Технологическая карта урока. Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках физики

Технологическая карта урока по физике
Учитель: Маковей Екатерина Романовна
МБУ «Школа №91»

ТЕМА. Выталкивающая сила.
ЦЕЛИ:
Образовательные
Изучение причины выталкивающей силы;
Выяснение факторов, от которых зависит выталкивающая сила;
Применение закона при решении типовых задач;
Коррекционно-развивающие
Формирование и развитие процессов анализа и синтеза (предметного и вербального);
Развитие и коррекция внимания;
Развитие и коррекция процессов (запоминание, воспроизведение);
Совершенствование операции установления причинно-следственных связей;
Совершенствование операций мыслительной деятельности (сравнение, классификация);
Повышение уровня познавательной активности;
Активизация умственной деятельности;
Воспитательные:
Развитие внимания, умения анализировать, обобщать, выделять главное;
Развитие навыков самостоятельной работы;
Развитие у учеников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент);

Тип урока: Урок изучения нового знания

Формы работы учащихся: Индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: Прибор для изучения выталкивающей силы (ведерко Архимеда), отливной сосуд, стакан с водой, соль, динамометр, цилиндры металлические, деревянный брусок, штатив;

Использованные технологии: 1) Анимация со звуком "Откуда появляется архимедова сила" (N 187117) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44131462-79cd-4602-bdfa-9243b26203a2/7_212.swf
2) Действие силы тяжести и архимедовой силы на тело, погруженное в жидкость (N 113326)
3) Закон Архимеда (N 205952)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf
4) Тест к уроку "Закон Архимеда" (N 205896)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html



Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия


Используемый дидактический и наглядный материал
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты
Коррекционная
работа





предметные
УУД


1.Мотивация и постановка цели
(5 минут)
1.Опыт:
Деревянный брусок плавает в воде, попробуйте утопить ее.
-Что вы наблюдаете?











.Предлагает рассмотреть явление выталкивания деревянного бруска из воды

1.Наблюдают опыт: выталкивания деревянного бруска из воды


Осознать существование явления
Регулятивные: определять цели учебной деятельности;
Познавательные: видеть проблему, осознание возникшие трудности;
Коммунативные: участие в обсуждении проблемы, проявлять интерес к мнениям других и уметь высказывать свои.
Личностные: понимать неполноту знаний, интересоваться новым знанием
Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя

Принимать и сохранять цель и задачу
.

2. .Постановка проблемы
(3 минуты)
1.Ответьте на вопросы:
-Почему брусок начал двигаться?
-Вспомните, какие силы в природе вы знаете?
-Можете ли вы объяснить поведение бруска этими видами сил?
1.Предлагает вспомнить силы, известные учащимся
2.Просит объяснить, подходят ли изученные силы к объяснению опыта

1.Вспоминают силы, известные им (сила тяжести, вес, сила упругости, сила трения)
2.Испытывают затруднения в применении известных им сил к объяснению опыта
Осознать существование нового вида силы в природе
Регулятивные:
Принимать предложенное решение проблемы;
Познавательные: выдвигать гипотезы
Коммунативные: умение слушать другие точки зрения на проблему;
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
.

Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий
Умение использовать речь для регуляции своего поведения

3.Открытие нового знания (этап поиска и исследования)
(13 минут)
-Самостоятельная работа учащихся с рис 136
-самостоятельная работа с формулами
- Анимация со звуком "Откуда появляется архимедова сила"
-презентация Закон Архимеда

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Предлагает:
1. начертить рисунок сосуда с водой и бруском.(рис136
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
2. вспомнить и записать формулу связи силы и давления
3. записать формулу давления в жидкости
4. оценить силу давления на верхнюю и нижнюю грань куба
5.найти формулу выталкивающей силы
Работа в Рассматривают рис 136
2.Рисуют в тетрадях данный рисунок
3.вспоминают и записывают формулы p=F/S

·
·=
·
·
·
·
·
·
4.выводят формулу выталкивающей силы
5.просмотр презентации) парах,группах.


1.Умение работы с графической информацией
2. Понимание смысла закона Архимеда
Регулятивные:
Фиксировать результаты опытов и делать выводы;
Познавательные: Выделять существенную информацию из рисунка .
Совершенствование навыков работы с графической информацией, работа с формулами
Коммунативные:
Уметь представлять информацию в письменной форме
Личностные:
Проявлять интерес к учебной деятельности

Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, рефлексия своих действий
Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Умение оценивать правильность своих действий
Умение выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.
Проводить сравнения по заданным критериям.


4.Этап первичного закрепления новых знаний
( 5 минут)
На компьютере
Вопросы по теме «презентация к уроку»
1.Задает вопросы по обсуждаемой проблеме
2. Анализ ответов учащихся.

Отвечают на вопросы
Выстраивание стратегии поиска решения задач
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Структурироватзнания, выделять существенную информацию.
Коммунативные:
Получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. Взаимодействовать с одноклассниками
Личностные:
Умение принимать решение
Умение выстраивать логическую цепь рассуждений. Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека.

5.Этап применение знаний в новой ситуации
(10 минут)
Тест к уроку "Закон Архимеда"


Предлагает выполнить тест (Тест к уроку "Закон Архимеда"
Самостоятельная работа (Тест к уроку "Закон Архимеда"







Взаимопроверка, коррекция.

Умение обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы.
Умение корректировать и оценивать выполнение задания

Умение самостоятельно анализировать условие задания, действовать по заданному алгоритму.
Обобщать, делать выводы.
Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Умение корректировать и оценивать выполнение задания


6.Подведение итогов.
Рефлексия
(6 минут)
Заполнение таблицы
-Что хотели узнать?
Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.
Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы, делают выводы.
Умение обобщать знания, анализировать, контролировать и оценивать результат.
Регулятивные:
Оценка степени достижения цели урока
Познавательные:
Умение анализировать усвоение материала
Коммунативные:
Строить понятные для собеседника высказывания
Личностные:
осознание личной значимости владения методами научного познания;


Рефлексия своих действий
Умение осуществлять пошаговый контроль по результату

7.Домашнее задание
(3 минуты)
Учебник Физика 7
Генденштейн
Объясняет домашнее задание:
1.Прочитать п 22,
2.Выполнить упр24(1,3)
3.Задание 14


Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают его в дневник.

Познавательные:
Выделять существенную информацию
Коммунативные:
Получать необходимую информацию




15