление первоклассников: Мы сегодня скажем смело,
Это вовсе не секрет.
Удивительное дело –
Нашей школе 45 лет! ( 45 лет говорят вместе).
И из городов из разных
Гости в школу к нам спешат
Поздравлять, дарить подарки –
Нашей школе – 45!
Скольких выучить успела,
Много у нее побед.
Ну, конечно, ясно дело –
Ей сегодня 45 лет!
Но она ведь не старушка,
Обновилась, говорят.
Нашу школу мы все любим
Ей сегодня – 45!
Если в жизни есть проблемы,
Вам всегда дадут совет
В школе на любую тему,
Ей сегодня 45 лет!
Школа первая, родная,
Пламенный тебе привет.
Пусть весь мир об этом знает –
Нашей школе 45 лет!
Фанфары. Выходят ведущие – девушка и юноша.(она и он)
Она: Мгновенья счастья и волненья странного,
И детский смех и труд учителей –
Все это, словно прожитое заново,
Слилось сегодня в слове «Юбилей».
Он: Неповторимость каждого мгновения
Лишь только школа в памяти хранит,
И вот сегодня день ее рождения,
Что взрослых и детей объединит.
( звучит тихо мелодия «Вечер школьных друзей»)
Она: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня необычная встреча.
Он: Добрый вечер! Сегодня мы отмечаем Юбилей нашей школы, которой исполняется 45 лет! И этот юбилейный вечер мы хотим назвать как «Вечер откровений!». И каждый желающий откровенно может поделиться своими воспоминаниями о школе или пожеланиями, рассказать, как им жилось, о чём мечталось и что сбылось!
Она: Мы приглашаем всех, совершить путешествие на «Школьном корабле» по волнам школьной жизни. Путешествие довольно продолжительное, просим набраться терпения.
Он: Мы приветствуем сегодня всех, кто празднует наш юбилей,
Всех тех, кто здесь сердца частицу оставил,
Всех, кто в этих стенах без меры и правил
Себя не жалел, растворяясь в работе,
Не думал о славе, наградах, почете.
Чей труд в море знаний по капле вливался,
Спасибо, друзья, всем, кто в школе собрался!
Она: В этот февральский вечер вы могли бы находиться у себя дома, отдыхать с книгой в руках, болтать с подругой по телефону или сидеть в интернете, крутить гайки в гараже, смотреть сериалы…
Он: Однако всему этому вы предпочли вечер школьных друзей.
Она: Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами!
Он: А сейчас аплодируют только те, у кого хорошее настроение!
Она: Те, кто рад встрече с друзьями!
Он: Те, кто был любимчиком учителей!
Она: Те, кто считал себя счастливым и талантливым!
Он: А сейчас бурные, продолжительные аплодисменты нашим учителям!
Она: Одним словом, приветствуем всех собравшихся в этом зале!
Он: А теперь начинаем перекличку выпускников.
Экипажи с 1967 по 1971 годов выпуска встаньте, пожалуйста, мы вас приветствуем!
Она: Рады видеть в зале представителей с 1972 по 1976 годов выпуска!
Он: Выпускники с 1977 по 1981 годы выпуска! Здравствуйте!
Она: Приветствуем экипажи с 1982 по 1986 годов выпуска!
Он: Поздравляем с праздником и приветствуем экипажи с 1987 по 1991 годы!
Она: Рады видеть выпускников с 1992 по 1996 годов выпуска!
Он: Здравствуйте выпускники с 1997 по 2001 годов выпуска!
Она: Встречаем бурными аплодисментами выпускников – юбиляров нового века 2002,
2007 годов!
Он: Приветствуем всех выпускников с 2003 по 2011 годов выпуска!
Она: И позвольте представиться нам – ведущие вечера, выпускники нынешнего юбилейного 2012года.
Он: Дорогие друзья, предлагаем всем дружно спеть песню «Вечер школьных друзей».
( звучит мелодия песни «Вечер школьных друзей», на столах тексты песен)
Она: Весь экипаж и пассажиры в сборе! Мы можем отправляться в путешествие! Итак отплываем! ( звук корабельной рынды.)
Он: А сейчас пока мы следуем намеченным курсом . . . Кстати, а куда мы следуем?
Она: К БУХТЕ СБЫВШИХСЯ НАДЕЖД.
Он: И пока мы следуем к БУХТЕ СБЫВШИХСЯ НАДЕЖД, предлагаем вашему вниманию несколько номеров юбилейного концерта, приготовленного учениками нашей школы.
Она: Всем известно, что самых юных членов морской команды называют юнгами. Встречайте – юнги четвероклассники со сценкой о школе. (выступление 4-классников).
Он: Музыкальный диалог в исполнении уч-ся 7класса (Ипатов Ж. и Оленикова А.)
Она: Еще один номер приготовили вам наши юнги, танец - «Бабушки».
Он: Молодцы, юнги! Прямо как мы в детстве, такие же неугомонные. Вот, что значит своя школа.
Она: Согласна, песня «Своя школа» в исполнении учеников 10 класса.
Он: Вашему вниманию предлагаются небольшие сценки, в исполнении уч-ся 5 и 6 классов.
Она: Внимание! Внимание! Мы причаливаем к БУХТЕ СБЫВШИХСЯ НАДЕЖД.
Он: В октябре 1967 года, ровно 45 лет назад, школа распахнула свои двери перед первыми учениками. И новый корабль отправился в большое плавание и возглавлял этот корабль опытный капитан Меховов Иван Петрович.
Она: Он взвалил на свои плечи тяжелый груз руководства школой. Сколько терпения, такта, профессиональных знаний надо было иметь, чтобы создать, сплотить учительский коллектив.
Он: Мы предлагаем вам посмотреть фотографии, на которых запечатлено то, уже историческое время, существования нашей школы. Не всем знакомы лица людей, но эти люди творили историю нашей школы.
(просматривается презентация «История школы» на предпоследнем кадре (слайде) просмотр приостанавливается, на нем фото первых первоклассников).
Она: Ровно 45 лет назад в эту школу вошли ученики, про которых можно сейчас сказать, что это вполне уже сформировавшиеся в профессиональном, физическом и психологическом, семейном и социальном плане зрелые люди, твердо стоящие «на двух ногах» самостоятельно, добившиеся в жизни того, о чем мечтали.
Он: Хочется послушать их воспоминания о школе, их откровения о школьной жизни.
Она: Первые первоклассники 1967 года, отзовитесь!
( С ответным словом поднимаются первоклассники 1967 года. На экране в это время фото этого класса.)Он: У нас в гостях находятся и первые выпускники – юбиляры 1967 года. Мы вас приветствуем и приглашаем к штурвалу, поделиться воспоминаниями. (выступают первые выпускники).
Она: А сейчас с первыми первоклассниками и первыми выпускниками проведем интеллектуальную игру «Первый среди равных». Необходимо дать правильный ответ на заданный вопрос. Отвечает тот, кто первым поднял руку.
Он: Итак, вопрос 1. «Первый» в красном галстуке. ( Пионер.)
2. Первый, он же самый тяжелый, среди семи. (Понедельник.)
Она: Вопрос 3.Новоявленный школяр. (Первоклассник.)
4. Первый предмет, сданный дамой в багаж. (Диван.)
Он: Вопрос 5. Первый император России. (Петр I.)
6. «Ну а девушки – потом», - поют герои фильма «Небесный тихоход». А что первым делом? («Первым делом – самолеты».)
Она: Вопрос 7. Первый, который чаще всего бывает комом. (Блин.)
8.Первый дегустатор запретного плода. (Ева.)
Он: 9. Первый русский, сходивший за три моря. (Афанасий Никитин.)
10. Как, согласно известной песне, начинаются школьные годы? ( «Первый учитель и первый урок – так начинаются школьные годы».)
Она: Молодцы! Успешно справились с заданием, примите поздравления!
Он: Для вас читается монолог школьных досок «Пессимистка и оптимистка» девочками 9 класса(Мустафина Гульсум и Романова Виктория) и исполняет танец Илисузова Бакыт.
Она: История школы на факты богата
Решили, что с ней познакомить вас надо.
Мы приглашаем музей посетить!
Условие наше: серьезным не быть!
Музей уникальных экспонатов!
Ведущий экскурсовод музея Ведерникова Виктория . . .(фамилия и имя).
Прошу любить и жаловать!
Экскурсовод:
Экспонат № 1. «Клубок нервов». Именно такой клубок нервов был потрачен нашими учителями в процессе обучения наукам учеников в нашей (ем) школе (классе). Размер его внушителен. Клубок ещё долго будет храниться в нашем музее как свидетельство того, чем пожертвовали ради нас наши уважаемые учителя.
Экспонат № 2. «Кроссовка». Перед вами одна из пары кроссовок… ( фамилия и имя ученика), в которых он установил свой первый спортивный рекорд. К сожалению, не удалось сохранить вторую кроссовку по причине ее сильной изношенности.
Экспонат № 3. «Мини - юбка». Как попала в музей мини –юбочка одной из самых красивых девочек школы (класса), мы деликатно умолчим. Но как сводили с ума мальчишек ножки одноклассниц, мы помним. Бывало, выйдет девочка к доске и красиво молчит… а мальчишки с ума сходят, кто шепотом, кто жестом, кто мимикой норовят подсказать, дабы привлечь к себе внимание.
Экспонат № 4. «Стихи влюбленной одноклассницы». Этот тетрадный листок со стихами – свидетель неразделенной любви. Позвольте не называть имен, сами понимаете, дело прошлое, а стихи я вам почитаю. (читает стихи.)
Ресницы грустно опуская,
Глядишь ты в школьную тетрадь
С косичкой девочка смешная
Тебя заставила страдать.
А ты сидишь на задней парте,
Не понимая, что к чему.
Смешались все моря на карте,
И летом выпал снег в Крыму.
Молчишь, задумавшись о чём –то,
И твой учитель не поймет,
Что с белым бантиком девчонка
Тебя не любит и не ждет.
Экспонат № 5. «Ниточка». Это самый незаметный экспонат нашего музея. Несмотря на ее тонкость, она очень прочная и сохранится очень долго. Ровно 45 лет назад этой ниточкой была повязана дружба учеников 4 класса ( ученики 1956г.р.). С тех пор ниточка хранится в музее как символ верности и преданности одноклассников.
Экспонат № 6. «Тетрадь». Эта тетрадь одного из первых первоклассников нашей школы Фокина Геннадия, который отлично учился в школе, отлично ее закончил, поступил и закончил Свердловский ГУ. Живет в настоящее время в Свердловске.
Он: В разные годы за штурвалом стояли и направляли школьный корабль в бурном, порой в штурмовом океане, обходя рифы его капитаны:Меховов Иван Петрович.
Резникова Галина Васильевна(1970-1975гг)
Варганов Евгений Александрович(1975-1977гг.)
Мальцев Владимир Дмитриевич(1977-1983гг.)
Сабиров Ринад Гатович(1983-1999гг)
Илеув Аскар Кинжигалеевич.( 1999- 2011гг.)
( в это время показывается презентация «Капитаны –директора школы». Фото директоров разных лет.)Она: Всех этих людей объединяет вера в свое дело, любовь к детям, профессиональные знания и умение руководить. Без этого школа не поднялась бы в своих достижениях так высоко. Эти стены еще помнят их голоса, эти половицы ни с кем не спутают их поступь. Сейчас мы вновь увидим родные лица! Милые, бывшие директора, вам слово!
( директора поднимаются, говорят поздравительные речи.)
Он: Для вас уважаемые директора вновь выступают наши ученики!
Она: Стихотворение и сценка в исполнении учащихся 11 класса.
(стих-ие А.Дементьева «Никогда ни о чем не жалейте» - Мустафина Г.; сценка- шутка«Путаница в эфире».)
Он: А мы плывем дальше и проплываем через ЗАЛИВ ВЕТЕРАНОВ
Она: На протяжении 45 лет школа не только давала знания, но и воспитывала школьников, учила их культуре, трудолюбию. Наша школа считается одной из лучших. И наше счастье, что живут среди нас те, кто не говорил о добре, а творил его, кто зажигал маячок так, чтобы корабли не могли сбиться с пути. Благодаря таким людям, которые создавали школьные традиции и поддерживают их до сих пор, родилась и живет наша школьная семья.
Он: Годы летели, старели наши дорогие учителя, наши великие труженики. Один за другим оставляли они свой боевой пост, чтобы, наконец, дать отдых своему беспокойному сердцу. В суматохе дел и в дни праздников мы часто вспоминаем вас, дорогие наши ветераны. ( Презентация о учителях – ветеранах ).
Она: Мы рады, что сегодня с нами наши наставники – ветераны . . . . .( Ф.И.О. ветеранов школы), отдавшие нашей школе не один десяток лет.
Он: Сколько событий произошло с тех пор! Что – то забылось, но многое осталось в нашей памяти и стало историей. Остались в памяти и люди, которые создавали эту историю. Щедры и отзывчивы были их сердца, вместившие в себя радость, и боль своих учеников. К сожалению, не все дожили до этого юбилея. Память о них всегда сохранится в наших сердцах. Пусть будут благословенны их имена! Свет от них ещё долго будет согревать всех нас. ( на экране показывается презентация «Помним»)
Она: Пусть горят над всей планетой, На закате и рассвете,
От звезды и до звезды, Ваши светлые следы. (М.Каримов).
Он: Просим почтить минутой молчания всех ушедших из жизни учителей и сотрудников школы!
Она: Учителям – ветеранам мы посвящаем в подарок песню «Дорогою добра» в исполнении Шапиловой М.
Он: Внимание! Внимание! Наш корабль входит в ПРОЛИВ ДРУЗЕЙ!
Она: И не случайно этот пролив так и называется. У нашего школьного корабля, действительно, очень много друзей, и это прекрасно!

Он: И мы приглашаем их к микрофону. Слово для поздравления предоставляется главе администрации муниципального образования «Уртазымский сельсовет» Емельченко Т.И., бывшему учителю и завучу нашей школы, которая много лет была «штурманом» нашего школьного корабля и грамотно направляла его по пути знаний. Спасибо вам за заботу и участие, помощь и поддержку! Вам слово! ( выступление Емельченко Т.И.)
Она: А) Слово предоставляется заведующему методкабинетом Кваркенского РОО Мальцевой Наталье Андреевне. Наталья Андреевна тоже бывший учитель нашей школы. Пожалуйста, поделитесь своими воспоминаниями. Ведь все знают, что в вахтенном журнале можно отразить все, кроме душевных переживаний. (выступление Мальцевой Н.А.)
Б) Статей расхода есть немало, но истина дороже во сто крат,
Ведь лучшее вложенье капитала в сердца и души наших же ребят.
Мы произносим самые искренние слова благодарности всем, кто нам помогает не только в праздники, но и в будни, что гораздо важнее.
Он: В наше непростое, очень нестабильное время, школа как никогда нуждается в мудром, понимающем друге, неравнодушном родителе. Без этого очень трудно сегодня выжить нашему школьному кораблю.
Она: И слава Богу, у нас есть такие друзья, есть такие родители, и мы не испытываем дефицита в их добрых словах, моральной и материальной поддержке. Сегодня нам хочется поблагодарить их за это.
Он: Дорогие друзья, кто ещё желает выступить, пооткровенничать, поздравить? (желающие выступают). Мы предлагаем вместе спеть песни «Не забывайте друзей», песню «Изгиб гитары желтой»,песню «Маленькая страна».
Она: Следующий причал на нашем пути следования – это остров ВЫПУСКНИКОВ. Но мы хотели бы показать вам еще некоторые моменты и факты истории нашей школы.
( презентация «А помнишь, как все начиналось»).
Она: Мы подплываем к ОСТРОВУ ВЫПУСКНИКОВ.
Подводя 45 –летний итог, сегодня мы можем с гордостью сказать, что за все годы существования школы в ее стенах среднее образование получили 705 человек, а основное 128 человек!
Он: В активе школы 14 cеребряных медалистов. Много славных людей выросло в ее стенах: большинство из выпускников стали учителями - 24%,
13% - врачи и медицинские работники,
6% - инженеры,
10% - бухгалтера – экономисты,
9% - водители . . . .
Она: А также строители, агрономы, повара и зоотехники и просто хорошие люди!
Он: Наша школа дала путевку 10 офицерам, один из них морской офицер, ныне на пенсии – Андреев Александр.
Она: Двое выпускников служат науке, оба выпускники 1977 года:
Фокин Геннадий Васильевич – в НИИ города Свердловска (область исследования –космос)
Кичаева (Сидорова) Надежда Викторовна – в НИИ Минздрава в Санкт –Петербурге.
Он: Есть выпускники с редкой профессией:
Один библиотекарь – Порублева ( Губанова) Ирина Александровна,
Один лётчик – Фаменков Александр Николаевич,
Два художника – Филёва Нина и Шишкина Татьяна.
Она: Всех их помнит школа, для всех в её огромном сердце есть место. Многие возвращаются сюда, потому что, именно здесь они оставили частичку своего сердца. И сейчас в школе трудятся педагогами 7 её выпускников! Приветствуем Вас!
Он: Уважаемые выпускники! Для вас звучит песня «Учительский вальс» в исполнении Худяковой Анастасии.
Она: Хотелось бы послушать выпускников, присутствующих здесь. Уважаемые выпускники! Поделитесь своими впечатлениями о школе, своими воспоминаниями и откровениями, своими поздравлениями. Нам кажется, вам есть, что сказать.
( Выступления выпускников.)
Он: Первая годовщина свадьбы – ситцевая. А как называется первая годовщина после выпускного бала?
Она: Думаю, что джинсовая! Приглашаем к штурвалу выпускников 2011 года.
Он: Эх, везет же вам! Вы уже студенты!
Выпускник 1. Знали бы вы, как нам сейчас трудно! Где найдешь ещё таких учителей, как наши? Они же просто идеальные!
Выпускник 2: Десять фраз идеального учителя.
- Ты опять кроки не выучил? Ах ты мой молодец!
- Не молчите, когда я вам говорю!
- И чтобы с родителями больше в школу не приходил!
- Зачем ты снова принёс учебник?
-Почему у тебя такая большая сумка? В нее же все учебники входят!
- Вы не сорвали урок, а я так на вас рассчитывала!
- Спите, спите . . .
- Перемена уже закончилась, а вы всё еще не сбегали покурить!
- Что, нет ручки и тетради? Ничего, ничего…я тебе всё принесла!
- Давай я всё сама за тебя решу и пятёрку поставлю!
Выпускник 1: Дорогие наши учителя!
Мы так хотим, чтобы вы знали,
Как были дороги для нас!
Мы не забудем никогда
Уроки ваши и беседы.
Простите нас, что иногда
Такими были непоседами!
Она: Спасибо вам, джинсовые вы наши!
Он: Дорогие выпускники! Хочу обратиться с просьбой: вместе дружно составить поздравление школе. Согласны! У меня проблемы с прилагательными, поэтому попрошу вас называть первые пришедшие в голову прилагательные, а мы будем их записывать. Итак, начали… (записывают 26 прилагательных, а потом читают поздравления с прилагательными.)
Она: Спасибо за прекрасно сочиненное поздравление! Спасибо за помощь и за желание спеть вместе песни! Предлагаем спеть песни, тексты которых у вас на столах.
(исполняются песни «Как хотелось бы вернуться» и попурри школьных песен.)
Он: Внимание! Внимание! Вот и совершили мы круиз на школьном корабле и возвращаемся в ЮБИЛЕЙНУЮ ГАВАНЬ!
Она: Пока мы с вами путешествовали, в адрес нашей школы пришли поздравительные телеграммы. Послушайте, мы их сейчас зачитаем. ( по очереди зачитывают телеграммы).
Он: Учителя! Сейте разумное, доброе, вечное. Поздравляем с Юбилеем школы!
Аграрная партия России.
Руководители школ! Сделаем 1 сентября красным днем календаря. Искренние поздравления с 45- летним Юбилеем школы, желаем дальнейших творческих успехов в вашем нелегком, но нужном деле!
КПРФ.
Она: Завучи! Помните, что школа должна двигаться по рельсам знаний, четко соблюдая расписание. Здоровья вам и поздравляем с Юбилеем школы.
Министерство путей сообщения.
Молодые педагоги! Неуверенны – не обгоняйте старшеклассников по дороге в столовую.
ГИБДД.
Он: Уважаемые педагоги! Поздравляем с Юбилеем школы! Помните: не в деньгах счастье!
Министерство финансов.
Она: Итак, добро пожаловать в ЮБИЛЕЙНУЮ ГАВАНЬ!
Он: Здесь мы поведаем о том, чем живет и дышит наш школьный корабль сегодня. Какие традиции донесли волны и сохранили через 45 лет.
Она: А поможет нам в этом нынешний капитан Костина Ольга Владимировна. Просим Вас к штурвалу! ( выступление директора школы Костиной О.В.)
Выход всех сотрудников школы. Выступление учителей:
Сколько ярких здесь огней,
Сколько собрано друзей!
Нашей школе 45 лет,
Лучше нашей школы нет!
На свете много разных песен,
Ну, а профессий всех не счесть.
Мы в школьный мир вошли, как в песню.
И в нем творить сочли за честь.
Вся жизнь учителя в работе,
И в школе, дома и в гостях.
Душой и сердцем мы в заботе
И думой о прошедших днях.
Проснешься утром – вновь волненья:
Каким ты будешь, новый день?
Уроки, споры, объясненья,
Кому – то что- то делать лень.
Вы согласитесь – труд наш сложен.
Но за трудами – результат.
И все преодолеть поможет
Такой влюбленный детский взгляд!
Вот чем живем мы, чем взрослеем,
Где понимаем жизни суть.
Душою в школе не стареем,
Мы утверждаем лишь свой путь.
Он: Звучат торжественно фанфары.
А почему они звучат опять?
Ведь мы сегодня отмечаем
Любимой школе 45!

Она: Ты 45 раз собирала
Детей на первый свой звонок!
И 45 раз отправляла
Их на последний свой урок!
А сколько вырастить сумела,
Наукам разным научила.
Лелеяла, хранила, грела,
Учила верить и любила!
Он: Ты – детства нашего обитель,
Очаг уюта и тепла.
В непрочном мире ты хранитель
Надежности была всегда.
Она: Так пусть же целый год фанфары
Звучат, родная, в твою честь! И школы нам другой не надо!
Вместе: Спасибо, что такая есть!
Он: Сегодня, мы вместе прошли путь длиною в 45 лет. Говорят, что с первым криком ребенка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь. Мы предлагаем сегодня зажечь огонь – юбилейный огонь души школы от огоньков ваших сердец, который будет согревать нас и освещать дальнейший путь нашему школьному кораблю.
Она: Итак, право зажечь первую свечу – свечу ДЕТСТВА предоставляется первым первоклассникам школы – первоклассникам 1967года!
Он: Право зажечь вторую свечу – свечу ЮНОСТИ предоставляется первым выпускникам 1967 года!
Она: Третью свечу – свечу ЛЮБВИ просим зажечь бывшим директорам школы (Мальцеву В.Д. и Сабирову Р.Г.) (Ф.И.О. директоров). Без вашей любви, наполненной лучезарным светом, без вашей веры в свое дело, школа не поднялась бы в своих достижениях так высоко.
Он: Следующую свечу Мудрости просим зажечь нашим мудрым ветеранам.
Она: Пятую свечу – свечу Памяти о тех учителях, которых к сожалению уже с нами нет предоставляем зажечь учителям(ветеранам), проработавшим с ними не один десяток лет. (Артемьева О.П. и Алимова Т.И.)
Он: Право зажечь шестую свечу ДРУЖБЫ предоставляется Емельченко Т.И. и _Мальцевой Н.А. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и помощь.
Она: Очень хочется, чтобы седьмую свечу – свечу ЗРЕЛОСТИ зажгли наши учителя, ведь зрелость предполагает опыт, профессиональное мастерство и вечное стремление к совершенству. Все эти качества собраны воедино в наших наставниках.
Он: Огнем зрелости с нами поделятся наши опытные учителя, прекрасная семейная пара Илеув А.К и Илеува Э.Б.. Они имеют богатый жизненный опыт в воспитании детей.
Она: Нам осталось зажечь последнюю восьмую свечу – свечу НАДЕЖДЫ. Так уж устроена жизнь, что взрослые люди все свои надежды связывают с детьми.
Так уж водится на свете;
По закону красоты
В нашу жизнь приходят дети,
Как осенние цветы
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни!
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!
Он: К нам выходят наши «огоньки надежды».
Выпускница 1982 года Абдрахманова Зиля Акмухамбетовна, окончившая Оренбургский пединститут, и отметившая в этом году свой 25 летний профессиональный юбилей.
Она: И выпускница этого 2012 года, будущий педагог нашей школы Мустафина Гульназ.
Выпускница читает стихотворение: Как время беспощадно скоротечно,
И кажется, страна идет ко дну. . .
Но лишь учитель зажигает свечи,
Когда клянут другие темноту.
И пусть не утихают речи,
Пусть светятся глаза учеников,
Тогда мы только зажигаем свечи,
Когда не прекращается любовь.
И лишь учитель честен, добр, сердечен,
И лишь учитель искренен и смел,
Он потому и зажигает свечи,
Чтобы не дать пробиться темноте!
Он: И заключительная песня «Надежда Уртазымской школы». (тексты песен на столах).
Она: Спасибо всем, что пришли на наш вечер школьных друзей! Мы желаем вам чистого неба, яркого солнца, крепкого здоровья и хорошего настроения!
Он: Мы верим, что школа по – прежнему останется для вас родным домом.
Она: Теплей человеку в дорогах тяжелых,
В суровом краю от того,
Что где –то на свете есть милая школа,
Есть добрая школа его.
Он: Давай же с тобой посидим у порога
В преддверии новых дорог,
Давай же с тобой помечтаем немного,
Послушаем школьный звонок! ( звенит звонок)
Она: Первая – торжественная часть нашего вечера закончилась, но празднование юбилея школы продолжается. Далее в программе чаепитие, конкурсы, песни и танцы. Приятного вам отдыха, общения с одноклассниками, учителями и друзьями!
Приложение.
Поздравления с прилагательными.
Дорогие друзья, я приготовила поздравление, но у меня проблемы с прилагательными. Прошу вас называть любые прилагательные, пришедшие в голову, а я их буду записывать (необходимо 26 штук).
В этот ________ и_________ вечер, когда на _________ небе горят ______ звёзды, за этим ____________ столом, в этом _________ зале собрались __________ дамы и не менее __________ кавалеры, чтобы поздравить нашу ___________ школу с Юбилеем! Желаем ей_______ улыбок, ______ учителей, ______ учеников, _____ успеха и ________ будущего.
Сегодня в честь юбилея нашей школы мы будем петь _______ песни, дарить ________ подарки и читать_____ стихи.
На нашей __________ вечеринке будут _________ шутки, _________ приколы, __________ танцы. Мы поиграем в __________ игры и поставим _________ сценки.
Пусть наша школа будет самой ________, __________ и _________.
«Хороший вопрос.»Кто чем занят? (загадки – обманки)
Веселая компания, удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.
Ты, дружок не торопись, на крючок не попадись!
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет …. (Трубочист.)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный… .( Гимнаст.)
Посадил уж сотни роз
В городском саду…. (Садовник.)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут…. (Пекари.)
Варит кашу и бульон
Добрый толстый… (Повар.)
Арий, опер сочинитель
Называется …. (Композитор.)
На заводе по три смены
У станков стоят …. (Рабочие.)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш … (Укротитель.)
Кто пасёт коров, овец?
Ну конечно же ….(Пастух.)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно… (Дворник)
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … (Портной.)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправился утром …. (Лесник.)
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит … (Шахматист.)
Деньги в литературе (викторина).
Эта ужасная история со счастливым концом началась с находки мелкой монеты представительницей мира насекомых. («Муха – Цокотуха » К. Чуковского.)
Сколько золотых монет закопал Буратино на Поле Чудес в сказке А. Толстого?
( Четыре. Один золотой он заплатил в харчевне «Три пескаря».)Какой непрофессиональный нищий благодаря знанию французского и немецкого языков сумел за день заработать 7 рублей 29 копеек? ( Киса Воробьянинов.)
Благодаря удаче в этой карточной игре отец Скарлетт О1Хара приобрел свою плантацию. ( Покер.)
Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на острове князя Гвидона? ( Белка, которая грызла орешки с золотой скорлупой.)
Сколько рублей не хватало Бендеру и Воробьянинову на аукционе, чтобы выкупить стулья? ( 30 рублей.)
Поднимаем настроение.
Руки дружно мы подняли, Руки тянем мы вперед.
Правой кистью помахали. Низко – низко все нагнулись,
Ну а левая рука опускается пока Разогнулись, потянулись.
На колено. Не своё, а соседа своего. Все погладили живот,
Правой ручкой горячо Улыбнулись во весь рот. Мы соседское плечо Мы соседа подтолкнем
Обнимаем не прилично. И легонько ущипнем.
Вам понравилось? Отлично! Настроение подняли?
Покачались влево. Вправо. Мы отлично поиграли!
Качаетесь отлично! Браво! А теперь народ хороший,
Подтянули все живот, Дружно хлопайте в ладоши!
А.Дементьев. «Никогда ни о чем не жалейте».
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите незримую нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось,
И о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось,
Да надежды. как птицы. парили в душе!
Не жалейте своей доброты и участья,
Даже если за все вам усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство,
Не жалейте, что вам не досталось их бед!
Никогда, никогда ни о чем не жалейте:
Поздно начали вы или рано ушли,
Кто-то пусть гениально играет на флейте,
Но ведь песни берет он из вашей души!
Никогда, никогда ни о чем не жалейте:
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,Но ещё гениальнее слушали вы.
Как хотелось бы вернуться.
(на мотив «Как упоительны в России вечера».)
Ах, как хотелось бы вернуться
нам сюда,
По коридорам школьным
лихо пробежаться,
Учить, мечтать, страдать,
любить и ошибаться….
Как всем хотелось бы вернуться
к вам сюда!
Давно не школьник я, как все, я –
выпускник,
Но память ревностно хранит года
былые;
Первый звонок, года учёбы золотые…..
Что же, не школьник я, я –
школы выпускник.
Смогла ты, школа, нашим
общим домом стать.
Всех ты любила нас и жизни всех учила,
И в наше сердце, словно
в чистую тетрадь,
Ты написала, что лишь в знанье
наша сила!
На встречу ты собрала здесь
своих детей,
Выпускников различных лет,
назвав друзьями,
Но ведь иначе и не скажешь о нас с вами,
Мы вместе дружная семья выпускников.
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
1) Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба большой и звездно-снежный,} 2 раза Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.} 2 раза 2)Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет,
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка, улыбнись.
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет -} 2 раза Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.} 2 раза3) И всё же, с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним,} 2 раза Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.} 2 раза "Вечер школьных друзей"
Ах, объявление, чёрным по белому, мимо него не пройти:
"Средняя школа пятьсот двадцать первая, в пятницу, после пяти..."
Дальше три слова без всякой премудрости, ты их прочти поскорей.
Нас приглашает встретиться с юностью вечер школьных друзей.} 2 разаОкна знакомые ласково светятся, взрослых встречая детей.
Как хорошо, что нам выпало встретиться в веке сплошных скоростей!
Мы, испытавшие радости-горести, стали добрей и мудрей.
Ты, как страничка жизненной повести, вечер школьных друзей.} 2 раза Слышите снова наш вальс исполняется... вспомните бал выпускной.
Нет, я не верю, что люди меняются - все вы согласны со мной.
Ты всё такая же стройная, Танечка, ты стал серьёзней, Андрей...
Все мы сегодня девочки-мальчики - вечер школьных друзей.} 2 разаВ актовом зале огни стали тусклыми, видно, устали гореть.
Хочется, чтобы мы не были грустными, чтоб не умели стареть,
Чтоб наши дети всегда были счастливы, счастливы дети детей...
Чтоб и для них таким же был праздником вечер школьных друзей!} 2 раза
Поппури песен на школьную тему.
( на мотив песни «Еще немного еще чуть – чуть».)
Мы так давно, мы так давно не отдыхали
Нам было просто не до отдыха с тобой:
Весь день мы в школе, словно тракторы, пахали
И вот теперь едва бредём с тобой домой!
Припев: Ещё немного, ещё чуть-чуть.
Урок последний трудный самый,
А я ведь очень домой хочу!
Друзья, простите! Я тоже мама!
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
На мотив «Лаванда»
В школьной жизни всё бывает:
Ученик дневник теряет,
Обувь дома забывает
И зачёт в декабре…
Мы урок порой не знаем
И шпаргалку сочиняем,
А когда её теряем
Не судьба говорим.
Припев: Школа-а, дорогая школа,
Наших встреч с тобой –
Светлые мечты.
Школа-а, дорогая школа
Много лет пройдёт,
Но вспомним вы и мы.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
На мотив «Мы желаем счастья вам»
Школа наш и ваш любимый дом,
Здесь мы годы детства проведем,
Учимся людьми мы быть,
У вас пример берём!
Знаем, вы заботливы всегда
Ну, а поругали – не беда
На глазах на ваших мы,Взрослеем с каждым днём.
Мы желаем счастья вам!
Счастья в этом доме большом
Поверьте от души
Эту песню вам поём
Мы желаем счастья вам!
Пусть не тронет прядь седина
Учителя душа
Добротой своей сильна.
_______________________________________________________________
Давно, друзья веселые, простились мы со школою,
Но каждый год приходим мы в свой класс.
В саду березки с кленами встречают нас поклонами,
И школьный вальс опять звучит для нас.
Сюда мы ребятишками, с пеналами и книжками,
Входили и садились по рядам.
Здесь десять классов пройдено, и здесь мы слово Родина
Впервые прочитали по слогам.
……………………………………………………………………………………………………………………….
Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею,
Как они быстро летят! Их не воротишь назад.
Разве они пролетят без следа?
Нет, не забудет никто никогда школьные годы
…………………………………………………………………………………………………………………………
Когда уйдем со школьного двора
Под звуки нестареющего вальса,
Учитель нас проводит до угла,
И вновь — назад, и вновь ему с утра —
Встречай, учи и снова расставайся,
Когда уйдем со школьного двора.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..А у нас стряслась беда-
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.
То ли еще будет (3 раза), Ой-ой-ой!
На мотив «Маленькая страна»
Мы называем нашу школу
«Маленькая страна»
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна
Там могут дети веселиться,
Там зла и горя нет
Там место есть всегда надежде
И детям дарят свет.
Маленькая страна, маленькая страна.
Всем мы расскажем, всем покажем, где она, где она.
Маленькая страна, маленькая страна.
Там, где душе светло и ясно, там, где всегда весна!
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Когда уйдем со школьного двора
Под звуки нестареющего вальса,
Учитель нас проводит до угла,
И вновь — назад, и вновь ему с утра —
Встречай, учи и снова расставайся,
Когда уйдем со школьного двора.
…………………………………………………………………………………………………………………………
Где вы школьные учебники,
И задания домашние?
Кто теперь сидит за партою
За четвертой, у окна?
Вышли замуж наши девочки,
Поженились наши мальчики,
И для нас, для одноклассников
Стала классом вся страна.
Частушки для девочек.
1.Сколько времени гуляла –
И не знала, что глухой.
Я спросила: «Сколько время?»
Он сказал: «Не занятой».
2.К нам ребятушки пришли
при калошах, при часах,
моё шлёпало пришлёпало
в большущих сапогах.
3. Полюбила я его,
чёрненького кажется
а он, рыжая собака,
гуталином мажется.
4. У милого гармонь нова,
Тяжело её носить,
Куплю саночки с верёвочкой,
Сама буду возить.
5. Как уехал милый мой
Я вся исстрадалася Было 40 килограмм,
50 осталося.
6. Подруженька дорогая
Ухажёр у нас один
Ты гуляешь – я ревную
Давай его продадим.
7. По деревне ходит парень
Ходит улыбается,
Ему доктор зубы вставил,
Рот не закрывается.
8. Мне сказали на базаре,
Что ребята дёшевы,
За копейку три десятка
Самые хорошие.
9. Ох, ох, ахоньки,
Какие парни махоньки!
Из-за кочек, из-за пней
Не видать наших парней.
10. Мы гуляли по алее
Он идет и всё молчит,
Мне с коровой веселее,
Та хоть чё-нибудь мычит.
11. Ты не смейся, дорогой,
Не смейся, ягодиночка,
Ты- подмёточка моя
От левого ботиночка!
12. У милого моего
Голова из трёх частей:
Карбюратор, вентилятор
И коробка скоростей.
13. Меня милый не целует
Говорит, что маленька:
Приходи, большой дурак,
Я стану на завалинку.
14. Лейтенанта полюбила –
Оказался старшина
Не успела познакомиться
Приехала жена.
Частушки для мальчиков.
1.Болит сердце и печёнка,
Я не знаю от чего,
За рекой живёт девчонка,
Неужели оттого?
2. Извени меня милая,
Что вчера я не пришел
Только вышел на крылечко,
Частый дождичек пошел.
3. Моя милая – хороша
Рукодельницей была,
В решето коров доила,
Кочерыжкой пол мела.
4. Слышен плач на этажах -
Трудная задачка:
У кого- в трёх волосках
Запуталась жвачка?
5. А у нашей Оленьки
Косы ниже голени,
Я на цыпочках привстал,
Её к стулу привязал.
6. Что случилось с Катею?
Нет её лохматее,
Катя сделала начёс,
Спрятала глаза и нос.
7. К парикмахеру Татьяна,
Вздёрнув носик подошла:
«Подстрегите под мальчишку!»
Вот какие, брат, дела….
8. У милашки моей
Кудри вьются до бровей,
красоты на 100%,
но и дури много в ней.
9.У меня у молодца
Ловкая фигурочка,
Неужели не полюбит
Никакая дурочка.
10.Охоньки да аханьки!
Как девчонки маханькиЦеловаться – нагибаться,
Провожать – в карман сажать.
11. Как дед бабку
Завернул в тряпку,
Поливал её водой,
Чтобы стала молодой.
12. Самовары закипели
Девки замуж захотели,
А ребята не берут,
Девки голосом ревут.
13. Издали глаза наводишь,
Издали не наводи.
Если хочешь познакомиться,
Поближе подходи.
14. Все милашки, как милашки,
У меня, как пузырёк,
У ней ножки как у кошки,
И во рту один зубок,
Чем она питается-
последний зуб шатается?
Частушки для учителей.
Я не знаю как мне быть,
Сколько можно мучиться,
Я хочу детей учить,
Да они не учатся.
2. На контрольной все вздыхают
И списать стараются,
Ничего не соображают,
Только притворяются.
3. Я диктант продиктовала,
Очень торопилася,
Как работы прочитала,
Так и прослезилася.
4. В дневниках сплошные двойки:
Дома всем достанется!
Тот, кто ленится учиться,
В дураках останется.
5. На урок иду я смело,
Не боюсь учеников,
Если брошу это дело –
Будет больше дураков.
6. Навеку я не училась,
Да и в школе не была,
Меня так родима маменька
Учёну родила.
7. Вот в селе открыли школу,
Стали мы работать в ней.
Сколько здесь прошло народу
Сколько прожито здесь дней.
8. Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймет.
9. По – геройски Лена с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому сожаленью,
Победила Лену лень.
10. Мы таблицы умножения
взяли и попрятали, а
ученики для вычисленья
взяли калькуляторы.
11. Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.
Экзамен для учителя.
На отдельных листочках написаны вопросы и ответы. Учитель берет один вопрос и один ответ (на выбор) и зачитывает вслух. Может получиться интересное совпадение.
Вопросы:
1.Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
2. Часто ли вы будете опаздывать на урок?
3. Будете ли вы писать записки родителям?
4. Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
5. Появятся ли в скором времени любимчики в классе?
6. Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
7. Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
8.Хотели ли вы получать дополнительную плату за репетиторство?
Ответы:
1.Нет, ни в коем случае.
2.А почему бы и нет?
3.Может быть, я над этим подумаю.
4.Возможно, это будет зависеть от моего настроения.
5.Даже в мыслях такого не было.
6.Не дождетесь.
7.Ишь, чего захотели!
8.Я давно об этом мечтаю.
Групповые задания.
Все присутствующие делятся на группы по месяцам рождения и выполняют конкретное задание.
Январь – изобразить памятник учителю перед классом, не выучившим урок.
Февраль – изобразить походку человека, который оказался ночью в лесу.
Март – весело прочитать стихотворение : «Зайку бросила хозяйка,
под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.»Апрель – станцевать «ламбаду».
Май – изобразить походку человека, у которого отклеились подошвы ботинок.
Декабрь – станцевать «Цыганочку».
Июнь – трагично прочитать стихотворение:
«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший».
Июль – промяукать любую песню (смяукиваются сами)
Август – предложите учителям спеть. Создайте хор учителей.
Сентябрь – поставьте немую сцену, в которой вратарь поймал шайбу зубами.
Октябрь – дайте совет директору школы.
Ноябрь –досочинять строки:
«Морж спросил у кенгуру,
Как выносишь ты жару….»