Рабочая программа по спортивной секции Мини-футбол ФГОС


Лабинский район
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа №26 станицы Ереминской
муниципального образования Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 29.08.2016 года
Председатель педсовета
_____________ Л.Н. Шелест
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по массовому спорту
«Мини-футбол»
(секция)
Количество часов: всего 126 часов
Учитель __Пилюгин Денис Олегович____
Примерной программы спортивной подготовки для Детско-юношеских спортивных школ, общеобразовательных, специализированных Детско-юношеских школ олимпийского резерва. Мини-футбол. Коллектив авторов-составителей: Андреев С.Н., Алиев Э.Г., Левин В.С., Еременко К.В. 2010 год.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Занимающиеся данной учебной группы должны знать и иметь представление:
об особенностях зарождения, истории мини-футбола;о физических качествах и правилах их тестирования;основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом.
Учащиеся должны уметь: выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом; владеть основами техники мини-футбола; знать основы судейства. В процессе обучения и тренировки занимающиеся должны приобрести следующие навыки учебной работы и судейства соревнований по мини-футболу:освоить терминологию, принятую в мини-футболе; уметь подготовить в качестве дежурного инвентарь, места проведения занятий и соревнований;руководить командой своего класса на общешкольных соревнованиях;принять участие в судействе учебных и товарищеских игр в качестве 2-го судьи, судьи-хронометриста.
2. Содержание учебного предмета, курса.
Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15 – 20-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). В ходе практических занятийучащиеся группы получат элементарные навыки судейства игр по футболу и мини-футболу ипервичные навыки инструктора-общественника.
Практические занятия по обучению судейству начинаются в группе после того, как усвоены основные правила игры. Обучение судейству осуществляется во время проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований. Задача инструкторской практики – научить подавать строевые команды, правильно показывать и объяснять простейшие упражнения.
Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике.
Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов.
Содержание и методика контрольных испытаний
Общая подготовленность
Бег 30 м. Бег выполняется с высокого старта. Секундомер запускается по первому движению испытуемого.
Челночный бег 30 м (5x6 м). На расстоянии 6 м друг от друга обозначаются линия старта и контрольная линия. По сигналу испытуемый начинает бег, преодолевая обозначенную дистанцию 5 раз. При изменении направления движения обе ноги испытуемого должны пересекать каждый раз одну из упомянутых линий.
Челночный бег 30 м (3x10 м). Упражнение с такими же требованиями, как и предыдущее.
Челночный бег 104 м (рис. 1). Линией старта служит линия ворот. От ее середины испытуемый по сигналу выполняет рывок до 6-метровой отметки, касаясь ее ногой. Повернувшись на 180°, он возвращается назад. Далее он совершает рывок до 10-метровой отметки. Повернувшись кругом, испытуемый устремляется к линии старта. Далее он бежит до средней линии поля (20 м) и возвращается к линии ворот. Затем он вновь совершает рывок к 10-метровой отметке, возвращается к месту старта. Завершается
Прыжок в длину с места. Испытуемый принимает исходное положение на контрольной линии (ноги на ширине плеч). Не переступая ее, он делает несколько махов руками и, с силой оттолкнувшись, махом рук снизу вверх производит прыжок. Из трех попыток засчитывается лучший результат.
Специальная подготовленность
Жонглирование мячом ногами. Упражнение выполняется поочередно правой и левой ногой. Удары, выполненные одной ногой дважды, засчитываются за один удар. Из трех попыток учитывается лучший результат.
Бег 30м с ведением мяча. Испытуемый с мячом занимает позицию за линией старта. По сигналу игрок ведет мяч к линии финиша, выполняя на данной дистанции не менее трех касаний мяча ногами. Ведение осуществляется любым способом. Упражнение считается законченным, когда испытуемый пересечет линию финиша. Учитывается время выполнения упражнения. Даются две попытки. Засчитывается лучший результат.
Ведение мяча по «восьмерке» (рис. 1). На поле стойками обозначается квадрат со сторонами 10 м. Одна стойка устанавливается в середине квадрата. По сигналу испытуемый ведет мяч от стойки А к стойке Ц, обходит ее и движется к стойке Б. Обведя ее, он направляется к стойке В, огибает ее с внешней стороны и вновь ведет мяч к стойке Ц. Обводя эту стойку уже с другой стороны, он движется к стойке Г. Обогнув ее, испытуемый финиширует у стойки А. Ведение мяча осуществляется только внутренней и внешней частью подъема. Учитывается время выполнения задания. Из двух попыток засчитывается лучшая.
1175385-264795
Рис. 1 Ведение мяча по «восьмерке»
Ведение мяча по границе штрафной площади(рис. 2). Испытуемый с мячом встает перед пересечением штрафной и вратарской линий. По сигналу он начинает ведение мяча подошвой правой ноги по границе штрафной площади до пересечения ее с линией ворот. Как только мяч пересечет эту точку, испытуемый разворачивается и начинает ведение мяча подошвой левой ноги в обратном направлении по границе штрафной площади. Как только он пересекает с мячом линию ворот, фиксируется время прохождения дистанции.
Теоретическая подготовка
Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта.
Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России.
Развитие футбола в России. Федерация футбола России. Обзор соревнований по футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и футболисты.
Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини-футболу и их предупреждение.
Правила игры, организация и проведение соревнований по мини-футболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.
Общая и специальная физическая подготовка.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад.
Упражнения с набивным мячом(1 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине.
Легкоатлетические упражнения. Бег 30 м. на скорость. Повторный бег до 3 х 30 м., до 2 х 60 м. Бег медленный до 10 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 800 м. Бег 200 и 500 м.
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
Метание малого мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега.
Подвижные игры. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.
Спортивные игры. Баскетбол. Ручной мяч.
Специальные упражнения для развития быстроты. Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа.
Ускорения на 15, 30 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек. Рывок с мячом .Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180º. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики.
Техническая подготовка.
.Удары по мячу ногой. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу. Удары носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность.
Удары по мячу головой.Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным сопротивлением. Удары на точность.
Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча. Остановка грудью летящего мяча. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча.
Ведение мяча. Ведение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения.
Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»). Выполнение обманных движений в единоборстве.
Отбор мяча.Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом.
Техника игры вратаря. Ловля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске. Ловля опускающегося мяча.
Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке.
Броски мяча одной рукой с боковым замахом и снизу.
Броски рукой на точность и дальность.
Тактика игры в футбол.
Понятие о тактической системе и стиле игры. Характеристика игровых действий футболистов команды при расстановке по схеме 1 +3, 3+1. Разбор проведённых учебных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.
Упражнения для развития умения «видеть поле».Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру).
Тактика нападения.
Групповые действия. Уметь взаимодействовать с партнёрами, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание». Начинать и развивать атаку из стандартных положений.
Командные действия. Уметь выполнять обязанности в атаке на своём игровом месте.
Тактика защиты.
Индивидуальные действия. Противодействие маневрированию, т. е. осуществлять «закрывание» и препятствовать сопернику в получении мяча. Совершенствование в «перехвате» мяча. В зависимости от игровой обстановки применять отбор мяча изученным способом. Уметь противодействовать передаче, ведению и удару по воротам.
Групповые действия. Уметь взаимодействовать в обороне, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнёров Уметь взаимодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Организация и построение «стенки». Комбинация с участием вратаря.
Тактика вратаря. Уметь организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот; играть на выходах из ворот при ловле катящихся и летящих на различной высоте мячей; подсказывать партнёрам по обороне, как занять правильную позицию; выполнять с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот; введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнёру.Учебные и тренировочные игры, совершенствуя индивидуальные, групповые и командные тактические действия.
ОбратноТуда
Рис. 2. Ведение по границе штрафной площади

3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
№ урока Тема занятий. Количество часов теория практика УУД
1 Техника безопасности при занятиях мини-футболом. 1 1 Р.: применять правила подбора одежды для занятий футболом. П.: моделировать технику действий и приемов футболистов. К.: соблюдать правила безопасности.
2 Передвижения боком. 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
3 Передвижения спиной вперед. 1 1 Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
4 Ускорения. 2 1 1 Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
5 Различные способы остановки 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
6 Повороты. 2 1 1 Р.: использовать игру в футбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
7 Старты из различных положений. 1 1 Р.: применять правила подбора одежды для занятий футболом. П.: моделировать технику действий и приемов футболистов. К.: соблюдать правила безопасности.
8 Удары по мячу головой. 2 2 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
9 Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления.1 1 Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
10 Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. 2 2 Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
11 Ведение мяча с активным сопротивлением защитника. 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
12 Обводка с помощью обманных движений (финтов). 2 1 1 Р.: использовать игру в футбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
13 Остановка мяча стопой. 1 1 Р.: применять правила подбора одежды для занятий футболом. П.: моделировать технику действий и приемов футболистов. К.: соблюдать правила безопасности.
14 Остановка мяча коленом. 2 2 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
15 Остановка мяча внешней стороной стопы. 1 1 Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
16 Остановка мяча внутренней стороной стопы. 2 1 1 Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
17 Остановка мяча грудью 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
18 Обманные движения (финты). 2 1 1 Р.: использовать игру в футбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
19 Отбор мяча. 1 1 Р.: применять правила подбора одежды для занятий футболом. П.: моделировать технику действий и приемов футболистов. К.: соблюдать правила безопасности.
20 Комплексное выполнение технических приемов. 2 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
21 Тактическая подготовка. 1 1 Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
22 Тактика игры в атаке. 2 1 1 Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
23 Тактика игры в обороне. 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
24 Тактика игры вратаря. 2 1 1 Р.: использовать игру в футбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
25 Общая физическая подготовка. 1 1 Р.: применять правила подбора одежды для занятий футболом. П.: моделировать технику действий и приемов футболистов. К.: соблюдать правила безопасности.
26 Специальная физическая подготовка.
2 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
27 Двусторонняя учебная игра. 1 1 Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
28 Инструкторская практика. 2 1 1 Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
29 Судейская практика. 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
30 Передвижения и прыжки. 2 2 Р.: использовать игру в футбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
31 Удары по мячу серединой подъема. 1 1 Р.: применять правила подбора одежды для занятий футболом. П.: моделировать технику действий и приемов футболистов. К.: соблюдать правила безопасности.
32 Удары по мячу с полулета. 2 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
33 Удары по мячу внутренней частью подъема. 1 1 Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
34 Удары по мячу внешней стороной подъема. 1 1 Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
35 Удары по мячу внутренней стороной стопы. 2 2 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
36 Удары по мячу внешней стороной стопы. 1 1 Р.: использовать игру в футбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
37 Удары по мячу носком. 2 2 Р.: применять правила подбора одежды для занятий футболом. П.: моделировать технику действий и приемов футболистов. К.: соблюдать правила безопасности.
38 Удары по мячу лбом. 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
39 Удары по мячу боковой частью лба. 2 2 Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
40 Удары боковой частью стопы. 1 1 Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
41 Удары серединой подъема. 2 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
42 Удары голенью. 1 1 Р.: использовать игру в футбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
43 Удар по летящему мячу внутренней частью подъема. 2 1 1 Р.: применять правила подбора одежды для занятий футболом. П.: моделировать технику действий и приемов футболистов. К.: соблюдать правила безопасности.
44 Удар по неподвижному мячу внешней частью подъема. 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
45 Удар по катящемуся мячу внешней стороной стопы. 2 2 Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
46 Удар по летящему мячу серединой подъема. 1 1 Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
47 Игра вратаря при ловле низких мячей. 2 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
48 Игра вратаря при ловле полувысоких мячей. 1 1 Р.: использовать игру в футбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
49 Игра вратаря при ловле высоких мячей. 2 1 1 Р.: применять правила подбора одежды для занятий футболом. П.: моделировать технику действий и приемов футболистов. К.: соблюдать правила безопасности.
50 Отбивание. 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
51 Вбрасывание. 2 1 1 Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
52 Выбивание. 1 1 Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
53 Отбор мяча перехватом. 2 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
54 Выбивание мяча ударом ногой. 1 1 Р.: использовать игру в футбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
55 Отбор мяча толчком в плечо. 1 1 Р.: применять правила подбора одежды для занятий футболом. П.: моделировать технику действий и приемов футболистов. К.: соблюдать правила безопасности.
56 Отбор мяча в подкате.
2 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
57 Угловой удар. 1 1 Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
58 Подача мяча в штрафную площадь. 2 1 1 Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
59 Удары по воротам различными способами на точность попадания мячом в цель. 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
60 Ведение, удар(передача мяча), прием мяча, остановка, удар по воротам. 2 1 1 Р.: использовать игру в футбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
61 Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3,2:1. 1 1 Р.: применять правила подбора одежды для занятий футболом. П.: моделировать технику действий и приемов футболистов. К.: соблюдать правила безопасности.
62 Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападение и защите. 2 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
63 Ловля катящегося мяча. 1 1 Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
64 Ловля мяча в воздухе..2 1 1 Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
65 Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага..1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
66 Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны. 2 1 1 Р.: использовать игру в футбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
67 Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка .1 1 Р.: применять правила подбора одежды для занятий футболом. П.: моделировать технику действий и приемов футболистов. К.: соблюдать правила безопасности.
68 Игра на опережение, старты из различных положений. 2 2 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
69 Изучение техники игры вратаря, точный бросок в цель, теннисбол. 1 1 Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
70 Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета. 2 2 Р.: применять правила подбора одежды для занятий футболом. П.: моделировать технику действий и приемов футболистов. К.: соблюдать правила безопасности.
71 Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
72 Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате. 2 1 1 Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
73 Отбор мяча толком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра. 1 1 Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
74 Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.
2 2 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
75 Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом.
1 1 Р.: использовать игру в футбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
76 Старты из различных положений, двусторонняя игра
2 1 1 Р.: применять правила подбора одежды для занятий футболом. П.: моделировать технику действий и приемов футболистов. К.: соблюдать правила безопасности.
77 Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра. 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
78 Игры с перехватом (отбором) мяча. 2 1 1 Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
79 Игры с передачами мяча. 1 1 Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
80 Упражнение змейка + удар по воротам. Футбол. 2 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
81 Двусторонняя игра. 1 1 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
82 Игры с ведением мяча. 1 1 Р.: использовать игру в футбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
83 Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов. 1 1 Р.: применять правила подбора одежды для занятий футболом. П.: моделировать технику действий и приемов футболистов. К.: соблюдать правила безопасности.
84 Двусторонняя игра. 2 2 Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.
85 Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов. 1 1 Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
86 Итого 126 33 93 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНОЗаседание МС Зам. директора по УВР
Протокол от «31» августа 2016г. № 1 _______________________
__________ Дорохова М.С. «__» ________ 2016 г.