Открытый урок по физкультуре на темуЛёгкая атлетика


Открытый урок по физкультуре (5ласс)
(легкая атлетика)
Смагулов Марат КанатбековичУчитель физической культуры
Казахстан Павлодарская область Качирский район ГУ Береговая СОШ
Открытый урок по физкультуре (5ласс)
(легкая атлетика)
Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.
Задачи:
обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона;
воспитание трудолюбия, коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Инвентарь: 10 кеглей, свисток.
Место проведения: школьный стадион.
Время проведения: 21.09.2009г.
Содержание Длительность Организационно-методические указания
Подготовительная часть. 12 мин Обратить внимание на внешний вид учащихся.
1. Построение. 1 мин  
2. Сообщение задач урока 1 мин  
3. Ходьба:
а) обычная
б) на носках
в) на пятках
г) с высоким подниманием бедра  
15 м15 м15 м15 м 
 
Руки вверх, спина прямая
Руки за спину, спина прямая
Руки на поясе
4. Медленный бег. 30 сек При беге держать дистанцию 2 м друг от друга
Общие развивающие упражнения для мышц рук    
1. И.П – руки в стороны.
1 – правую руку к плечу, левую в сторону. 2 –И.П. 3 – левую руку к плечу, правую в сторону.4 –ИП. 6-8 раз Спина прямая, подбородок приподнят
2. ИП – руки к плечам.
1 – 4 круговые движения руками вперед, 5 - 8 круговые движения руками назад. 6-8 раз Спина прямая, ноги на ширине плеч
Медленный бег. 30 сек  
Общие развивающие упражнения для мышц туловища    
1. ИП  - руки вверх.
1 – поворот туловища направо, руки в стороны. 2 - ИП. 3 - то же налево.4 - ИП. 6-8 раз Спина прямая, руки на уровне плеч
2. ИП  - руки за головой.
1 - наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны. 2 – выпрямиться, руки к плечам. 3 – наклон туловища назад, руки вверх. 4 – ИП. 6-8 раз  
Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед
Медленный бег. 30 сек  
Общие развивающие упражнения для мышц ног    
1. ИП - основная стойка.
1 – приседание, руки в стороны. 2 - ИП. 3 – приседание, руки вперед.4 - ИП. 6-8 раз Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят
2. ИП – основная стойка.
1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.2 – прыжком ноги вместе, руки вверх.3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. 4 – ИП. 6-8 раз Руки не сгибать, спину держать прямо.
5. Ходьба. 30 сек Восстановить дыхание.
6. Построение в шеренгу.  
Специальные беговые упражнения:
а) семенящий бег;б) с высоким подниманием бедра;в) с захлестыванием голени;г) на прямых ногах;д) прыжками с ноги на ногу;е) ускорение. 20 м
1р1р1р1р1р2р Ученики выполняют упражнения 20 м, а обратно идут шагом.
Основная часть.    
1. Подвижная игра «Белые медведи».  
По сигналу водящий «Белый медведь» устремляется ловить медвежат. Поймав первого – отводит на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных. Настигнув кого-нибудь, 2 медвежонка соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками и зовут белого медведя, который отводит  пойманного на льдину. Игра продолжается, пока не будут пойманы все медвежата.
2.Построение в шеренгу. 25 мин  
Высокий старт
а) объяснениеб) показв) выполнение 5 мин Знакомство с фазами спринтерского бега 1 – старт, 2 – стартовый разгон, 3 – бег по дистанции, 4 – финиширование.
Команда «На старт!»   Ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены.
Команда «Внимание!»   Ученик слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в логтях, взгляд направлен вперед
Команда «Марш!»   Отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость.
3. Стартовый разгон. 10 мин  
Бег с ускорением из различных исходных положений:
а) из упора присев;б) из упора лежа;в) из положения сидя;г) стоя спиной к направлению движения. 20 м по 2 р. С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед.
4. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». 10 мин
По команде начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, но "осалить" на своей половине пробегающего с кеглей. "Осаленный" отдает кеглю тому, кто его "осалил" и остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону большее количество кеглей.
Заключительная часть. 3 мин  
Построение.    
Подведение итогов урока.    
Организованный уход.