Программа занятий спортивной секции «Волейбол»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Секретарская основная общеобразовательная школа»


Согласовано Утверждено:
Зам. директора по ВР Директор
_________\Ледяева Л.В.\ МБОУ «Секретаская ООШ»
« » _______ 2015г ________/Москвичёва В.С./
« »________ 2015г







Программа занятий
спортивной секции «Волейбол»


(срок реализации - 1 год, возраст обучающихся - 12-15 лет)








Гараева Людмила Александровна

Учитель физической культуры

















с. Секретарка Северный район

2015-2016 уч год.






Пояснительная записка

Волейбол один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.
Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Программа курса волейбол для детей 12-15 лет составлена на основе пособия Ю.Д. Жележняк, Л.Н. Слупский «Волейбол в школе», Москва, «Просвещение», 1989.
Программа курса волейбол для детей 12-15 лет рассчитана на один год, 108 часа, при 2-х разовых занятиях в неделю по 1,5 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися 12-15 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов.

Цели и задачи
Цели:
Сформировать у обучающихся знания техники и тактики игры в волейбол.
Содействовать укреплению здоровья детей 12-15 лет.
Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.

Задачи:

Обучить приемам волейбола, сформировать начальные навыки судейства.
Научить занимающихся применять полученные знания в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложении в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1,5-2 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
метод упражнений;
игровой;
соревновательный;
круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
в целом;
по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Ожидаемый результат

По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства.

Оценка практической подготовленности по контрольным упражнениям.

Технический прием
Контрольные упражнения
Возраст лет
Оценка




мальчики
девочки




высокий
Выше среднего
средний
низкий
высокий
Выше среднего
средний
низкий

I. Передача
Мяча
1. Поточная передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3 м (кол-во раз)
11
12
13
14
4
7
9
12
3
5
6
9
2
3
4
5
1
1
2
3
4
6
7
9
3
4
5
7
2
3
3
4
1
1
2
3


2. Передача мяча двумя руками сверху с собственного набрасывания из зоны 6 в кольцо диаметром 1 м, установленное в зоне 3 (10 попыток)
11
12
3
5
2
4
1
2
0
1
3
4
2
3
1
2
0
1


3. Передача мяча двумя руками сверху из зоны4 через сетку в квадрат3х3 м, расположенный в зоне 6; мяч предварительно передан из зоны 3 (10 попыток)
11
12
4
6
3
5
2
3
1
2
4
5
3
4
2
3
1
2


4. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 3 в кольцо, установленное в зоне 4, с предварительной передачи мяча из зоны 5 (10 попыток)
13
14
15
16
17
4
6
6
6
7
3
5
5
5
5
2
3
3
3
3
1
2
2
2
2
3
5
5
5
6
2
4
4
4
5
1
2
3
3
3
0
1
2
2
2


5. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4, через сетку в квадрат 3х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, с предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток)
13
14
5
6
4
5
3
3
2
2
4
5
3
4
2
3
1
2


6. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 2 в кольцо, установленное в зоне 4, предварительной передачи мяча из зоны 6 (10 попыток)
15
16
17
4
4
5
3
3
4
2
2
2
1
1
1
3
4
4
2
3
3
1
2
2
0
1
1


7. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4 через сетку в прямоугольник 2х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток)
15
16
17
5
5
7
4
4
5
3
3
4
2
2
2
4
4
5
3
3
4
2
2
3
1
1
2

II. Подача мяча
1. Нижняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток)
11
12
7
8
4
6
3
4
1
2
6
7
4
5
3
3
1
2


2. Нижняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)
11
12
4
6
3
4
2
3
1
2
4
5
3
4
1
2
0
1


3. Верхняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток)
13
14
8
9
5
7
3
5
2
3
6
7
4
5
3
4
2
2


4. Верхняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)
13
14
5
6
4
5
2
3
1
2
4
5
3
4
2
2
1
1


5. Верхняя прямая подача на точность по заданию (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)
15
16
17
6
7
8
5
5
6
3
4
4
2
3
3
5
5
6
4
4
4
2
3
3
1
2
2


6. Верхняя боковая подача в пределы площадки (10 попыток)
15
16
17
5
7
8
4
6
7
2
4
5
1
2
3
4
5
6
3
3
5
2
2
3
1
1
2


Технический прием
Контрольные упражнения
Возраст лет
Оценка




мальчики
девочки




высокий
Выше среднего
средний
низкий
высокий
Выше среднего
средний
низкий

III. Нападающий удар
1. Прямой нападающий удар из зоны 4 в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток)
11
12
13
14
3
4
6
8
2
3
5
6
1
2
3
4
0
1
2
3
2
3
6
6
1
2
5
5
-
1
3
3
-
-
2
2


2. Нападающий удар из зоны 4 на точность (по 5 попыток в зоны 1 и 5) с передачи из зоны 3
15
16
17
6
7
8
5
6
7
4
4
5
3
3
4
5
6
7
4
5
6
3
3
4
2
2
3


3. Прямой нападающий удар из зоны 4 на силу в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток)
15
16
17
5
7
8
4
6
6
3
5
5
2
4
4
4
6
6
3
5
5
2
4
4
1
3
3

IV. Блокирование
1. Блокирование нападающего удара из зоны 4 в зону 5
(10 попыток)
13
14
15
16
17
2
2
5
6
8
1
1
4
5
6
1
1
2
4
4
-
-
1
2
3
1
2
4
5
7
1
1
3
4
5
-
-
2
3
3
-
-
1
1
1


2. Блокирование нападающего удара из зоны 2 в зону 1
(10 попыток)
13
14
15
16
17
2
2
5
6
8
1
1
4
5
6
1
1
2
4
4
-
-
1
2
3
1
2
5
5
7
1
1
3
4
5
-
-
2
3
3
-
-
1
1
1


3. Блокирование нападающего удара из зоны 3 в пределы площадки (10 попыток)
15
16
17
4
5
6
3
4
5
2
3
4
1
2
2
3
4
5
2
3
4

2
3
3
1
1
1


Учебно-тематический план

№ п/п
Темы
Количество часов
В том числе




Теоретич.
Практич.

I.
Основы знаний.
2



.


Понятие о технике и тактике игры.
1
1



Правила игры в волейбол
1
1


II.
Технические и тактические приемы.
66




Подачи.
8
1
6


Передачи.
15
5
10


Нападающий удар.
8
2
6


Блокирование.
8
2
6


Комбинированные упражнения.
15

11


Учебно-тренировочные игры.
10
2
13


Судейство игр.
2
1
1


Итого:
68
15
53


Содержание программы

Материал программы разбит на два раздела: раздел основы знаний и технико-тактические приемы.
I. Основы знаний – 2 часа
- понятие о технике и тактике игры;
- основные положения правил игры в волейбол. Нарушения, жесты судей.
II. Технико-тактические приемы – 66 часов
1. Подачи – 8 часов
- техника выполнения прямой нижней подачи;
- прямая верхняя подача;
- ознакомление с техникой выполнения верхней боковой подачи.
2. Передачи – 15 часов
- верхняя передача двумя руками перед собой с выходом;
- приём мяча снизу двумя руками;
- верхняя передача двумя руками над собой через голову;
- верхняя передача двумя руками в прыжке.
3. Нападающий удар – 8 часов
- техника выполнения прямого нападающего удара правой и левой рукой перевод правой рукой (влево и вправо из зоны 4;2;3.);
-ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока.
4. Комбинированные упражнения – 15 часов
- подача – передача;
- подача – передача – нападающий удар;
- передача – нападающий удар – передача (игра в защите).
5. Учебно-тренировочные игры – 10 час
- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;
- отработка индивидуальных действий игроков разных игровых амплуа.
6. Судейство игр – 2 часа
- отработка навыков судейства школьных соревнований.
На каждом занятии осуществляется физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.

Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий

В рамках содержания первого раздела занимающейся получают теоретические знания о технике и тактике игры волейбол. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий и инвентарем, спортивной одежде и обуви. В ходе бесед и лекции занимающейся знакомятся с основными правилами игры в волейбол. Изучая наглядные пособия, дополнительную литературу, учащийся получают представления о судействе игры, о жестах судей. На занятиях используется беседа с занимающимися, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой.
При изучении 2 раздела программы «Технические и тактические приемы» применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные спортивные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии с учащимися данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении.
Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия.
Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их
дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся. Основные методы: игровой, соревновательный.
Максимальный эффект обеспечивается лишь при оптимальном сочетании различных средств и методов, выбранных с учетом особенностей спортивной специализации.

Материально-техническое обеспечение:

Спортивный зал;
Волейбольные мячи – 4 шт;
Набивные мячи -5 шт;
Скакалки – 5 шт;
Стойки с волейбольной сеткой;

Библиография.

1. М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
2.Доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
3. Э. Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2001 г.
Интернет ресурсы













































Тема занятия
элементы
содержания
Требования к
уровню
подготовки
Дата
проведения





план
факт

1
Техника безопасности во время игры в волейбол. Правила игры в волейбол
Размеры площадки. Основные ошибки. Техника безопасности.
Знать правила соревнований



2
Техника приема и
передача мяча.
Игра «пионербол»
Бег 30 м, многоскоки. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверх у на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.
Уметь выполнять технические элементы



3
Стойка игрока.
Перемещение в сойке
Передача двумя руками сверх у на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.
Уметь выполнять технические элементы



4
Верхняя передача мяча в парах с шагом.
Бег 30 м, многоскоки. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверх у на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.
Уметь выполнять технические элементы



5
Приём мяча двумя
руками снизу
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверх у на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.
Уметь выполнять технические элементы



6
Верхняя передача мяча
в парах, тройках.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



7
Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



8
Прямой нападающий
удар. Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



9
Позиционное нападение. Учебная игра
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



10
Комбинации из передвижений и
остановок игрока.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



11
Учебная игра. Развитие координационных способностей
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



12
Учебная игра. Развитие координационных способностей
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



13
Учебная игра. Развитие координационных способностей
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



14
Учебная игра. Развитие координационных способностей
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



15
Учебная игра. Развитие координационных способностей
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



16
. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



17
. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



18
Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



19
Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



20
Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



21
Игра «Мяч через сетку»
по основным правилам
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



22
Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся
к судейству
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



23
Повторный инструктаж
по технике безопасности
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы




Двусторонняя игра
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



24
Техника приема и
передача мяча.
Игра «пионербол»
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



25
Техника приема и
передача мяча.
Игра «пионербол»
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



26
Стойка игрока.
Перемещение в сойке
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



27
Стойка игрока.
Перемещение в сойке
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



28
Верхняя передача мяча в парах с шагом.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



29
Верхняя передача мяча в парах с шагом.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



30
Приём мяча двумя
руками снизу
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



31
Приём мяча двумя
руками снизу
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



32
Верхняя передача мяча
в парах, тройках.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



33
Верхняя передача мяча
в парах, тройках.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



34
Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



35
Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



36
Прямой нападающий
удар. Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



37
Прямой нападающий
удар. Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



38
Позиционное нападение. Учебная игра
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



39
Позиционное нападение. Учебная игра
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



40
Позиционное нападение. Учебная игра
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



41
Комбинации из передвижений и
остановок игрока.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



42
Комбинации из передвижений и
остановок игрока.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



43
Комбинации из передвижений и
остановок игрока.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



45
Комбинации из передвижений и
остановок игрока.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



46
Верхняя подача мяча
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



47
Верхняя подача мяча
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



48
Верхняя подача мяча
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



49
Нижняя подача мяча
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



50
Нижняя подача мяча
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



51
Нижняя подача мяча
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



52
Двухсторонняя игра с элементами волейбола
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



53
Двухсторонняя игра с элементами волейбола
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



54
Двухсторонняя игра с элементами волейбола
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



55
Верхняя подача, нижний прием
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



56
Верхняя подача, нижний прием
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



57
Верхняя подача, нижний прием
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



58
Нападающий удар,
нижний прием
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



59
Нападающий удар,
нижний прием
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



60
Нападающий удар,
нижний прием
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



61
Прямой нападающий
удар. Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



62
Прямой нападающий
удар. Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



63
Верхняя передача мяча в парах с шагом.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



64
Верхняя передача мяча в парах с шагом.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



65
Соревнование в группах
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



66
Соревнование в группах
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



67
Соревнование в группах
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы



68
Соревнование. Итоговое занятие
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы












13PAGE 15


13PAGE 141415




15