Родительское собрание на тему Воспитание детей- дело трудное, но важное и нужное


Муниципальное образовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 8
города Аткарска Саратовской области







КОНСПЕКТ
родительского собрания
в 1 классе

«Воспитание детей – дело трудное,
но важное и нужное.»











Выполнила: Ракобольская Н.Н.
учитель начальных классов,
высшая категория

Цели мероприятия:

- показать необходимость общения родителей с детьми и их роль в развитии и становлении личности ребенка;
- обобщить наблюдения за стилем общения родителей с детьми при возникновении стрессовых и конфликтных ситуаций;
- способствовать установлению партнерских отношений семьи и школы в воспитании и обучении детей.
Форма проведения: пресс-конференция, проводимая совместно с учащимися и их родителями.

Оборудование:

- плакаты с высказываниями
«Нет правды в человеке, который не в состоянии контролировать свой язык.» (М.К. Ганди),
«Вся человеческая мудрость заключается в двух словах: ждать и надеяться.» (А.Дюма),
«Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца.» (А.С. Грибоедов),
- костюмы для сценок и атрибуты для игр;
- записи детских песен.

Использованная литература:

Коллектив авторов. Совместные праздники для школьников и родителей. М., Глобус, 2007г.
Лучина Т. Родительские собрания вместе с учащимися. Журнал «Воспитание школьников» № 4, 2000г.
Николаева Л. Педагогика понимания. Газета «Начальная школа», 1997г.
Перегибов Г. Азбука воспитания: советы родителям. Журнал «Воспитание школьников» № 7, 2001г.
Рябова С.Р. Родительские собрания в 1 классе, М. ВАКО, 2008г.












(Родительское собрание проводится вместе с детьми. Дети выступают в роли взрослых и дают советы по воспитанию детей. Они сидят за столом перед родителями. Во время выступлений встают.)

Учитель: Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли ученые, директора школ, учителя. Сегодня мы дадим вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово предоставляю директору школы Михайловой Анастасии Сергеевне.
Директор: Ваши дети учатся в 1 классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? Никогда! (грозит пальцем). Повторяю, никогда не спрашивайте ребенка: «Тебя вызывали к доске!» Лучше спросите: «Что сегодня было интересного в классе?» Не забывайте спрашивать об этом каждый день, и вы узнаете много интересного из школьной жизни вашего ребенка.
Учитель: Давайте спросим родителей, что интересного вам рассказывают дети дома о школе. Если вы в курсе всех школьных дел, тогда легко отгадаете математические ребусы: корь – ь + идол – л + р=? (коридор)
ква + рак – ак +тира = ? (квартира)
Учитель: А сейчас слово предоставляется доктору медицины Ожеговой Ирине Владимировне.
Доктор медицины: Дорогие родители! Мы знаем, что здоровье детей для вас самое главное. Чтобы дети хорошо учились, радовали вас отличными оценками, они должны быть здоровы. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. От этого двойная польза – общение с ребенком и здоровье.
Учитель: Очень жалко, если общение в семье взрослых с ребенком сводится только вот к чему.
Посмотрите сценку «Коленька» и сделайте выводы.
Старший брат (рядом мама, папа, бабушка и сестра): Что нам делать, дорогие ребятки? В нашей семье большие беспорядки. Мой младший братишка Колечка – не слушается никого нисколечко! Ни маму, ни папу, ни бабушку, ни сестру, ни даже меня – своего старшего брата. Мы его все любим, ничем не мешаем, все ему разрешаем! А он на всех орет, все делает наоборот Да вот он и сам сюда идет! (Входит Колечка. Он закутан так, что виден один нос. Он бодро шагает и громко горланит песню).
Колечка: Возвращаюсь я с прогулки
Час гулял я в переулке
Там гонял я с криком «бей!»
Воробьев и голубей!
Мама: Ах ты, мой светик!
Ах ты, мой голубчик!
Да сниму беретик.
Дай сниму тулупчик!
Колечка: Отстаньте от меня.
На прогулке по привычке
Малышей поколотил
А девчонок за косички
Оттаскал что было сил.
Дернул Машку, дернул Лизку –
Ох, и много было визгу.
Даром время не терял,
Очень славно погулял.
Папа: Сыночек, помочь тебе раздеться?
Так ведь не годится –
Можешь разогреться
И, значит, простудиться!
Коленька: Отстаньте от меня
Дали мне, мальчишке, волю
И теперь мальчишку Колю
То есть, стало быть, меня.
Все боятся как огня!
(говорит бабушке)
Ну, что стоишь, раздевай!
Бабушка: Сейчас, моя радость!
Сейчас, мой маленький!
Первым делом
Сниму с тебя валенки!
Коленька: Валяй, снимай!
Сестра Алина: А теперь мой светик!
Сниму с тебя беретик.
Мама: А сейчас, мой цветочек
Сниму с тебя платочек.
Папа: А теперь, голубчик
Сниму с тебя тулупчик!
Старший брат: А теперь дружок,
Сниму с тебя свитерок!
Коленька (орет): Ша-а- а!
Бабушка: Что с тобою, деточка!
Что с тобою, крошка!
Коленька (топает ногами): Ша-а-а!
Сестра: Ша? Шалить тебе хочется?
Пошали немножко!
Коленька (падает): Ша-а-а!
Старший брат: Ша? Пожалуйста, слышите? Ша!
Чтоб не смела пикнуть
Ни одна душа!
Коленька (вскакивает): Ша-а-а!
Ша-а-а- арфик забыли с меня снять!
Старший брат (хлопает себя по лбу): И верно, прости Колечка, не доглядел.
(снимает шарфик)
Коленька: Ну а теперь, что у нас по порядку? (вскакивает ему на спину)
Гоп, гоп, гоп, поехали!
Мама: Уж мы его так любим.
Папа: Уж мы его обожаем.
Бабушка: И все ему разрешаем.
Сестра: И ни в чем ему не мешаем.
Ведущая: Что же не понятно?
Избаловали мальчишку!
Старший брат: А может и верно?
Может, потому и ведет себя скверно!
Ведущая: Мы надеемся, что вы сделаете правильный вывод – лишняя опека вредна детям. Вот еще один совет даст заслуженная учительница Мартынова Елена Олеговна.
Учительница: Когда ребенок совершит дурной поступок, его мучает совесть. Но вы наказываете его – и совесть замолкает. Великий педагог Корчак виновного или оправдывал, или прощал. А как в ваших семьях относятся к дурным поступкам?
Ведущая: Задумайтесь над этим вопросом, прислушайтесь к советам великого педагога, учитесь прощать. А то ведь вот как порой бывает.
Ученик: Папа вазу опрокинул,
Кто его накажет?
Это, к счастью, это к счастью!
Все семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я?
Ты разиня, ты растяпа!
Скажут про меня.
Ведущая: Продолжит разговор о воспитании доктор педагогических наук Платицына Елизавета Сергеевна.
Доктор наук: «Бить или не бить?» - вот в чем вопрос. Парламент в Англии решил – бить! Для этого даже специальные ремни выпускают. В Европе не модно даже ставить в угол. А как в ваших семьях?
Ученик: Я в своей родной квартире.
Как на службе строевой.
Командир на командире!
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно застилать кровать,
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему я
Начал огрызаться?
Конец терпенью моему!
Де-мо-би-ли-за-ци-я!
Ведущая: Следующий вопрос о труде, об обязанностях по дому. У каждого ребенка должно быть дело. Послушайте совет психолога Свотиной Марины Владимировны.
Психолог: У каждого ребенка в семье должна быть работа. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет и его дело. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил ваше поручение, подкрепите просьбу словами: «Пожалуйста»; «Если тебя не затруднит!».
Ведущая: (к родителям) Дорогие родители! Знаете ли вы волшебные слова? Сейчас проверим.(читают дети)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
Зазеленеет снова старый пень,
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Когда бранят за шалости,
Говорим: «Прости (пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Ведущая: Уважаемые родители!
Помните, что ваши дети сделают гораздо больше, если их попросить. Вот вам пример того, как мама сумела найти выход из трудного положения.
Автор: Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама заходит в дом,
Мама глядит кругом.
Мама: Был на квартиру налет?
Дети: Нет!
Мама: К нам приходил бегемот?
Дети: Нет!
Мама: Может быть дом не наш?
Дети: Наш!
Мама: Может не наш этаж?
Дети: Наш!
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко!
Мама: Значит, это не обвал?
Дети: Нет!
Мама: Слон у нас не танцевал?
Дети: Нет!
Мама: Значит, просто оказалось
Я напрасно волновалась!
Вместе в доме уберем
И порядок наведем!
Дети: Да-а-а!
Ведущая: Переходим к следующему важному вопросу. Ваши дети быстро вырастут. Но уже сейчас нужно подумать об их будущем. Слово предоставляется ректору института Мазур Софии Олеговне.
Ректор: Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, потеряли друзей, то телевизор должен сломаться хотя бы на месяц. Вы спросите: А как же взрослые? Отвечу. Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!
Ведущая: Давайте проверим, умеют ли дружить наши дети. Приглашаем их принять участие в конкурсе «Бег на трех ногах» (Лиса Алиса и кот Базилио) повязка на глаза коту.
Ведущая: Дружба – великая сила. Друзья всегда придут на помощь, порадуются с вами, огорчатся с вами. Желаем вам всегда иметь верных друзей.
Песня «Если с другом вышел в путь» (запись).
Ведущая: Наши дети уже сейчас представляют себя взрослыми. Особенно побыстрее хочется вырасти девочкам. Вот как они начинают себя вести, желая стать первыми красавицами. (сценка)

У нас Алина – модница
Ей нелегко приходится!
У Алины каблуки,
Как у взрослой – высоки.

Бедняжка! Вот страдалица:
Идет, чуть-чуть не валится.

Ей кажется, прохожие
С нее не сводят глаз.
А те вздыхают: «Боже мой,
Откуда ты взялась?»

Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто!

Нет, в молодые годы
Не отставай от моды,
Но, следуя за модой,
Себя не изуродуй!

Ведущая: А сейчас, уважаемые родители, мы предложим вам решить одну воспитательную задачу.
Автор: Мать посмотрела в тетрадь дочери и начала ее ругать.
Мать: (тычет пальцем в тетрадь) Ты что дурная совсем, не знаешь как пишется это слово, у тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова? Пишешь как курица лапой! Будешь сейчас всю тетрадку переписывать! На улицу гулять не пойдешь! Где у нас ремень. (Девочка хнычет).
Ведущая: А как вы поступаете в такой ситуации? Мы не требуем от вас ответов. Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам. Постарайтесь поддержать ребенка, найти в нем хорошее, подбадривать его. И ваш ребенок будет уверен в себе, ему будет легче осваивать жизнь и найти свою дорогу в ней. (сценка)
Мама (с досадой): Талантливые дети
Надежды подают
Участвуют в концертах –
Танцуют и поют.
У многих есть возможность
Объездить целый мир –
Проводят в разных странах
Где – конкурс, где – турнир.
Лисичкина Наташа
Имеет пять наград,
А Гарик, твой приятель, -
Уже лауреат.
Сын: И только недотепам
К успеху путь закрыт.
Моя родная мама
Мне это говорит.
Но я не возражаю,
А губы сжав, молчу,
И я на эту тему
С ней спорить не хочу.
Пускай другие дети
Надежды подают:
Картиночки рисуют,
Танцуют и поют.
На скрипочках играют,
Снимаются в кино –
Что одному дается,
Другому не дано!
Я знаю, кем я буду
И кем я стать могу:
Когда-нибудь из дома
Уеду я в тайгу.
И с теми, с кем сегодня
Я во дворе дружу,
Железную дорогу
В тайге я проложу.
Меня сегодня мама
Стыдила сгоряча:
Строитель тоже важен
Не меньше скрипача.

Ведущая: Милые наши родители!
Котенок вырастет кошкой –
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу –
Такую же, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают.
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.

А пока наши дети осваивают разные науки. Учатся с желанием. Давайте сделаем так, чтоб это желание у них никогда не пропало. Надеемся, что вы прислушаетесь к советам, ведь воспитание детей – такое трудное, но важное и нужное дело.
Песня «Солнечный круг».
(Детям вручаются памятки «Расти, живи, помни», родителям – законы воспитания)






































































15