Урок обучения грамоте Как мы произносим слоги?


План урока
Урок: грамота
Раздел: Все обо мне
Тема: Как мы произносим слоги? Школа: ГУ «Есенкольская средняя школа»
Дата: 16.09.26 г. Ф.И.О.учителя: Петринич Н.А.
Класс: 1 Кол-во присутствующих: 10 Кол-во отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове
Цели урока Все учащиеся смогут: 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений
Большинство учащихся смогут: 1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове
Некоторые учащихся смогут: 1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями

Языковая цель
Учащиеся могут: 1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя)
Ключевые слова и фразы: Үстел Стол desk
Полезные фразы для диалога/письма: как найти слоги? Как разделить слова на слоги?
Вопросы для обсуждения:
-Какой слог мы произносим с повышением голоса?
Можете ли Вы сказать, почему...?
-слог произносится с повышением голоса? Что от этого изменяется?
Подсказка для письма:наклонные линии с закруглением снизу
Предыдущее обучение Слоги, деление слова на слоги
П Л А Н
Планируемое время
Запланированная деятельность Ресурсы
Начало
1.Приветствие:
Настроение у нас отличное, а улыбка – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, нам урок начинать пора
Деление на группы
стр 26-27
1.- работа в паре – как назвать эти предметы одним словом? Все ли слоги ты произносишь одинаково? (мяч, кукла, машина, кубики)
Середина
25 минут 1 – выполни задание– рассмотри картинку. Назови предметы. Определи, сколько слогов в словах (ластик, карандаш, тетрадь, книги, ручка, линейка, стол, альбом, кисточка). Какой слог ты произносишь с повышением голоса?
3.- работа в группе – что ты можешь рассказать об этих мальчиках? (ленивый и примерный). Составь предложения по схемам
4 – исследование – определи, какому ученику принадлежит этот рабочий стол
-выскажи свое мнение – содержишь ли ты вещи в порядке? Расскажи. КАЖДОЙ ВЕЩИ-СВОЕ МЕСТО.
5.- выполни задание – какие еще школьные принадлежности ты знаешь? Назови. Раздели слова на слоги.
Работа в прописи:
1.сороконожка и элементы букв: линии с закруглением
2.найди пару. Раздели слова на слоги: мишка, орех, кость, морковь, заяц, рыба, собака. Белка, банка, кошка. Конец
-наш урок подходит к концу.Давайте вспомним чем мы занимались на уроке.
- сегодня на уроке я ......
Рефлексия «Дерево успеха»
Оцените свою деятельность на уроке .
Дифференциация Оценивание
. Межпредметные связи
Дифференцированная работа в группах на этапе рефлексия Формативное оценивание
Познание мира,
План урока
Урок: грамота
Раздел: Все обо мне
Тема: Как найти ударный слог? Школа: ГУ «Есенкольская средняя школа»
Дата: 16.09.26 г. Ф.И.О.учителя: Петринич Н.А.
Класс: 1 Кол-во присутствующих: 10 Кол-во отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове
Цели урока Все учащиеся смогут: 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений
Большинство учащихся смогут: 1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове
Некоторые учащихся смогут: 1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения

Языковая цель
Учащиеся могут: 1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя)
Ключевые слова и фразы: Тәртіп порядок order
Полезные фразы для диалога/письма: как найти слоги? Как разделить слова на слоги?
Вопросы для обсуждения:
-Как найти ударный слог?
Можете ли Вы сказать, почему...?
-некоторые слоги произносятся с повышением голоса?
Подсказка для письма:наклонные линии с закруглением снизу
Предыдущее обучение Слоги, деление слова на слоги
П Л А Н
Планируемое время
Запланированная деятельность Ресурсы
Начало
1.Приветствие:
Настроение у нас отличное, а улыбка – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, нам урок начинать пора
Деление на группы
стр 26-27
Чтение учителем сказки К.Чуковского «Федорино горе»
-что произоошло с Федорой?
-Почему от нее убежала посуда?
-Какое самое главное по соблюдению чистоты и здоровья вы знаете?
-Как можно помочь Федоре?
Сегодня мы попробуем помочь Федоре вернуть посуду. Тәртіп
порядок
order
Правило об ударении:
Ударный слог, ударный слог –
Он назван так недаром.
Эй, невидимка-молоток,
Отметь его ударом!
Середина
25 минут Помоги Федоре позвать посуду. Выдели ударный слог
назови предметы. Подбери слова к схемам. Чем различаются схемы? Почему в одной из схем нет ударения? (чайник, ложка, нож, кружка, ведро, самовар)
поменяй местами слоги, образуй новые слова (банка-кабан, насос –сосна, камыш-мышка). Что происходит с ударением?
–Работа в паре – что неправильно на картинке? Найти ударный слог в названиях животных. Составь предложения
Работа в прописи:
элементы букв палочка с закруглением
2.раздели слова на слоги и поставь ударение: пенал, книги, тетрадь
коврик Конец
-наш урок подходит к концу.Давайте вспомним чем мы занимались на уроке.
- сегодня на уроке я ......
Рефлексия «Дерево успеха»
Оцените свою деятельность на уроке .
Дифференциация Оценивание
. Межпредметные связи
Дифференцированная работа в группах на этапе рефлексия Формативное оценивание
Познание мира,