Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей 4-5 лет

РЕСПУБЛИКА САХА(ЯКУТИЯ)
Администрация Муниципального образования «Нерюнгринский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №60 «Огонек» г. Нерюнгри

ОГРН 1031401723540;ИНН 1434028201,
пр. Дружбы народов 11/1, г. Нерюнгри
Республика Саха (Якутия), 678960
Тел.(41147) 6-73-75 ogonek @nerungri.edu.ru



13 EMBED PBrush 1415
САХА РЕСПУБЛИКАТА
«Нерюнгри оройуона»
Муниципальнай тэриллии дьаhалтата
Оскуола иннинээ5и саастаах о5олору уорэтэр муниципальнай тэрилтэ - 60 № дээх «ТОЛОНЧООН» о5о саада
от «______»________________20____г. № ______

исх. №________от «________»________________20____г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ
группы компенсирующей направленности для детей от 4-5 лет №11
сроком на 2014-2015 учебный год








Авторы:
воспитатель ДОУ «Огонек»
Конради О.А.














г. Нерюнгри, 2014


Содержание

Содержание..

2

Пояснительная записка....


1. Нормативно-правовые документы
3

2. Образовательная программа и парциальные программы
3

3. Возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников с ЗПР
4 – 5 лет
5

4. Основные и специфические цели и задачи образовательной программы....
7

5. Цели и задачи валеологической студии «Азбука здоровья»..
8

6. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
8

7. Содержание психолого-педагогической работы .
10

8. Особенности организации образовательного процесса в группе...
15

9. Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).

16

Содержание программы...


1. Учебный план реализации образовательных областей...
17

2. Вариативная часть. Региональный компонент.
18

3. Режим дня (холодное время года)..
19

4. Режим дня (теплое время года)..
20

5. Непосредственно образовательная деятельность.
21

6. Формы, методы и способы реализации программы
22

7. Закаливающая и физкультурно-оздоровительная работа....
24

8. Физкультурно-оздоровительные мероприятия
25

9. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе этнокультурного развития..
26

10. План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма...
27

11. План мероприятий по противопожарной безопасности
28

12. Взаимодействие с семьей..
30

13. Тематический план
37

14. Перспективный план работы

38













Пояснительная записка

1. Нормативно-правовые документы
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;


Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;


Устав учреждения;


Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 31.12.2009 г., Серия А, № 292.



Основной общеобразовательной программой Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида №60 «Огонек», разработанной в соответствие с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой






2. Образовательная программа и парциальные программы


Программа
общеобразовательного уровня

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой



Программа
дополнительного, коррекционно-развивающего уровня

«Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» под ред. Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.П.Зорина


Образ.област
Методическое обеспечение, парциальные программы

Физическое
развитие
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. – М.: Просвещение. 1986.
- Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет)». – М.: ВЛАДОС.2004
- Осокина Т.И.Обучение плаванию в детском саду . – М.: Просвещение, 1998.
- Л.В. Игнатова, О.И. Волик. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
-Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Познавательное развитие
- Колесникова Е.В. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет. – М.: Ювента, 2004.
- Чумакова И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. – М.: Владос, 2001
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений.–М.:Мозаика-Синтез, 2007
- Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой – М.: Просвещение 1990.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.Перспективный план работы по формированию экологической культыры у детей младшего и среднего дошкольного возраста – СПб.: Детство-пресс 2003.
Шипицина Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения. СПб.: Детство-пресс 2002.

Речевое развитие
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы для детей с ОНР. – СПб.: Детство – 2003.
- Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Акцидент, 1998.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием: Программа и метод. рек. Для дошкольного учреждения компенсирующего вида. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003.
- Тимонен Е.И., Туюлайнен Е.Т. Непрерывная система коррекции ОНР в условиях спец. Группы д/с для детей с тяжелыми нарушениями. – СПб, 2004.-
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет /Сост. В.В.Гербова, Н.П. Ильчук

Социально-коммуникативное развитие
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
-М.А.Панфилова «Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры» - М.:
-И.И.Мамайчук «Психологическая помощь детям с проблемами в развитии» - СПб.:
-Ковальчук Я.И. Трудовое воспитание дошкольников. – Мн.: Нар.асвета, 1983.
-В.В.Ткачева «Семья ребенка с отклонениями в развитии: диагностика и консультирование»
-Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития дошкольного и младшего школьного возраста.

Художественно-эстетическое развитие
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
-Петрова И. Аппликация для дошкольников. - СПб.: Детство-пресс 2004
- Малышева И.Н., Ермолаева Н.А. Аппликация в детском саду. – Ярославль: Академия Холдинг. 2001.
- Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества. – М.: Просвещение, 1985.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (программа, конспекты). Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: ВЛАДОС, 2000г.
-Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки «Праздник каждый день» - программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (средняя группа)
-Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки «Игры, аттракционы, сюрпризы» СПб.: Издательство «Композитор, 1999.

Образовательные программы дополнительного образования

«Азбука
здоровья»
-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
-Нестерюк Т.В. Игровой самомассаж. – М.: Книголюб,2008
- Белая К.Ю., Зимонина Л.А., Кондрыкинская Л.А.Твоя безопасность «Как вести себе на улице»
-Зайцев Г.К. Уроки Айболита «Расти здоровым». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.


3. Возрастные, психологические и индивидуальные
особенности воспитанников с ЗПР 4 – 5 лет
Рассматривая психологические особенности дошкольников с ЗПР 4-5 лет, прежде всего, следует отметить, что это дети с нереализованными возрастными возможностями (У.В. Ульенкова (1984)). Все основные психические новообразования возраста у них формируются с запаздыванием и имеют качественное своеобразие.
В дошкольном возрасте у детей с ЗПР выявляется отставание в развитии общей и, особенно, тонкой моторики. Главным образом страдает техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация), выявляются недостатки психомоторики. Грубых двигательных расстройств у детей с ЗПР нет, однако уровень физического и моторного развития ниже, чем у нормально развивающихся сверстников, затруднено формирование графо моторных навыков. Для таких детей характерна рассеянность внимания, они не способны удерживать внимание достаточно длительное время, быстро переключать его при смене деятельности. Для них характерна повышенная отвлекаемость, особенно на словесный раздражитель. Деятельность носит недостаточно целенаправленный характер, дети часто действуют импульсивно, легко отвлекаются, быстро утомляются, истощаются. Также у них недостаточно сформирована способность к произвольной регуляции деятельности и поведения, что затрудняет выполнение заданий учебного типа. Сенсорное развитие также отличается качественным своеобразием. У детей с ЗПР зрение и слух физиологически сохранны, однако процесс восприятия несколько затруднен - снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного). Затруднена ориентировочно -исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. В то же время дети с ЗПР, в отличие от умственно отсталых, могут практически соотносить предметы по цвету, форме, величине. Основная проблема в том, что их сенсорный опыт долго не обобщается и не закрепляется в слове, отмечаются ошибки при назывании признаков цвета, формы, величины. Недостатки сенсорного развития и речи влияют на формирование сферы образов-представлений. Из-за слабости анализирующего восприятия ребенок затрудняется в выделении основных составных частей предмета, определении их пространственного взаимного расположения. Можно говорить о замедленном темпе формирования способности воспринимать целостный образ предмета. Влияет на это и недостаточность тактильно-двигательного восприятия, которое выражается в недостаточной дифференцированности кинестетических и тактильных ощущений (температуры, фактуры материала, свойства поверхности, формы, величины), т.е. когда у ребенка затруднен процесс узнавания предметов на ощупь.
У детей с ЗПР замедлен процесс формирования межанализаторных связей, которые лежат в основе сложных видов деятельности. Отмечаются недостатки зрительно моторной и слухо-зрительно-моторной координации. Память детей с ЗПР отличается качественным своеобразием. В первую очередь у детей ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации. В наибольшей степени страдает вербальная память. Выраженность этого дефекта зависит от происхождения ЗПР. Значительное своеобразие отмечается в развитии мыслительной деятельности. Отставание отмечается уже на уровне наглядных форм мышления, возникают трудности в формировании сферы образов-представлений. Особого внимания заслуживает рассмотрение особенностей речевого развития детей с ЗПР. Многим из них присущи дефекты звукопроизношения, недостатки фонематического восприятия. Нарушения речи при ЗПР носят системный характер и входят в структуру дефекта. На уровне импрессивной речи отмечаются трудности в понимании сложных, многоступенчатых инструкций, логико-грамматических конструкций Дети рассматриваемой группы имеют ограниченный словарный запас. В их речи редко встречаются прилагательные, наречия, сужен глагольный словарь. Затруднены словообразовательные процессы, позже, чем в норме, возникает период детского словотворчества, который продолжается до 7-8 лет.
Рассматривая психологическую структуру ЗПР в дошкольном возрасте, Е.С. Слепович (1994) указывает на ее основные звенья - недостаточную сформированность мотивационно-целевой основы деятельности, сферы образов представлений, недоразвитие знаково-символической деятельности. Все названные особенности наиболее ярко проявляются на уровне игровой деятельности. У детей с ЗПР снижен интерес к игре и к игрушке, с трудом возникает замысел игры, сюжеты игр тяготеют к стереотипам, преимущественно затрагивают бытовую тематику. Несформированная игра и как совместная деятельность: дети мало общаются между собой в игре, игровые объединения неустойчивы, часто возникают конфликты, дети мало общаются между собой, коллективная игра не складывается. Незрелость эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР обусловливает своеобразие формирования их поведения, и личностные особенности. Страдает сфера коммуникации. По уровню коммуникативной деятельности дети отстают от нормально развивающихся детей. При задержке психического развития затруднено социальное развитие ребенка, его личностное становление - формирование самосознания, самооценки, системы "Я". В этом возрасте такой ребенок безынициативен, его эмоции недостаточно яркие, он не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей. Ребенок не может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, не готов к волевой регуляции поведения. Анализ особенностей психического развития рассматриваемой категории детей позволяет сделать следующие выводы:
Задержка психического развития затрагивает всю психическую сферу ребенка, и, по существу, является системным дефектом. Поэтому процесс обучения и воспитания должен выстраиваться с позиций системного подхода. Необходимо сформировать полноценный базис для становления высших психических функций и обеспечить специальные психолого-педагогические условия, необходимые для их формирования.


































4. Цели и задачи образовательной программы

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника




охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей


создание современных условий для полноценного познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников, через игру

осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников, комплексное сопровождение и тесное взаимодействие педагогов при работе с детьми с отклонениями в развитии;

интеграция детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство.

взаимодействие ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни



Коррекционные цели:
Сформировать у детей с ЗПР знаний об окружающем мире, развития речи и познавательного развития соответствующим требованиям коррекционной образовательной программы.

Преодолеть отклонения в физическом или психическом развитии воспитанников, по средствам комплексного сопровождения и тесного взаимодействия педагогов.

Всестороннее развитые психические процессы.



Обеспечивать процесс обучения и воспитания с позиций системного подхода.

Осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ЗПР с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

Накапливать представления и знания о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, природных явлениях;

Формировать представления о свойствах предметов (цвете, форме, величине), о расположении их в пространстве;

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Развивать познавательную активность в сенсорном и умственном развитии;

Преодолевать недостатки речевого развития при помощи обогащения и систематизации словаря, развитие устной монологической и диалогической речи.

Формировать устойчивую положительную мотивацию к различным видам деятельности.

Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ЗПР.

Обогащать эмоционально-волевую сферу.

5. Цели и задачи валеологической студии «Азбука здоровья»


Подведение дошкольников к пониманию целостности человеческого организма, единству духовного и физического; формирование у детей потребности в здоровом образе жизни; учить владеть средствами сохранения и укрепления здоровья.




Создавать условия для полноценного, всестороннего развития детей;


Укреплять жизнеспособность детского организма через воспитание культурно-гигиенических навыков, формировать укрепляющие здоровье потребности;


Формировать представления о физических потребностях своего организма и способах их удовлетворения;


Воспитывать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.



6. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;


поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;


сотрудничество Организации с семьей;


приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;


формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;


возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);


учет этнокультурной ситуации развития детей.


Принципы коррекционной педагогики

Принцип единства диагностики и коррекции - определение методов коррекции с учетом диагностических данных


Принцип системности и последовательности в подаче материала - опора на разные уровни организации психических процессов.


Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка - опора на сохранные, более развитые психические процессы.


Соблюдение необходимых условий для развития личности ребенка: создание комфортной ситуации, поддержание положительного эмоционального фона.


Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;


Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса




















7. Содержание психолого-педагогической работы

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым. формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Физическая культура
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг.
Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.
Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Развивать координацию движений, общую моторику.
Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развивать память, внимание, мышление, восприятие детей.
Развитие познавательно- исследовательской деятельности
Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Учить определять цвет, величину, форму предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
Проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет не тонет, рвется не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь одежда).
Сенсорное развитие. Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, вели- чиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание раз- личных музыкальных инструментов, родной речи.
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).
Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей.
В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила
Приобщение к социокультурным ценностям
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, магазин, поликлиника. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Формирование элементарных математических представлений
Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти все красные, эти все большие и т. д.).
Учить различать понятия «много», «один», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;
Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами.
Форма. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху внизу, впереди сзади (позади), справа слева. Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день ночь, утро вечер.
Ознакомление с миром природы
Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой. Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).
Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.).
Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, Иван-чай и др.). Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой рассыпается, влажный лепится), снега (холодный, белый, от тепла тает).
Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Добиваться того, чтобы речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).
Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).
Обогащать словарь детей:
существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;
глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать закрывать, снимать надевать, брать класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);
наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).
Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где).
Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).
Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Художественная литература
Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы.
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Учить организованному поведению в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.)
Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).
Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий.
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание
Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо. насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски). Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
Начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).
Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке: с помощью взрослого поливать комнатные растения, сажать лук, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.
Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. После игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Формирование основ безопасности
Безопасное поведение в природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Безопасность на дорогах. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.






Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление
Изобразительная деятельность
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Рисование. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый,). Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички). Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»). Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить располагать изображения по всему листу.
Лепка. Формировать интерес к лепке. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. учить создавать предметы, со- стоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.).
Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.
Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Конструктивно-модельная деятельность
Развивать конструктивные умения, учить различать, и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома улица; стол, стул, диван мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.


8. Особенности организации образовательного процесса в группе

Климатические особенности

При организации воспитательно-образовательного процесса учитываются климатические особенности региона, время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега, морозы и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.
Учитывая регионально-климатические условия в зимний период (низкая температура воздуха, частые и сильные ветра, короткий световой день) уменьшается продолжительность пребывания детей на открытом воздухе. Для замещения обеспечения занятий с детьми
на открытом воздухе прогулка при очень низкой температуре воздуха на улице проводиться на прогулочных верандах, которые позволяют провести игровые, оздоровительные занятия в холодное время года аналогичные тем, что воспитатель мог бы провести на улице.
В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.
Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:
1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно-образовательной деятельности);
2. летний период (июнь-август, для которого составляется режим дня с учетом смены видов деятельности на свежем воздухе)
В процессе организации различных видов детской деятельности дети получают информацию о климатических особенностях Республики Саха (Якутии).

Гендерные особенности

В группе 13 детей, из них 11 мальчиков и 2 девочки

Демографические особенности

Основной контингент воспитанников проживает в условиях города. Один ребенок проживает в поселке.
Количество семей – 13 Количество многодетных семей – 3
Количество семей с одним ребенком – 5 Неполные семьи – 3
Количество опекаемых детей -2
Малообеспеченные семьи – 2
Количество рабочих – 10, служащих- 7, безработных – 6
Образование высшее- 9, средне-специальное-8, среднее-6
Воспитанники группы из семей различного социального статуса, разного уровня образования.


Национально-культурные особенности

Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.
2 ребенка –эвенка, 2- якута.
Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Республики Саха. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период. Данная информация реализуется через экскурсии, беседы, просмотр иллюстраций, видеофильмов, экскурсий в музей, чтение художественной литературы, подвижные и спортивные игры.


Особенности здоровья детей

Группы здоровья: I – 3 детей; II- 7 детей; III- 2 ребенка; IV- 1 ребенок-инвалид

1 ребенок ЧДБ, 2 ребенка- нарушение зрения, 1 ребенок- астма, 9 детей с ЗРР, 2 ребенка с ЗПМР,
1 ребенок – атопический дерматит


9.Планируемые результаты освоения программы
(целевые ориентиры)
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Планируемые результаты коррекционной  работы с детьми 4 – 5 лет
Знает и называет изученные  растения, грибы, ягоды, овощи, фрукты деревья; домашних и диких животных и их детенышей.

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, называет времена года по приметам, называет части суток

Называет знакомые предметы, выделяет признаки и называет их (цвет, форму, величину).

Узнает и называет процессы умывания, одевания, еды, ухода за внешним видом и поддержания порядка и туалетные принадлежности правильно их использует.

Узнает и ярко выражает эмоциональные состояния (смеется, радуется, плачет) людей.

Пользуется активным и пассивным словарем, умеет фиксировать его в речи.

Понимает обращенную к нему речь.

Адекватно реагирует на обращение

Отвечает на поставленный вопрос.

Сравнивает предметы по размеру, цвету, форме;

Считает различные предметы в пределах 5,

Отсчитывает заданное количество предметов

Уравнивает две группы предметов на основе практических упражнений и выясняет где предметов больше, меньше, одинаково.

Содержание программы

1. Учебный план реализации образовательных областей
Образовательная область
Образовательные компоненты в соответствии с особенностями реализуемой программы
Формы работы
Группы компенсирующей направленности
ЗПР
Проводит




в минутах


Обязательная часть

Физическое развитие

Физическая культура
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Игровой модуль «Веселые старты»
2/50
воспитатель
учитель - дефектолог




Игровой модуль «Я сам»
В ходе режимных моментов



Речевое развитие
Развитие речи
Художественная литература
Игровой модуль «АБВГДэйка»

3/75
воспитатель
учитель - дефектолог
учитель-логопед


Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир
Сенсорное воспитание
Формирование элементарных математических представлений
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.
Игровой модуль «Я познаю мир»

1/25
учитель - дефектолог
педагог-психолог



Игровой модуль
«Развивалочка»

2/50
воспитатель
учитель - дефектолог

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность
Игровой модуль «Цветные ладошки»

2/50
воспитатель


Музыкальное воспитание
Игровой модуль «Музыкальная шкатулка»

2/50
музыкальный руководитель

Социально- коммуникативное развитие
Игровая деятельность


Трудовое воспитание
Ребенок в мире социальных отношений
В ходе режимных моментов Игровой модуль «Обучение игре»

воспитатель



Самостоятельная деятельность детей

воспитатель



Игровой модуль «Я познаю мир»

воспитатель
педагог-психолог

Коррекционно - развивающая работа
Проводится согласно расписания индивидуальных и подгрупповых занятий в соответствие с индивидуальными образовательными маршрутами и индивидуальными особенностями детей.
учитель - дефектолог
учитель-логопед
педагог-психолог

Вариативная часть

Физическое развитие
Игровой модуль «Веселые старты» - плавание

2/50
инструктор по физической культуре

Интеграция образовательных областей
«Азбука здоровья»

Совместная деятельность педагога с детьми в кружке

1/25

воспитатель


Длительность игрового модуля (в минутах)
25
25


Образовательная нагрузка в день (в минутах):
75
75


Образовательная нагрузка в неделю (в минутах):

375
6ч15м
375
6ч15м


2. Вариативная часть

Дополнительное образование
валеологическая студия «Азбука здоровья»

Образовательная нагрузка
Длительность

Длительность игрового модуля (в минутах)

25 минут

Образовательная нагрузка в неделю

25 минут


Игровой модуль «Веселые старты» - плавание

Образовательная нагрузка
Длительность

Длительность игрового модуля (в минутах)

25

Образовательная нагрузка в неделю

50


Региональный компонент


Тема
Срок

1
Осень. Грибы.
22.09

2
Город. Дома.
3.11-7.11

3
Посуда
17.11

4
Одежда. Головные уборы.
24.11

5
Зима
8.12

6
Деревья.
15.12

7
Зимующие птицы
12.01

8
Якутия. Дикие животные и их детеныши
19.01-23.01

9
Профессии
16.03

10
Весна
13.04

11
Лето
11.05

12
Цветы
18.05

13
Насекомые
18.05











3. Режим дня (холодное время года)
В дошкольном учреждении
пн
вт
ср
чт
пт

Прием детей, беседы, организация поручений и дежурства.
Беседы. Игры (настольно-печатные, режиссерские, коммуникативные, игры по интересам детей).
Работа в уголках творчества, самостоятельная деятельность детей. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной и корригирующей, игрового массажа.
7.30-
8.00
8.25

7.30-
8.00
8.25

7.30-
8.00
8.25

7.30-
8.00
8.25

7.30-
8.00
8.25


Подготовка к завтраку, завтрак, воспитание культурно-гигиенических навыков.
8.25-8.50
8.25-8.50
8.25-8.50
8.25-8.50
8.25-8.50

Речевые игры и упражнения, элементы логоритмики.
8.50-9.00
8.50-9.00
8.50-9.00
8.50-9.00
8.50-9.00

Непосредственно - образовательная деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями детей.


9.00-10.00
10.25-
10.50
9.00-10.00
10.25-
10.50
9.00-10.00
10.25-
10.50
9.00-10.00
10.25-
10.50
9.00-10.00


Подготовка к 2 завтраку, 2 завтрак, воспитание культурно-гигиенических навыков.
10.00
10.15
10.00
10.15
10.00
10.15
10.00
10.15
10.00
10.15

Игры (подвижные, релаксационная гимнастика, имитационные, театрализованные игры), игры по интересам детей.
Подготовка к прогулке, прогулка /наблюдения в природе, опыты и эксперименты, подвижные, спортивные игры, труд в природе, самостоятельная деятельность детей /

10.50-11.50

10.50-11.50

10.50-11.50

10.50-11.50

10.15-11.50

Возвращение с прогулки. Социальное развитие ребенка /ОБЖ/, ППС
11.50
11.55
11.50
11.55
11.50
11.55
11.50
11.55
11.50
11.55

Подготовка к обеду, обед, воспитание культурно-гигиенических навыков.
11.55-13.00
11.55-13.00
11.55-13.00
11.55-13.00
11.55-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон.
13.00-15.00
13.00-15.00
13.00-15.00
13.00-15.00
13.00-15.00

Подъем, корригирующая гимнастика, дыхательная, воздушно – водные процедуры, игровой массаж, игры.
15.00-15.20

15.00-15.20

15.00-15.25

15.00-15.20

15.00-15.20


Подготовка к полднику, полдник, воспитание культурно-гигиенических навыков.
15.20-16.00
15.20-16.00
15.25-16.00
15.20-16.00
15.20-16.00

Непосредственно - образовательная деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями детей.


15.00-15.25
16.00-16.25


Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей в зоне творчества, чтение художественной литературы, игры, конструктивная деятельность.
16.00- 16.30

16.00- 16.30


16.00- 16.30

16.00-16.30


Подготовка к прогулке, прогулка/наблюдения в природе, опыты и эксперименты, подвижные, спортивные игры, труд в природе, самостоятельная деятельность детей /. Работа с родителями, уход домой.
16.30-17.40

16.30-17.40

16.25-17.40

16.30-17.40

16.30-17.40


Возвращение с прогулки, игры, конструктивная деятельность, работа с Мантессори-материалами, самостоятельная деятельность детей в зоне творчества, чтение художественной литературы, работа с родителями, уход домой.
17.40-18.00
17.40-18.00
17.40-18.00
17.40-18.00
17.40-18.00

Непосредственно - образовательная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в том числе игровые занятия.
75 мин
75 мин
75 мин
75 мин
75 мин

Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в рамках непосредственно образовательной деятельности (игры, подготовка к занятиям) и при проведении режимных моментов.
3 - 4 часа
3 - 4 часа
3 - 4 часа
3 - 4 часа
3 - 4 часа

Прогулка (с учетом времени утренней и вечерней прогулки с родителями).
4 часа
4 часа
4 часа
4 часа
4 часа

Дневной сон
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа

4. Режим дня (летний период)
7.30-8.00
Прием детей (на участке).
Беседы.
Дежурство и наблюдения в уголках природы.
Игры (подвижные, коммуникативные, игры по интересам детей, сюжетно-ролевые игры)
Коллективные творческие игры.
Самостоятельная деятельность детей.

8.00-8.15
Утренняя гимнастика (на участке) с элементами дыхательной и корригирующей, игрового массажа, физкультминутки.

8.15 -8.55
Подготовка к завтраку, завтрак, воспитание культурно-гигиенических навыков.

8.55-9.15

Утро радостных встреч.
Подготовка к прогулке, выход на прогулку.

9.15-10.15



Развлечения, викторины, конкурсы на прогулке, наблюдения.
Знакомство с разными видами творчества, нетрадиционными направлениями. Воздушные и солнечные процедуры, экскурсии и целевые прогулки, труд и наблюдения на мини-огородах, посадка семян или рассады, игры и опыты с природным материалом, опыты и эксперименты, игры по интересам детей, социальное развитие ребенка.
Самостоятельная деятельность детей.

10.15-10.30
Подготовка к II завтраку, II завтрак, воспитание культурно-гигиенических навыков.

10.30-11.40
Знакомство с разными видами творчества, нетрадиционными направлениями. Воздушные и солнечные процедуры, экскурсии и целевые прогулки, труд и наблюдения на мини-огородах, посадка семян или рассады, игры и опыты с природным материалом, опыты и эксперименты, игры по интересам детей, социальное развитие ребенка.
Самостоятельная деятельность детей.

11.40-11.50
Возвращение с прогулки, водные процедуры.

11.50-12.30
Подготовка к обеду, обед, воспитание культурно-гигиенических навыков.

12.30-15.00
Подготовка ко сну, дневной сон.

15.00-15.30

Корригирующая гимнастика, дыхательная, воздушно – водные процедуры, игровой массаж.

15.30-15.50

Подготовка к полднику, полдник, воспитание культурно-гигиенических навыков.

15.50-16.05

Подведение итогов дня.
Подготовка к прогулке, выход на прогулку.

16.05-17.40
Кружковая работа, работа со сказкой, экологические игры, подвижные, спортивные, Якутские игры, чтение художественной литературы, логоритмика, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
Дидактические игры с природным материалом.
Самостоятельная деятельность детей.

17.45-18.00
Возвращение с прогулки, конструктивная деятельность, работа с Мантессори-материалами, настольно-печатные игры, работа с родителями, уход домой.








5. Непосредственно образовательная деятельность
с разбивкой на модули

День недели
Игровой модуль

Время


Понедельник


Я познаю мир (дефектолог)
Веселые старты (плавание)

Музыкальная шкатулка


9.00-9.25
9.35-10.00

10.25 -10.50


Вторник

АБВГДейка (логопед)
Цветные ладошки (рисование)
(воспитатель)

Веселые старты

9.00-9.25
9.35-10.00


10.25 -10.50


Среда

Развивалочка (дефектолог)
Цветные ладошки (аппликация/лепка) (воспитатель)

Музыкальная шкатулка

Веселые старты (плавание)


9.00-9.25
9.35-10.00


10.25 -10.50

15.00

Четверг

АБВГДейка (логопед)
Развивалочка (воспитатель)