Индивидуальная коррекционная программа работы с детьми группы риска


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида №16
346504 г. Шахты
Ростовской области,
пер. Тюменский,72 Тел. 8 (8636) 2-59-39;
2-61-47
Факс: 8 (8636) 2-59-39
E-mail: Shkola16Shakhty@mail.ru
Индивидуальная
коррекционно-развивающая программа
Ф.И.О. Степкин Владимир
Возраст: 17 лет класс/группа 11 «а» класс 6 группа
Актуальные проблемы ребенка: вспыльчив, легко увлекаем, начатое дело не всегда доводит до конца, самоконтроль снижен, подвержен глубоким эмоциональным переживаниям.
Цель программы:
профилактика нежелательных тенденций в личностном развитии;
предупреждения социальной дезадаптации, поведенческих нарушений;
коррекции отклонений в поведении на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка;
предупреждение развития негативных привычек, нежелательного поведения, нервно-психического утомления, срывов.
Задачи программы:
развивать механизмы самообладания, управления своим поведением;
отрабатывать коммуникативные модели поведения в различных ситуациях, навыки общения с окружающими людьми;
приобщать к здоровому образу жизни, регулярным занятиям физической культурой;
формировать основы адекватного проведения досуга.
Досуговая деятельность (какие кружки и секции посещает во внеурочное время, интересы, склонности): посещает кружок «Я и закон», увлекается «паркуром», регулярно посещает тренажерный зал.
Предполагаемый результат: у воспитанника будет снижен уровень личностной тревожности, сформированы навыки контроля и управления своим поведением, конструктивные поведенческие реакции в проблемных для него ситуациях, адекватный уровень самооценки.
Тематический план занятий:
Тема Примерные темы бесед
Твои права и обязанности Что написано в «Конвенции о правах ребенка»?
Изучаем гражданский кодекс
Изучаем кодекс о труде
Брак и семья
Береги здоровье Чистота и здоровье
Как себе помочь
В здоровом теле здоровый дух
Полезные и вредные привычки
О вреде курения
Жизнь без алкоголя
Кем быть? Знаешь ли ты свои способности
Знакомство с разными профессиями
Трудоустройство
Умеешь ли ты дружить? Школа вежливости
Как себя вести
Рыцарский этикет
Занятие по культуре поведения
Этичные и неэтичные поступки
Мир и ссора
Каким тебя видят другие
Твой дом Бюджет семьи
Решение бытовых проблем
Взаимодействие со специалистами:
соц. педагог – организация встреч с инспекторами КДН, представителями закона, профилактические беседы с врачом наркологом.
мед. работник – оказание медикаментозной помощи, консультирование у психоневролога, обследование других специалистов.
психолог – психологическое консультирование с целью помочь воспитаннику разобраться в своих проблемах и их решение конструктивными способами, составление индивидуальной программы.
кл. руководитель – отслеживание результатов образовательного процесса, выполнение общественных поручений, поведения в школе, приемы повышения учебной мотивации.
Воспитатель 6 группы: В.А. Бабенко
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида №16
346504 г. Шахты
Ростовской области,
пер. Тюменский,72 Тел. 8 (8636) 2-59-39;
2-61-47
Факс: 8 (8636) 2-59-39
E-mail: Shkola16Shakhty@mail.ru
Индивидуальная
коррекционно-развивающая программа
Ф.И.О. Букреев Алексей
Возраст: 17 лет класс/группа 11 «а» класс 6 группа
Актуальные проблемы ребенка: нежелание учиться, работать, демонстративность поведения, неуравновешенность, подвержен асоциальному влиянию, склонен к употреблению спиртных напитков, воровству.
Цель программы:
профилактика нежелательных тенденций в личностном развитии;
предупреждения социальной дезадаптации, поведенческих нарушений;
коррекции отклонений в поведении на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка;
предупреждение развития негативных привычек, нежелательного поведения, нервно-психического утомления, срывов.
Задачи программы:
формировать адекватную самооценку, помочь воспитаннику занять достойное место в коллективе сверстников;
развивать механизмы самообладания, управления своим поведением;
отрабатывать коммуникативные модели поведения в различных ситуациях, навыки общения с окружающими людьми;
приобщать к здоровому образу жизни, регулярным занятиям физической культурой;
формировать основы адекватного проведения досуга.
Досуговая деятельность (какие кружки и секции посещает во внеурочное время, интересы, склонности): посещает кружок «Я и закон»
Предполагаемый результат: у воспитанника будет снижен уровень личностной тревожности, сформированы навыки контроля и управления своим поведением, конструктивные поведенческие реакции в проблемных для него ситуациях, адекватный уровень самооценки.
Тематический план занятий:
Тема Примерные темы бесед
Твои права и обязанности Изучаем гражданский кодекс
Изучаем уголовный кодекс
Изучаем кодекс о труде
Брак и семья
Береги здоровье Чистота и здоровье
Как себе помочь
В здоровом теле здоровый дух
Полезные и вредные привычки
О вреде курения
Жизнь без алкоголя
Наркотикам – нет!
Кем быть? Всякий труд почетен
Зачем нужно учиться?
Знакомство с разными профессиями
Трудоустройство
Умеешь ли ты дружить? Школа вежливости
Как себя вести
Рыцарский этикет
Занятие по культуре поведения
Этичные и неэтичные поступки
Мир и ссора
Каким тебя видят другие
Твой дом Бюджет семьи
Решение бытовых проблем
Взаимодействие со специалистами:
соц. педагог – организация встреч с инспекторами КДН, представителями закона, профилактические беседы с врачом наркологом.
мед. работник – оказание медикаментозной помощи, консультирование у психоневролога, обследование других специалистов.
психолог – психологическое консультирование с целью помочь воспитаннику разобраться в своих проблемах и их решение конструктивными способами, составление индивидуальной программы.
кл. руководитель – отслеживание результатов образовательного процесса, выполнение общественных поручений, поведения в школе, приемы повышения учебной мотивации.
Воспитатель 6 группы: В.А. Бабенко