Эссе Главное — принять, понять и полюбить

Эссе
«Главное – принять, понять и полюбить»
Ромашова Любовь Федоровна – учитель истории МБОУ «Базойская ООШ» Кожевниковский район Томская область

В профессии учителя сочетаются многие качества: актерский дар перевоплощения и вдохновение художника, мудрость философа и осторожность врача с его принципом «не навреди!». Ведь учитель имеет дело с самым хрупким материалом на земле, с самым несовершенным совершенством – с душой маленького человека.
Я сама выбрала свою дорогу, ни родители, ни другие родственники учителями не были. Когда я пришла работать в школу, у меня было много планов и задумок, кажется: вот сейчас я это сделаю и вот это. На деле сталкиваешься с тем, что умные беседы на уроке не всегда получаются, не всем детям бывает, интересна тема, и в каждом классе есть любители пошалить, и сначала просто теряешься: что же делать?
Со временем становится ясно, что детей надо принимать такими, какие они были, есть и будут – разными: смышлеными и не очень, упорными и безвольными, покладистыми и ершистыми. Я всячески подчеркиваю, что каждый ученик – личность и имеет право на свое мнение и свободу поведения. При этом всегда напоминаю, что свобода одного заканчивается там, где она мешает интересам другого. С шалунами я справляюсь мягко – положив руку на плечо, погладив или ласково потрепав по голове и посмотрев в глаза. Это помогает, так как я стараюсь, чтобы между мной и учениками были доверительные отношения. Это и есть главное в профессии учителя: принять, понять и полюбить. Дети обязательно откликнутся на любовь, начнут тебя понимать и примут твои требования. Ведь все начинается с любви. Важно научить школьника многогранной любви. Это и любовь к матери, к людям, к родному краю, к животным. Когда осознаешь эту простую истину, начинаешь видеть в каждом ребенке что-то индивидуальное, начинаешь бережно относиться к его внутреннему миру. Если учитель будет воспринимать ученика как личность, он сможет добиться больших успехов. Без любви и самоотдачи не может быть и настоящего учителя.

· Мы нередко говорим, что « ведем учеников по дороге знаний». При этом я задаю себе вопросы: «А веду ли я? А им хочется идти по этой дороге? С чем идем? И как идем? А куда веду – то?»
У Дейла Карнеги прочитала: « Великая цель образования – это не знания, а действия». То есть важно не то, что делают, а важно то, как делают. Для меня важно, какими дети выйдут из школы, будут ли они в состоянии успешно решать те проблемы, с которыми им предстоит столкнуться в реальных жизненных ситуациях. Выпускники школы, способные достичь успеха в учебе, труде, способные принимать на себя ответственность за свою судьбу, судьбу близких, судьбу страны востребованы везде. Как учитель я считаю, что мои выпускники обладают выше перечисленными качествами. Они нашли себя в педагогике, науке, банковском деле, психологии, строительстве, сельском хозяйстве. Это заслуга родителей, школы и моя роль здесь немаловажная.
Древняя мудрость гласит: « Мало подвести к источнику, нужно сделать так, чтобы человек захотел напиться из него». И сегодня моя задача как учителя научить ребенка адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их в практической деятельности, критически и творчески мыслить, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые знания могут быть применены в окружающей действительности. В связи с этим мне понравилось высказывание академика Минца: «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать».
Очень хочу, чтобы каждый мой ученик впитал в себя понятия Добра, Чести, Любви, Веры, чтобы стал хорошим Человеком и Гражданином.

15