План проведения конкурса профессионального мастерства Лучший по профессии -2015


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
ЦМК специальности МиЭОиСГ Зам.директора по УПР
Протокол №___от «___»______2015г. ________ Штефанова О.В.
Председатель ЦМК ____О.Г.Третьякова. «____»______________2015г.

План проведения
конкурса профессионального мастерства
«Лучший по профессии-2015»
Энгельс 2015 г

Конкурсы профессионального мастерства дают возможность учащимся показать свои практические умения и навыки, раскрыть их способности, способствуют воспитанию целеустремленности, трудолюбия, уверенности в себе.
Цели проведения:
1. Формирование нравственной и эстетической культуры будущего специалиста;
2.   Развитие у учащихся (будущих выпускников) осознанное понимание значимости данных понятий и правил в реальной трудовой деятельности;
3.   Воспитание уважения к окружающим, привитие коммуникативных навыков общения, необходимых для успешной адаптации в трудовом коллективе.
План проведения конкурса «Лучший газовик»
1.     Визитная карточка команды- приветствие
2.     Демонстрация теоретических знаний по газоснабжению
3. Конкурс капитанов.
4.     Блиц-опрос
5. Практическое задание
Перед началом конкурса проводится жеребьевка (конверты с номером бригады).
Конкурс начинается с показа презентации «Мы, еще, не газовики, мы только учимся».
Первый конкурс « Визитная карточка участника»
Участники конкурса в стихотворной или песенной форме представляют себя в профессии. Оценивается внешний вид, соответствие тематики, оригинальность текста и артистизм исполнения (время 1 минута). Оценивается конкурс в 5 баллов.
Бригада №1
Бригада№2
Бригада№3
Бригада№4
Второй конкурс «Демонстрация теоретических знаний»
Тестовый контроль – за каждый правильный ответ дается 1 балл, в тесте - 20 вопросов.
Третий конкурс «Конкурс капитанов»
Участники описывают назначение и область применения арматуры или оборудования , выбранные самостоятельно. На выполнение задания дается 2 минуты.
Оценивается конкурс в 5 баллов.
Жюри оценивают результаты за 3 конкурса.
Четвертый конкурс « Блиц-опрос»
Во время проведения конкурса, проводится викторина со зрителями
За правильный ответ дается жетон, который в конце конкурса они могут отдать любому участнику конкурса. 1 жетон -1 балл
 Жюри озвучивают результаты за 3 конкурса.
Пятый конкурс «Практическое задание»
Для выполнения практического задания всем участникам конкурса предоставляются конструкторские и технологические документы задания, инструменты, материалы и равноценные рабочие места, на практическую часть отводиться 1 академический час.
Общий результат практического задания складывается из оценок составляющих его элементов: соблюдение правил по технике безопасности; соблюдение норм времени; оценка качества изделия.
При несоблюдении технологии и грубых нарушений правил техники безопасности труда участник конкурса отстраняется от дальнейшего выполнения конкурсного задания.
Конкурс проводится в учебной мастерской, оснащённой оборудованием, приспособлениями.
Для выполнения практического задания всем участникам конкурса по жребию предоставляются рабочие места.
Участникам, затратившим наименьшее количество времени на выполнение практического задания (при условии качественного его выполнения и отсутствии штрафных баллов), добавляется соответственно 4, 3, 2 и 1 поощрительный балл.
Сумма баллов за теоретическое и практическое задания является оценкой команды, при этом победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Критерии оценки:
производительность труда (объем и время выполняемых работ),
качество выполняемых работ,
применение рациональных и безопасных приёмов и методов труда,
уровень теоретической подготовки,
знание и соблюдение правил техники безопасности,
культура труда (состояние рабочего места в процессе и после выполнения задания).