Памятка социального педагога при работе с трудными учащимися

Памятка
по работе с ребенком,
требующим особого педагогического внимания
1. Социальный педагог осуществляет постановку на учет ребенка в случаях:
1.1. Совершения административного правонарушения и постановке на учет в ОДН.
Постановки на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Употребления психоактивных веществ.
Частых пропусков занятий в образовательном учреждении и плохой успеваемости.
Поступления тревожные сообщения от классного руководителя, родителей ученика, от одноклассников, от соседей, родителей одноклассников, специалистов социального приюта, медицины, социальных педагогов микрорайонов и т.д. о педагогической запущенности ребенка.
При постановке на учет социальный педагог формирует личное дело.
Социальный педагог сохраняет конфиденциальность информации о ребенке, которая может быть использована ему во вред.
Планирует собственную деятельность по разрешению выявленной проблемы с подростком;
Готовит ходатайства в различные органы и учреждения, в чью компетенцию входит работа с детьми о проведении необходимой оперативной и профилактической работы;
Контролирует занятость ребенка во внеурочное время, а так же в летний период.
При необходимости готовят ходатайства или представления по месту работы родителей.
При отсутствии динамики улучшения поведения ребенка социальным педагогом готовится представление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по предлагаемой форме.
Для снятия ребенка с учета необходимо собрать материал, свидетельствующий о положительных результатах работы с ним.
При смене места жительства семьи, состоящей на учете, или уходу в отпуск социальный педагог составляет акт передачи документов руководителю ОУ или его заместителю, поставив в известность ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Социальный педагог должен знать всю информацию о детях, состоящих в банках данных «Семья» и «Дети, требующие особого педагогического внимания».


15