Календарно-тематический план работы волейбольной секции Срок реализации — 1 год для учащихся 6 – 11 классов

БОУ «Орловская средняя общеобразовательная школа»



Согласованно____________2014 г.
Заместитель директора по ВР. Утверждаю____________2014
____________ Директор БОУ «Орловская СОШ»
__________





Календарно-тематический план работы
волейбольной секции
Срок реализации - 1 год
для учащихся 6 – 11 классов

на 2014 – 2015 учебный год



Гладцкова Татьяна Сергеевна,
учитель физической культуры




Орлово-2014г.

Пояснительная записка.

Программа секции «волейбол» адресована: детям – подросткам, обучающимся в 6-11ом классе БОУ «Орловская СОШ»
Место и время проведения занятий:
Занятия секции спортивных игр «волейбол» проводятся в спортивном зале
3 раза в неделю
Понедельник – 1730 – 1900 , среда – 1730 – 1900, пятница- 1730 – 1900 .
Рабочая учебная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005г.) и рассчитана на один год обучения.
Цель занятий:
-формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической
культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы,
пропаганда ЗОЖ.
-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол;
-обучение учащихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;
- формирование сборной команды школы по волейболу, приобретение
необходимых
волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления
на районных соревнованиях,
Задача занятий:
-выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства;
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;
-участвовать в спартакиаде школы и в районных соревнованиях по волейболу;
-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту
движений, скоростно-силовые качества, выносливость.
- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю,
дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои
физические и духовные силы,
-воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность,
настойчивость;
- учить детей проявлять свои волевые усилия, чтобы побороть неуверенность в
себе, а иногда и боязнь.




Календарно-тематическое планирование спортивной секции «Волейбол»


№ занятия
Наименование темы занятий и
содержание работы
Дата проведения

1.
Правила по технике безопасности на занятиях спортивных игр.
Краткий исторический очерк развития волейбола.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Подвижные игры и эстафеты.
Изучение верхней передачи мяча сверху.


2 – 3.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Подвижные игры и эстафеты.
Основные стойки, изучение основных способов перемещений и остановок.
Закрепление навыка передачи мяча сверху.
Обучение приёму и передаче мяча снизу двумя руками.


4 - 5.
Общая и специальная физическая подготовка.
Подвижные игры и эстафеты.
Основные стойки, перемещения и остановки.
Нижняя и верхняя передачи.


6 - 7.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Подвижные игры и эстафеты.
Основные стойки, перемещения и остановки.
Нижняя и верхняя передачи.
Введение в начальные игровые ситуации.


8.
Сведения о строении и функциях организма человека.
Общая и специальная физическая подготовка.
Нижняя и верхняя передачи.
Отбивание мяча кулаком через сетку.
Введение в начальные игровые ситуации.


9 - 10.
Правила игры.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Подвижные игры и эстафеты.
Основные стойки, перемещения и остановки.
Нижняя и верхняя передачи.
Введение в начальные игровые ситуации.
Нижняя боковая подача.


11-12
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Подвижные игры и эстафеты.
Основные стойки, перемещения и остановки.
Нижняя и верхняя передачи.
Введение в начальные игровые ситуации.


13.
Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм, самоконтроль.
Основные стойки, перемещения и остановки.
Нижняя и верхняя передачи.
Верхняя передача в прыжке.
Подвижные игры и эстафеты.
Нижняя боковая подача.


14-15.
Общая и специальная физическая подготовка.
Подвижные игры и эстафеты.
Основные стойки, перемещения и остановки.
Нижняя и верхняя передачи.
Введение в начальные игровые ситуации.
Нижняя боковая подача.


16 - 17.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Основные стойки, перемещения и остановки.
Нижняя и верхняя передачи.
Верхняя передача в прыжке.
Подвижные игры и эстафеты.


18.
Общая и специальная физическая подготовка.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Подвижные игры и эстафеты.
Основные стойки, перемещения и остановки.
Нижняя и верхняя передачи.
Введение в начальные игровые ситуации.
Нижняя боковая подача.


19.
Контрольное испытание по общей физической подготовке.
Двухсторонняя контрольная игра.


20-21.
Общая и специальная физическая подготовка.
Подвижные игры и эстафеты.
Основные стойки, перемещения и остановки.
Нижняя и верхняя передачи.
Введение в начальные игровые ситуации.
Нижняя боковая подача.


22 -23.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Нижняя и верхняя передачи.
Верхняя передача в прыжке.
Подвижные игры и эстафеты.
Нижняя боковая подача.
Двухсторонняя игра в волейбол в три касания.


24.
Общая и специальная физическая подготовка.
Совершенствование передач мяча сверху и снизу.
Введение в начальные игровые ситуации.
Подводящие упражнения для нападающих действий.
Двухсторонняя игра в волейбол.
Игры «Перестрелка», «Пионербол».


25 - 26.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Подвижные игры и эстафеты.
Основные стойки, перемещения и остановки.
Нижняя и верхняя передачи.
Введение в начальные игровые ситуации.
Подводящие упражнения для нападающих действий.
Нижняя боковая подача.


27.
Общая и специальная физическая подготовка.
Передачи для нападающих действий.
Двухсторонняя игра в волейбол в три касания.
Игры «Перестрелка», «Пионербол».


28.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Нижняя и верхняя передачи.
Прямая нижняя подача мяча.
Нападающий удар с собственного подбрасывания.
Двухсторонняя игра в волейбол.
Игры «Охотники и утки», «Пионербол», «Перестрелка с капитаном».


29-30.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Подвижные игры и эстафеты.
Основные стойки, перемещения и остановки.
Нижняя и верхняя передачи.
Введение в начальные игровые ситуации.
Нижняя боковая и прямая подачи.


31.
Общая и специальная физическая подготовка.
Нижняя и верхняя передачи.
Нижняя боковая и прямая подачи.
Подводящие упражнения для нападающих действий.
Двухсторонняя игра в волейбол.
Игры «Охотники и утки», «Пионербол», «Перестрелка с капитаном».


32 - 33.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Подвижные игры и эстафеты.
Техника верхней передачи в прыжке и обманных ударов.
Передачи для нападающих действий.
Организация и проведение соревнований.


34 - 35.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Основные стойки, перемещения и остановки.
Введение в начальные игровые ситуации.
Двухсторонняя игра в волейбол.
Подвижные игры и эстафеты.


36.
Общая и специальная физическая подготовка.
Контрольная игра, соревнование.


37 - 38.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Основные стойки, перемещения и остановки.
Подводящие упражнения для верхней подачи.
Обучение разбегу и прыжку для нападающих действий.
Верхняя передача над собой и вперёд.
Двухсторонняя игра в волейбол.


39 - 40.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Основные стойки, перемещения и остановки.
Нижняя и верхняя передачи.
Нижняя боковая и прямая подачи.
Техника верхней подачи.
Двухсторонняя игра в волейбол.


41 -42.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Основные стойки, перемещения и остановки.
Обучение разбегу и прыжку для нападающих действий.
Введение в начальные игровые ситуации.
Двухсторонняя игра в волейбол.
Подвижные игры и эстафеты.


43-44
-45.
Общая и специальная физическая подготовка.
Нижняя и верхняя передачи.
Упражнения для обучения блокированию.
Нижняя боковая и прямая подачи.
Техника верхней подачи.
Двухсторонняя игра в волейбол.


46 - 47.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Основные стойки, перемещения и остановки.
Нижняя и верхняя передачи.

·Нижняя боковая и прямая подачи.
Техника верхней подачи.
Обучение нападающему удару.
Двухсторонняя игра в волейбол.


48-49.
Общая и специальная физическая подготовка.
Упражнения в парах с мячом.
Техника игры в волейбол.
Нижняя передача над собой и за спину.
Блокировка нападающего удара.
Двухсторонняя игра в волейбол.
Подвижные игры и эстафеты.


50 – 51.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Основные стойки, перемещения и остановки.
Нижняя и верхняя передачи.
Нижняя боковая и прямая подачи.
Техника верхней подачи.
Двухсторонняя игра в волейбол.


52 – 53.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Основные стойки, перемещения и остановки.
Введение в начальные игровые ситуации.
Обучение нападающему удару.
Совершенствование техники верхней подачи мяча.
Двухсторонняя игра в волейбол.
Подвижные игры и эстафеты.


54-55.
Общая и специальная физическая подготовка.
Упражнения в парах с мячом.
Техника игры в волейбол.
Нападающий удар и блокирование.
Нижняя передача над собой и за спину.
Двухсторонняя игра в волейбол.
Подвижные игры и эстафеты.


56-57.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Совершенствование передач мяча.
Основные виды перемещений к мячу.
Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча.
Игры и эстафете с элементами волейбола.
Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу.
Двухсторонняя игра в волейбол.


58 –59.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Основные стойки, перемещения и остановки.
Нижняя и верхняя передачи.
Нижняя боковая и прямая подачи.
Техника верхней подачи.
Двухсторонняя игра в волейбол в три касания.


60.
Общая и специальная физическая подготовка.
Упражнения в парах с мячом.
Техника игры в волейбол.
Нападающий удар и блокирование.
Нижняя передача над собой и за спину.
Двухсторонняя игра в волейбол.
Подвижные игры и эстафеты.


61 – 62.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Совершенствование передач мяча.
Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча.
Игры и эстафете с элементами волейбола.
Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу.
Двухсторонняя игра в волейбол.


63 – 64.
Совершенствование передач мяча.
Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча.
Закрепление техники верхней подачи мяча.
Двухсторонняя игра в волейбол в три касания.


65.
Контрольные нормативы для оценки технических приёмов.
Техника игры в волейбол.
Совершенствование техники нападающего удара и постановки блока.
Нижняя передача над собой и за спину.
Двухсторонняя игра в волейбол.
Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола.


66 - 67.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Основные стойки, перемещения и остановки.
Введение в начальные игровые ситуации.
Обучение нападающему удару.
Совершенствование техники верхней подачи мяча.
Двухсторонняя игра в волейбол.
Подвижные игры и эстафеты.


68.
Инструкторская и судейская подготовка.
Контрольная игра, соревнование.


69 – 70.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Совершенствование передач мяча.
Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча.
Закрепление техники верхней подачи мяча.
Двухсторонняя игра в волейбол в три касания.


71.
Общая и специальная физическая подготовка.
Упражнения в парах с мячом.
Техника игры в волейбол.
Нападающий удар и блокирование.
Нижняя передача над собой и за спину.
Двухсторонняя игра в волейбол.
Подвижные игры и эстафеты.


72 –73.



Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Совершенствование передач мяча.
Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча.
Закрепление техники верхней подачи мяча.
Двухсторонняя игра в волейбол в три касания.


73
Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны.
Двухсторонняя игра в волейбол.


74-75
Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи через сетку.


76
Верхняя прямая подача на количество попаданий, указанным зонам.
Верхняя прямая подача в прыжке.
Прием подачи в зону 3.


77-78
Передачи мяча в прыжке через сетку. Передачи мяча сверху и снизу стоя боком, спиной к цели. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3,4.


79
Выполнение подач в определенные зоны. Групповые действия – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Командные тактические действия через игрока передней линии без изменения позиций игроков.


80-81
Учебная игра в волейбол с заданиями. Учебно-тренировочная игра. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ.


82-83
Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий.


84
Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах с переходом в конец противоположной колонны. Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол.


85-86
Индивидуальные тактические действия в нападении. Верхняя прямая подача по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно – тренировочная игра в волейбол.


87-88
Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.


89-90
Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в в волейбол.


91
Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий.


92
Приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.


93-94
Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2.


95
Индивидуальные действия.
а) выбор места при приёме нижней и верхней подач
б) определение времени для отталкивания при блокировании
в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением)


96
Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов.


97-98
Приём мяча:
а) снизу двумя руками;
б) нижняя передача на точность;
в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2;
г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину


99
Передача мяча сверху двумя руками:
а) из глубины площадки для нападающего удара;
б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению;
в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).


100-101
Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно – тренировочная игра в волейбол.


102-103
Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в волейбол


104-105
Индивидуальные тактические действия в нападении. Верхняя прямая подача по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно – тренировочная игра в волейбол.



Тематический план работы волейбольной секции на 2014 – 2015 учебный год
№ п/п
Наименование темы
Количество занятий



всего
теория
практика

1.
Краткий исторический очерк развития волейбола
1
1


2.
Сведения о строении и функциях организма человека
1
1


3.
Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм, самоконтроль
1
1


4.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся
1
1


5.
Основы методики обучения и тренировки
1
1


6.
Правила игры, организация и проведение соревнований
1
1


7.
Общая и специальная физическая подготовка
44

44

8.
Основы техники и практики игры
44

44

9.
Контрольные игры и соревнования
3

3

10.
Контрольные испытания
4

4

11.
Инструкторская и судейская подготовка
2

2

12.
Посещение соревнований
2

2


Итого:
105
6
99



Требования к учащимся.

Учащиеся должны знать:
1. Правила, организация и проведение соревнований по волейболу.
Учащиеся должны уметь:
1. Проводить разминку тренировочного занятия.
2. Применять в игре изученные технико-тактические действия в нападении и защите.



Использованная литература:

1 - Комплексная программа по физическому воспитанию. 5-11 классы под редакцией В. И. Лях и А. А. Зданевич. Москва. «Просвещение» 2008г.
2 - Государственная программа Министерства образования и науки РФ по
Физической культуре для профильного обучения. Москва. Просвещение. 2012г.
3 – О.Чехов «Основы волейбола» Москва. «Физическая культура и спорт» 2011г.
4 – В.И.Лях «Физическая культура. 10-11 классы». Москва. Просвещение.2009г.


















15