Коррекционная рабочая программа VIII вида по математике для обучающихся 6 класса на II полугодие


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО
Заседание МО учителей
естественных наук
МКОУ «Боровская СОШ»
Протокол № _____
от «____»________2015 г.
Руководитель МО
Ф.И.О. Лишик Л.И.
___________________ СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МКОУ «Боровская СОШ»
Протокол № _____
от «____»______2015г.
Зам. директора по УВР
Ф.И.О. Казакова Л.В.
_____________________ УТВЕРЖДАЮ
Приказ № ___________
от «___»______________2015г.
Директор МКОУ
«Боровская СОШ»
МО «Братский район»
Ф.И.О. Т.Е. Непомнящая
_____________________
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
для обучающихся 6 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида
на 2015-2016 учебный год
Образовательная область: «математика»
Разработала:
Учитель Лишик Л.И.,
I квалификационной категории.п. Боровской 2015 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Москва, «Просвещение», 2010г. под редакцией И.М. Бгажноковой к учебнику «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2012г. в соответствии с учебным планом МКОУ «Боровская СОШ». Положением о рабочих программах ОУ.
Программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю.
Из числа уроков выделяется:
1 час в неделю на изучение геометрического материала,
5 часов на изучение математики.

Содержание программы
Математика (5 часов в неделю)
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти,-шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные. Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX. Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Геометрия (1 час в неделю) Всего 35 часов
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки 1 и II. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела - куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Математика 2 полугодие (95 часов)

урока
Содержание учебного материала Кол-во
часов Планируемые результаты (базовые понятия) Дата
План
Факт
Дроби 20 часов
81
82 Образование дроби.
Правильные и неправильные дроби. 1
1 Уметь: читать, записывать дроби. Знать: правильные и неправильные дроби 83
84 Образование смешанного числа.
Образование смешанного числа. 1
1 Уметь: читать, записывать смешанные числа 85
86 Сравнение смешанных чисел.
Сравнение смешанных чисел. 1
1 Уметь: сравнивать смешанные числа 87
88
89
90
91
92
93
94
95
96 Преобразование обыкновенных дробей.
Преобразование обыкновенных дробей.
Преобразование обыкновенных дробей.
Нахождение части от числа.
Нахождение нескольких частей от числа.
Десятичная дробь
Чтение и запись десятичной дроби
Сравнение десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей
Умение вводить десятичную дробь на калькуляторе 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Знать: что называется общим знаменателем дробей и уметь его находить.
Уметь: находить часть от числа нескольких частей от числа
Уметь: читать, записывать десятичные дроби. Знать разрядные единицы десятичной дроби.
Уметь набирать десятичную дробь на калькуляторе 97 Вычисления на калькуляторе 1 98
99
100
101
102
103 Вычисления на калькуляторе
Вычисления на калькуляторе
Контрольная работа.
Медицинский термометр
Шкала делений
Цена деления 1
1
1
1
1
1 Иметь практические навыки простейших вычислений на калькуляторе. Уметь пользоваться и читать показания термометра, шкалы на приборах. Арифметические задачи 12 часов
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115 Скорость.
Время. Секундомер.
Расчет времени в практических задачах
Расстояние (путь).
Измерение расстояния на местности
Задачи на зависимость скорости и времени
Задачи на зависимость пути и времени
Задачи на зависимость пути и скорости
Работа над ошибками
Коррекция ЗУН
Контрольная работа
Работа над ошибками 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Знать: зависимость между расстоянием, скоростью и временем
Уметь: решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел
Уметь: решать задачи на нахождение расстояния
Уметь: решать задачи на нахождение расстояния, скорости Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. 13 часов
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128 Умножение разрядных единиц на однозначное число
Умножение разрядных единиц на однозначное число
Умножение на 100, 1000, 10000
Умножение на 100, 1000, 10000
Примеры на все действия
Примеры на все действия
Задачи на умножение
Задачи на умножение
Задачи на умножение
Урок коррекции ЗУН
Урок коррекции ЗУН
Контрольная работа
Работа над ошибками 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Знать: алгоритм умножения двузначных чисел на однозначное
Знать: алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное, круглые числа
Знать: алгоритм решения примеров в несколько действий без скобок Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки 22 часа
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150 Деление (повторение)
Устное деление разрядных единиц
Устное деление разрядных единиц
Деление разрядных единиц на однозначное число
Деление разрядных единиц на однозначное число
Деление разрядных единиц на однозначное число
Деление на 10,100
Деление на 1000
Деление на 10000
Деление на круглые числа
Письменное деление многозначных чисел на однозначное число
Письменное деление многозначных чисел на однозначное число
Письменное деление многозначных чисел на однозначное число
Деление с остатком
Деление с остатком
Решение задач на деление
Решение задач на деление
Проверка арифметических действий
Проверка арифметических действий с помощью микрокалькулятора
Урок коррекции ЗУН
Контрольная работа
Работа над ошибками 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Знать: алгоритм деления многозначных чисел на круглые десятки.
Уметь: применять их при решении примеров
Уметь: применять знания и умения
Знать: алгоритм деления с остатком
Знать: алгоритмы вычислений Уметь: применять их при решении заданий на калькуляторе Повторение 28 часов
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175 Нумерация многозначных чисел
Нумерация многозначных чисел
Чтение и запись многозначных чисел
Чтение и запись многозначных чисел
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Коррекция ЗУН
Умножение на однозначное число
Умножение на однозначное число
Умножение на 100. 1000, 10000
Умножение на 100. 1000, 10000
Деление на однозначное число
Деление на 100. 1000, 10000
Коррекция ЗУН
Примеры на все действия
Примеры на все действия
Решение задач
Решение задач
Измерения на местности
Коррекция ЗУН
Контрольная работа
Резерв времени
Резерв времени 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Уметь: читать и записывать числа в пределах 1 000 000
Знать: десятичный состав чисел в предел 1 000 000; разряды и классы
Уметь: раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые, складывать числа с переходом через разряд, название компонентов
Знать: алгоритм умножения и деления многозначных чисел на однозначное число, круглые десятки
Знать: алгоритм решения примеров в несколько действий без скобок
Уметь производить измерения на местности, решать простейшие практические задачи Геометрия 2 полугодие (19 часов)
№ урока Содержание учебного материала Количество часов Планируемые результаты (базовые понятия) Дата
план факт
Взаимное положение прямых в пространстве 3 часа
17
18
19 Вертикальное положение прямых в пространстве. Отвес.
Горизонтальное положение прямых в пространстве
Наклонное положение прямых в пространстве Знать: различные случаи взаимного положения прямых в пространстве Геометрические тела 4 часа
20
21
22
23 Куб
Брус
Шар
Предметы, имеющие форму геометрических тел Знать: свойства граней и ребер бруса.
Уметь: выделять, называть, пересчитывать элементы бруса Масштаб 6 часов
24
25
26
27
28
29 Масштаб 1:2
Масштаб 1:10
Масштаб 1:100
Масштаб на карте
Урок коррекции ЗУН
Контрольная работа Знать: понятие масштаба.
Уметь: уменьшать в определенное количество раз, в масштабе Повторение. 6 часов
30
31
32
33
34
35 Треугольник
Периметр треугольника
Многоугольник
Вычисление периметра многоугольника
Геометрические тела
Контрольная работа Уметь: применять знания и умения в практических ситуациях, производить измерения и вычисления