Дневник индивидуальной работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания


«Дневник индивидуальной работы с учащимся, требующими особого педагогического внимания»
Цель:
·   адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;
·        развивать адаптационные умения;
·        почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;
·        приобрести навыки для дальнейшей самореализации.
Ведется «Дневник индивидуальной работы с учащимся, требующими особого педагогического внимания» социальным педагогом регулярно и переходит с учащимся из класса в класс.
СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА
1. Титульный лист (обложка).
2. Содержание:
I раздел «Общие сведения об учащемся» (информация о владельце);
II раздел «Общие сведения о семье учащегося» (информация о семье учащегося);
III раздел «Учебная деятельность» (творческие работы, направления активности);
IV раздел « Индивидуальная работа с учащимся» (план работы, акты, полезная информация).
Раздел I. Общие сведения об учащемся.
Данные учащегося.
В этом разделе помещается информация, помогающая социальному педагогу проанализировать личные данные учащегося, а также характеристики на ученика составленные классным руководителем и психологом школы.
Раздел II. Общие сведения о семье учащегося.
Характеристика на родителей учащегося.
В этом разделе помещаются характеристики на родителей ученика составленная классным руководителем. Информация, помогающая проанализировать семью ученика.
Раздел III. Учебная деятельность.
Наблюдение за учебной деятельностью.
В данный разделе помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости учащегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной активности ученика.
Раздел IV. Индивидуальная работа.
Содержание работы.
В этом разделе помещен план и содержание работы с учащимся и его семьей.
1.         Диагностическая работа
·     медико-психологический мониторинг при зачислении детей в школу
медики, психологи. В начале года.
·     выяснение роли наследственных, социально-экономических условий в процессе формирования личных качеств
медики, психологи, кл .руководители, соц.педагог. Постоянно.
·     создание индивидуальных программ развития детей группы рискапсихологи, зам.директора по ВР, соц.педагог.
·     использование их (программ) для выявления факторов риска
·      отслеживание промежуточных и конечных результатов
2.    Профилактическая и коррекционно-развивающая работа:
·     формирование потребности в получении знаний, способствующих благоприятному развитию и сохранению психического здоровья
·     активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка, содействие стабилизации эмоционального уровня.
через:  (тренинг личностного роста, коррекцию поведения, индивидуальные и групповые психопрофилактические беседы; консультирование; факультативные группы, уроки психологии.);
·     посещение семей
постоянно, кл .руководители, администрация
·     анализ результатов исследования с указанием конкретных мер и контроль за их выполнением;
постоянно. Психологи, администрация