Наземный транспорт. Изготовление макета кабриолета.

Открытое занятие по кружку «Начальное техническое моделирование»
Тема: Наземный транспорт. Изготовление модели наземного транспорта (кабриолет).
Руководитель: Мачтакова Ирина Александровна
Место урока в изученном разделе: первый урок.
Образовательные технологии: личностно-ориентированные.
Форма проведения урока: изучение нового материала.
Цель: изготовление модели наземного транспорта (кабриолет).
Задачи занятия:
Образовательные: повторить виды наземного транспорта, научить пользоваться шаблоном, читать линии на шаблоне, выполнять надрезы.
Развивающиеся: содействовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение видов транспорта, анализ готового изделия, обобщение, совершенствовать навыки работы с инструментами, способствовать развитию коммуникативных навыков, расширение кругозора, осуществлению самоконтроля, рефлексии.
Воспитательные: воспитавать ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности, воспитание потребности в аккуратном отношении к работе, эстетических потребностях.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оцениватьсобственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
Общеучебные: самостоятельноевыделение и формирование познавательной цели, осуществление поиска и выделения необходимой информации; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя;
Логические – анолиз объекта с выделением деталей;
Постановка и решение проблемы - создание способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненой работы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в паре, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и выступать в диалог.
Предметные: умение строить план работы, выполнять работу посоставленному плану, умение производить отделку изделия.
Формы организации деятельности детей: индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: мультимедийная установка.
Материалы: лист плотной бумаги, цветная бумага
Инструменты и приспособления: линейка - угольник, ножницы, канцелярский нож, подкладная доска, клей.
Ход занятия.
Этап занятия
Время
Формирование УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.
Организационный
момент
30 сек
Личностные: формирование учебногомотива.
Регулятивные: саморегуляция – как способность к мобилизации сил
Создание эмоционального настроя, «Шум леса», проверяется готовность к занятию.
Приветствие учителя. Настраиватся на урок: «Шум леса», проверяют готовность к занятию (наличие материалов и инструментов).

2.
Актуализация знаний.
6мин
Личностные: формирование мотивов достижения.
Познавательные: структурирование знаний.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.
Предметные: умение пользоваться технологической терминологией.
Слайд 2:
- Что называют транспортом?
Слайд 2:
- На какие группы делится транспорт?
Слайд 3-5:
Игра «Что лишнее и почему?»
- Какой предмет лишний, почему?
Отвечают на вопросы учителя, участвуют в игре по цепочке, удаляют лишний предмет на интерактивной доске.

3. Самоопределение к деятельности.
3мин
Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности.
Познавательные: выделение и формирование цели.
Слайд 6:
- Какие марки легковых автомобилей вы знаете?
- Ребята, а к какой группе транспорта относятся эти предметы?
- Как можно назвать этот транспорт?
- Что это за транспорт, вы можете рассказать?
- Какое изделие будем выполнять?
- Какие задачи поставим перед собой?

- Как вы думаете, что нам поможет выполнить этот макет?
Отвечают на вопросы учителя
Калина, лада, мазда, жигули, шевроле
Наземный пассажирский транспорт.

- Кабриолеты

- Выступление одного ученика.
- На занятие будем делать кабриолет.
- научиться делать мокет кабриолета, узнаем виды кабриолетов.
- Шаблоны


4.
Работа по теме занятия.
Анализ изделия.
Составление алгоритма работы.

6 мин
Личностные: формирование учебного мотива.
Познавательные:
Общеучебные – выделение и формирование цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения;
Логические: анализ изделия синтез;
Постановка и решение проблемы: формирование проблемы, решение проблемы.
Регулятивные: планирование этапов изготовления макета, контроль за своей деятельностью в форме сличения образца и своим изделием, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия при расхождении образцаи собственного результата, саморегуляция - способностьк прелдалению возникщих препятствий в работе.
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка его действий, разрешение возникших конфликтов в процессе работы в паре.
Слайд 7:
- Посмотрите на шаблон изделия и прочитайте линии на нем?
- Какой материал потребуется для выполнения макета кабриолета?
- А для оформления макета?
- Какие инструменты необходимы при работе?
Слайд 8:
- Из каких этапов будет состоять ваша работа?







Слайд 9:
- Без кого транспорт не придёт в движение?
- Прочитайте названия профессий, кто приводит транспорт в движение.


- - - линия сгиба
линия разреза
место нанесения клея

- Картон любого цвета.



- Цветная бумага.

- Линейка с окружностями, ножницы, клей.

1.Разметка шаблона.
2. Нанесение линий сгиба.
3. Раскрой изделия.
4. Сгибание по линиям сгиба.
5. Сборка изделия.
6. Отделка изделия.
7. Самоанализ макета.
8. Оценивание изделия одноклассниками.
Учащиеся называют или читают профессии, которые приводят в движение транспорт. (Водитель, вагоноважатый, велосепидист, мотоциклист.)


5
Физпауза.
30 сек
Личностные: пониманиенеобходимости сохранения здоровья.
Слайд 10:
Прогуляемся по тротуару:
- Я иду, и ты идешь – раз, два, три.
- Я пою, и ты поешь – раз, два, три.
- Мы идем, и мы поем – раз, два, три.
- Очень дружно мы живём – раз, два, три.

- Шаги на месте.

- Хлопки в ладоши.

-Прыжки на месте.

- Шаги на месте.

6
Работа по теме занятия.
Изготовление изделия по алгоритму.
25 мин
Предметные: умение осуществлять разметку и раскрой, сборку и отделку изделия используя алгоритм.
- Приступаем к изготовлению кабриолета.
Но сначала повторим правила ТБ при работе с ножницами и ножом, клеем.
- Как вы должны использовать материал?
- Покажите, как расположить шаблон на картоне?
- Как вырезать 4 колеса и 2 фары?
- Если вам тяжело одному обвести шаблон, что необходимо сделать?
- Учитель помогает учащимся нанести линии сгиба.


- Учащиеся называют основные правила работы с ножницами и ножом, клеем.

- Экономное использование материала (бумаги).
- В верхнем правом углу.


- Использовать угольник с кругами, согнув их 2 или 4 раза.
- Попросить одноклассника помочь и поддержать шаблон.
- Учащиеся выполняют макет кабриолета самостоятельно, но если требуется помощь, то обращаются к своему соседу.

7
Подведение итогов звнятия.
Выставка работ.

2 мин
Регулятивные: оценка деятельности и результата работы.
Познавательные: структурирование знаний.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: умение назвать особенности кабриолета.
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
- С каким видом транспорта начали работать?
- Почему он так называется?
- В чём особенность кабриолета?
- Какая работа больше всего понравилась и почему?
Учащиеся оценивают работы одноклассников.


- Наземный вид транспорта.


- Транспорт передвигается по земле.
- Легковой автомобиль с откидывающимся верхом.

8
Рефлексия
2 мин
Личные: положительное отношение к учению, уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность свои достижения, самостоятельность инициативу.
Регулятивные: оценка деятельности своей работы и работы одноклассников.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Слайд 11:
- Кто доволен своей работой?
- Что на занятие было трудным?
- Кого из одноклассников хотите поблагодарить на занятие?
- Выберите фразу и закончите предложение:
-Было интересно
- Сегодня я узнал
- Я научился
-я смог
- Я попробую
- Теперь я понял
- Где можно применить изделие?
Слайд 8:
- Как бы вы оценили занятие?
Учащиеся участвуют в обсуждении оценок своих работ, оценивают занятие смайликами.
(Красный квадрат – мне очень понравилось.
Зелёный квадрат – мне не понравилось).

9
Домашнее задание.
30 сек
Личностные: формирование потребности в социально-значимой деятельности.
Завершить оформление модели, узнать какие кабриолеты выпускает наша страна, найти шаблоны наземного транспорта.
Записывают задание.


15