КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН gо дисциплине Биология охотничье – промысловых птиц и зверей


ФБОУ СПО «Хреновской лесной колледж им. Г. Ф. Морозова»
(наименование среднего специального заведения)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине Биология охотничье – промысловых птиц и зверей.
на I – II семестр 2011 – 2012 учебного года.
Преподаватель ______________Барков Н. Н._________________________________
Курс, группа, специальность____5 курс, 151 группа, 250202 «Лесное и лесопарковое хозяйство».
Общее количество часов на дисциплину____80часов, максимальная нагрузка 104 часов____
В том числе:
теоретические занятия 60 часа, лабораторно – практические работы 20 часов.
курсовое проектирование – час.
Предусмотрено 24 часов самостоятельной работы.
Составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной и одобренной цикловой предметной комиссией профессиональных дисциплин «25» августа 2011.
Рабочая программа составлена на основании примерной программы, утвержденной
__Управлением государственной службы, кадров и учебных заведений.____________
(наименование организации)
«21» января 2010 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по учебной работе
«___»____________ 20__ г. _____________________(подпись)
«___»____________ 20__ г. _____________________
«___»____________ 20__ г. _____________________
«___»____________ 20__ г. _____________________
Замечания:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Одобрен цикловой комиссией ____________________________________________________________________________.
дисциплин. Председатель цикловой комиссии
протокол №____ от «___» ____________________________________ (подпись)
«___»____________ 20__ г. _____________________(подпись)
«___»____________ 20__ г. _____________________
«___»____________ 20__ г. _____________________
«___»____________ 20__ г. _____________________
Замечания:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. .№
Занятий, сроки выполненКол – вочасов Наименование разделов и тем.
Вид и тип учебного занятия
Наглядные пособия и технические средства обучения
Самостоятельная работа студентов Домашнее задание (вид задания и литература) Дополнение или изменение
Содержание задания. Кол – во часов. 1.
2-е сентября. 2 Введение.
Изучение нового материала. Лекция. Визуальные учебные пособия. Конспект, лекции по теме. Учебник Харченко Н. А.
«Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2, стр. 11-25.
2.
6-е сентября. 2 Раздел 1. Биология промысловых птиц.
1. Основы систематики птиц Изучение нового материала. Лекция. Визуальные учебные пособия Проработать конспекты занятий, учебные пособия и специальную литературу по систематике птиц. Учебник Харченко Н. А.
«Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2. стр. 73-129.
3.
7-е сентября.
2 2. Изучение представителей отрядов по чучелам и определительным таблицам Лабораторно –практические занятия. Визуальные учебные пособия Составление библио – графического списка статей в журнале «Охота и охотничье хозяйство» по одному из видов. 1 Учебник Харченко Н. А.
«Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2. стр. 73-129.
4.
9-е сентября. 2 3. Экологические группы. Адаптация .Изучение нового материала. Лекция. Визуальные учебные пособия Написать сообщение на тему: Птицы лесных биогеоценозов. 1 Учебник Харченко Н. А.
«Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2. стр. 43-72. 5.
13-е сентября. 2 4 Птицы и человек. Экскурсия в лес. Хреновской бор. Определить по голосам название птиц. Учебник Харченко Н. А.
«Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2. стр. 43-72.

Занятий, сроки выполненКол – вочасов Наименование разделов и тем.
Вид и тип учебного занятия
Наглядные пособия и технические средства обучения
Самостоятельная работа студентов Домашнее задание (вид задания и литература) Дополнение или изменение
Содержание задания. Кол – во часов. 7.
16-е сентября 2 5. Годовой цикл жизни. Изучение нового материала. Комбинированный.урок.
Визуальные учебно-наглядные пособия. Сделать сообщение «Половой диморфизм». 1 Учебник Харченко Н. А.
«Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2. стр. 43-72 8.
20-е сентября 2 6. Размножение. Половой диморфизм. Изучение нового материала. Комбинированный.урок.
Визуальные учебно-наглядные пособия. Сделать сообщение на тему «Гнездовой паразитизм» 1 Учебник Харченко Н. А.«Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2. стр. 55-56 9.
21-е сентября 2 7. Сезонные миграции. Лабораторно-практическое занятие.
Телевизор, DVD, фильм. Найти народные примеры связанные с прилетом птиц. 1 Учебник Харченко Н. А. «Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2. стр. 55-56 10.
23-е сентября 2 8. Поведение птиц. Изучение нового материала. Комбинированный.урок.
Визуальные учебно-наглядные пособия. Сделать сообщение на тему: «Навигация птиц». 1 Учебник Харченко Н. А. «Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2. стр. 96-104 11.
27-е сентября
2
9. Сезонная жизнь птиц.
Лабораторно-практическое занятие.
Телевизор, DVD, фильм.
Проработать конспекты занятий, учебные пособия и специальную литературу по сезонной жизни птиц.
Учебник Харченко Н. А. «Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2. стр. 96-104 №
Занятий, сроки выполненКол – вочасов Наименование разделов и тем. Вид и тип учебного занятия
Наглядные пособия и технические средства обучения
Самостоятельная работа студентов Домашнее задание (вид задания и литература) Дополнение или изменение
Содержание задания. Кол-во часов. 12.
28-е сентября 2 10. Отряд гусеобразных. Изучение нового материала. Комбинированный.урок.
Визуальные учебно-наглядные пособия. Проработать конспекты занятий, учебные пособия и специальную литератур по отряду гусеобразных. Учебник Харченко Н. А. «Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2. стр.74-78 13.
30-е сентября 2 11. Отряд древные хищники. Совы. Изучение нового материала. Комбинированный.урок.
Визуальные учебно-наглядные пособия. Сделать доклад на тему: «Филин, болотная сова, полярная сова». 1 Учебник Харченко Н. А.
«Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2. стр.79-84; 94-96 14.
4-е октября. 2 12. Отряд курообразных. Изучение нового материала. Комбинированный.урок.
Визуальные учебно-наглядные пособия. Проработать конспекты занятий, учебные пособия и специальную литературу по отряду курообразных. 1 Учебник Харченко Н. А.
«Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2.стр. 85-88

Занятий, сроки выполненКол – вочасов Наименование разделов и тем.
Вид и тип учебного занятия
Наглядные пособия и технические средства обучения Самостоятельная работа студентов Домашнее задание (вид задания и литература) Дополнение или изменение
Содержание задания. Кол – во часов. 16.
7-е октября. 2 14. Голубеобразные. Воробьинообразные. Изучение нового материала. Комбинированный.урок. Визуальные учебно-наглядные пособия. Проработать конспекты занятий, учебные пособия и специальную литератур по отряду голубеобразных, воробьинообразных. Учебник Харченко Н. А. «Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2. стр. 92-93; 101-129 17.
11-е октября. 2 15. Привлечение лесных птиц к защите леса. Изучение нового материала. Комбинированный.урок. Визуальные учебно-наглядные пособия. Творческое задание «Какие типы искусственных гнездовий широко применяется в практике лесного хозяйства?» 1 Учебник Харченко Н. А. «Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2. стр. 291-296 18.
12-е октября. 2 16.Изучение птиц. Экскурсия в лес. Хреновской бор. Творческое задание «Назовите правила и рекомендации по развешиванию и устройству кормушек. 1 Учебник Харченко Н. А. «Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2. стр. 291-296 19.
14-е октября. 2 17. Общехозяйственное значение птиц. Изучение нового материала. Лекция. Визуальные учебно-наглядные пособия. Проработать конспекты занятий, учебные пособия и специальную литературу по общехозяйственному значению птиц. Учебник Харченко Н. А. «Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2 стр.247-254 20.
19-е октября. 2 Раздел 2. Биология промысловых зверей.
1.Основы систематики зверей. Изучение нового материала. Лекция. Визуальные учебно-наглядные пособия. Проработать конспекты занятий, учебные пособия и специальную литературу по систематике зверей. 1 Учебник Харченко Н. А. «Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2. стр.176-238 21.
21-е октября. 2 2.Систематика зверей.
Изучение нового материала. Комбинированный.урок. Визуальные учебно-наглядные пособия. Проработать конспекты занятий, учебные пособия и специальную литературу по систематике зверей. Учебник Харченко Н. А.«Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2. стр. 176-238 №
Занятий, сроки выполненКол – вочасов Наименование разделов и тем.
Вид и тип учебного занятия
Наглядные пособия и технические средства обучения
Самостоятельная работа студентов Домашнее задание (вид задания и литература) Дополнение или изменение
Содержание задания. Кол – во часов. 22.
25-е октября. 2 3. Экологические группы. Адаптация. Изучение нового материала. Лекция. Визуальные учебно-наглядные пособия. Написать реферат на тему: «Звери и человек». 1 Учебник Харченко Н. А. «Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2. стр. 152-175 23.
26-е октября. 2 4. Звери лесных биогеоценозов. Лабораторно-практическое занятие. Телевизор, DVD, фильм. Проработать конспекты занятий, учебные пособия и специальную литературу по зверям лесных биогеоценозов. 1 Учебник Харченко Н. А. «Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2. стр. 152-175. 24.
28-е
октября. 2 5. Питание зверей. Изучение нового материала. Лекции. Визуальные учебно-наглядные пособия. Сделать сообщение на тему «Половой диморфизм». 1 Учебник Харченко Н. А. «Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2.стр. 156-160. 25.
1
ноября.
2 6. Размножение. Взаимоотношения животных. Изучение нового материала.
Комбинированный урок. Визуальные учебно-наглядные пособия. Проработать конспекты занятий, учебные пособия и специальную литературу по размножению и взаимоотношению животных. Учебник Харченко Н. А. «Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2.стр. 160-163. 26.
2
ноября.
2 7. Половой диморфизм и взаимоотношения полов. Лабораторно-практическое занятие. Телевизор, DVD, фильм. Сделать сообщение на тему: «Управление поведением зверей» 1 Учебник Харченко Н. А. «Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2.стр. 160-163 27.
8
ноября.
2 8. Свойства популяционных групп млекопитающих. Изучение нового материала. Лекция. Визуальные учебно-наглядные пособия. Проработать конспекты занятий, учебные пособия и специальную литературу по свойствам популяционных групп млекопитающих. 1 Учебник Харченко Н. А. «Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2.стр. 170-172 №
Занятий, сроки выполненКол – вочасов Наименование разделов и тем.
Вид и тип учебного занятия
Наглядные пособия и технические средства обучения
Самостоятельная работа. Домашнее задание (вид задания и литература) Дополнение или изменение
Содержание задания. Кол – во часов. 28.
9
ноября.
2 9. Поведение зверей. Лабораторно-практическое занятие. Телевизор, DVD, фильм. Написать реферат на тему: «Миграция зверей» 1 Учебник Харченко Н. А. «Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2.стр. 170-172. 29.
11
ноября. 2 10. Годовой цикл жизни. Изучение нового материала. Комбинированный урок. Визуальные пособия.
Телевизор, DVD, фильм. Написать реферат на тему «Промысловые и ловчие звери» 1 Учебник Харченко Н. А. «Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2.стр. 164-170. 30.
15
ноября.
2 11. Колебание численности зверей. Изучение нового материала.
Комбинированный урок. Визуальные пособия.
Телевизор, DVD, фильм. Проработать конспекты занятий, учебные пособия и специальную литературу по колебанию численности зверей. Учебник Харченко Н. А. «Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2.стр. 172-175. 31.
16
ноября.
2 12. Отряд насекомоядные. Изучение нового материала.
Комбинированный урок. Визуальные пособия.
Телевизор, DVD, фильм. Проработать конспекты занятий, учебные пособия и специальную литературу по отряду насекомоядных. 1 Учебник Харченко Н. А. «Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2.стр. 177-184. 32.
18
ноября.
2 13. Отряд зайцеобразные.
Изучение нового материала.
Комбинированный урок. Визуальные пособия.
Телевизор, DVD, фильм. Проработать конспекты занятий, учебные пособия и специальную литературу по отряду зайцеобразные. Учебник Харченко Н. А.«Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2.стр. 186-190. 33.
22
ноября.
2
14.Грызуны. Семейство: Летяговые; Беличьи; Бобровые.
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
Визуальные пособия.
Телевизор, DVD, фильм.
Проработать конспекты занятий, учебные пособия и специальную литературу по грызунам. 1 Учебник Харченко Н. А. «Биология лесных птиц и зверей с основами охот - я». Гл. 2.стр. 190-198.
Индивидуальные задания (расчётно-графические работы, курсовой проект, реферат, отчёты по практике и др.) Дата выдачи задания (неделя семестра) Срокивыполнения задания(неделя семестра)
Составление презентаций по темам. В течение года Написание рефератов, докладов, сообщений, словаря биологических терминов. В течение года « » ______ Преподаватель _____Барков Н. Н.
Изменения и дополнения ______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________