НОД Итоговое занятие Веселый улей


Итоговое занятие вторая младшая группа № 2.
«Веселый улей»
Цель: Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Задачи:
Закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу.
Закрепить понятие «домашние животные».
Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Развивать связную речь.
Ход занятия.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек)
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: Ответы детей ( на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле)
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Слон большой, а мышка – маленькая.
Кубик квадратный, а мяч – круглый
Лук горький, а торт – сладкий
Волк злой, а зайчик – добрый.
Скамейка низкая, а забор – высокий.
Зимой холодно, а летом – тепло.
Днем светло, а ночью – темно.
Дельфин гладкий, а кошка – пушистая.
Дети по очереди становятся в паровозик. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. Играет музыка про паровоз.
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!».
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?
- Посмотрите, кто это сидит? (воробей)
- А где он сидит? (на березе)
- Как чирикает воробей (чик – чирик)
- А это кто? (ворона)
- А как кричит ворона? (кар-кар)
Воспитатель: Ребята, а у дедушки и бабушки заблудились животные, давайте отгадаем какие это животные?
Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька). А что любит делать кошка? (ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет). А какая кошка? (мягкая, пушистая). А как она кричит? (мяу-мяу)
Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (корова). Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). А что она делает? (пасется на лугу). А что дает корова? (молоко). Как мычит корова? (му-му)
Это домашнее животное, которое охраняет дом? (собака). Назовем собаку ласково. (собачка). Что собака делает? (лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом). Как она гавкает? (гав-гав)
Ребята, все загадки отгадали, а животных мы так не нашли? Может они нас испугались? Давайте закроим глазки, может они появятся. Только честно закрывайте глазки. Ой, появились!
Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (домашние)
- А почему? (потому что они живут дома) (звучит музыка дождя и грома).
- Ой ребята , набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернутся домой к бабушке и дедушке. (приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушке)
Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья рассказывают сказку).
Бабка: Спасибо ребята за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород я вас угощу овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.
Воспитатель: Ребята поможем разложить овощи и фрукты?
-Где растут овощи? (в огороде)
- А где растут фрукты? (на дереве)
Бабка: Молодцы ребята, спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (у дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (помогали домашним животным найти дорогу домой)