Рекомендации педагогам по работе с трудными учащимися


Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили…поздно учли…
Нет!
Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.

Прежде всего, в каждом конкретном случае следует выявить причины трудновоспитуемости учащегося по следующей схеме:
•что искажено в духовном мире ребенка в наибольшей мере;
•какие неблагоприятные условия существуют в данный момент;
•с какими отрицательными обстоятельствами может справиться сам воспитанник, а какие следует устранить с помощью семьи и школы;
•были ли допущены педагогические ошибки по отношению к ребенку и как их исправить.

ГБПОУ КК ЕПК
Рекомендации педагогам по работе с "трудными" учащимися

Подготовила: Ступак Екатерина
Ш-31 Группа
Ейск, 2016
Приёмы, способствующие в нравственных поступках и накоплению социально – положительного опыта:
Организация успехов в учении (заключается в организации помощи ученику, пока он не добьётся успешности в обучении);
Моральная поддержка (заключается в поднятии авторитета школьника среди сверстников, а также в укреплении веры ученика в себя);
Убеждения (заключается в разъяснении и доказательствах правильности поведения);
Доверие (заключается в том, чтобы поручать ученику ответственные задания);
Ожидание лучших результатов (учитель заявляет ученику, что ждёт от него более значительных успехов, это способствует формированию мотивации к учению)
Приёмы, содействующие улучшению взаимоотношений между педагогом и воспитанником:
Просьба (способствует повышению авторитета ученика в коллективе);
Поощрение
Авансирование личности (высказывание положительного мнения о школьнике или предоставление ему определённого благо);
Обходное движение (отведение от ученика заслуженного обвинения со стороны коллектива, что вызывает у него чувство признательности к педагогу);
Проявление огорчения (пробуждает у школьника чувство стыда);
Прощение;
Поручительство (взятие виновного ученика на поруки, обещание от своего имени, что ученик будет достойно себя вести);
Проявление умений и превосходство учителя
Приёмы, в которых открыто проявляется власть педагога:
Констатация проступка (педагог, не выражая открыто своего отношения к действиям ученика, показывает, что ему о них известно);
Осуждение (заключается в проявлении отрицательного отношения к поступку);
Наказание (реализуется в наложении определённого взыскания)
Приказание (требование педагога, предъявленные в категорической форме)
Предупреждение (заключается в раскрытии перед учеником не приятных для него перспектив, если он не изменит своего поведения)
Разоблачение или выявление виновного