Коррекционная работа с детьми с ДЦП


HYPERLINK "http://ru.wikihow.com/%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%81-%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%BC" Как обучать детей с аутизмом
Советы педагогам и родителям.
Расстройство аутистического спектра это многоуровневый сложный комплекс симптомов, который по-разному проявляется и по-разному лечится у разных людей. И это составляет проблему, когда вы пытаетесь определить, как обучать страдающих аутизмом детей. Хотя каждый ребенок-аутист может по-разному реагировать на методы обучения, вот несколько стратегий, которые обычно применяются, чтобы помочь детям с аутизмом добиться успеха в образовательных целях.
1 Установите границы пространства обучения. Это необходимо, потому что у детей с аутизмом часто возникают проблемы со сменой окружающей среды или с хаотичным пространством.
Обустройте пространство обучения отдельными и определенными пунктами, например, игрушками, и оденьтесь соответственно.
Разместите физические признаки установленного пространства на полу, например, коврики для каждого ребенка, где он сможет играть, очерченный лентой квадрат для зоны чтения, и так далее.
2 Создайте предсказуемый график. Многие дети-аутисты преуспевают, когда есть предсказуемый график, поэтому было бы очень полезно дать им знать, чего ждать каждый день.
Повесьте на стену четко видимые аналоговые часы и приклейте на них изображения, которые будут показывать дневные занятия и время, когда ими будут заниматься. Обращайтесь к этим часам, упоминая время, когда какой деятельностью будете заниматься.
3 Используйте скрытые субтитры на телевизоре, чтобы повысить интерес к чтению.
Скрытые титры на экране телевизора позволяют ребенку одновременно связывать напечатанные слова с произносимыми словами.
Если у ребенка есть любимое ТВ-шоу, запишите это шоу со скрытыми субтитрами и включите его как часть урока чтения.
4 Позвольте детям идти по собственному плану уроков. Дети с аутизмом столь же способны к обучению, как и дети, не страдающие этим заболеванием. Просто им нужно найти стратегию надлежащего впитывания информации.
Наблюдайте за тем, к каким предметам тяготеет ребенок. Ему нужно ходить, чтобы перечесть алфавит? Удерживание одеяла в руках помогает ему читать вслух? Что бы это ни было, позвольте ребенку учиться по своей собственной структуре.
5 Обучайте детей с аутизмом социальному моделированию. У многих детей, страдающих аутизмом, возникают сложности со способностью настраиваться на эмоции, мотивацию и другие социальные сигналы, которые инстинктивны для детей, не страдающих аутизмом.
Читайте истории, чтобы показать правильное поведение в различных ситуациях. Например, прочтите историю о ребенке, который грустит, и покажите хмурый взгляд или слезы как пример грусти, чтобы помочь ребенку-аутисту научиться понимать эмоции. Ребенок может учиться путем запоминания.
6 Используйте фиксирование, чтобы облегчить процесс обучения. Многие дети-аутисты фиксируют свое внимание на определенных предметах и это можно выгодно использовать в обучении.
Например, если ребенок фиксирует внимание на машинках, используйте их в преподавании географии, “заезжая” машинкой в разные страны.
7 Не используйте длинные словесные команды. Это может привести к замешательству, так как у детей-аутистов часто есть проблемы с пониманием последовательностей.
Если ребенок умеет читать, запишите инструкции.
Давайте инструкции небольшими шагами.
Советы.
Не кричите на ребенка. У детей, страдающих аутизмом, чувствительные уши. Крики только навредят. Например, то, что для вас будет шепотом, для ребенка с аутизмом будет звучать как обычный разговор.
Старайтесь использовать забавные и творческие способы обучения ребенка. Так будет лучше, потому что дети с аутизмом больше реагируют на такие способы. Для более подробной информации можете приобрести такие книги:
(Для вас) “1001 идея обучения и воспитания детей с аутизмом или синдромом Аспергера”. Авторы: Эллен Нотбом и Вероника Зиск. Предисловие от (человека с аутизмом) Тэмпл Грандин, доктора философии.
(Для детей) “Все люди разные”, написанная и проиллюстрированная Фионой Блич.
Используйте доски с выбором изображений, чтобы у ребенка был способ выражать свои желания, если он не любит разговаривать.
Не повторяйте имя ребенка-аутиста снова и снова и снова, если он не отвечает. Он может не понимать того, что вы ему говорите.