Рабочая программа воспитателя средней группы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
р.п. Вознесенское Нижегородской области
ПРИНЯТО
на Педагогическом Совете
протокол №___ от __________г УТВЕРЖДАЮ
Заведующая________Т.В. Антипова
Приказ № ____ от ___________ г
ПРИНЯТО
на Педагогическом Совете
протокол №_____________
от «___»__________20___ г
Рабочая программа
средней группы
МБДОУ детского сада «Сказка»
Разработчики:
Блохина Татьяна Михайловна
Спирина Ксения Викторовна
р.п. Вознесенское
2016 год
Содержание.
1.Целевой раздел 3
1.1. Пояснительная записка 3
1.2. Планируемые результаты освоения программы 6
2. Содержательный раздел.
2.1. Познавательное развитие. 7
2.2. Физическое развитие. 10
2.3. Социально-коммуникативное развитие. 12
2.4. Речевое развитие. 13
2.5. Художественно-эстетическое развитие. 14
3. Организационный раздел 161. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
            Рабочая программа для средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО и с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 (пилотный вариант), а также парциальных программ («Юный эколог» С. Н. Николаева, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева.).
Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка
• Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
• Типовое положение о ДОУ.
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Устав ДОУ.
• ФГОС ДО.
Цель и задачи рабочей программы:
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи: 
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
Возрастные особенности развития детей среднего возраста
С возрастными особенностями детей среднего возраста можно ознакомиться впримернойпрограмме« От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанную в соответствии с ФГОС ДО, стр. 244-246

1.2. Планируемые результаты
 Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры ДО определяются независимо от форм реализации Программы.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
самостоятельность в разных видах деятельности.
- ребенок приучен к опрятности, владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания;
- владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;
- ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые предложения с однородными членами;
- ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, проявляет бережное отношение к природе;
- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;
- проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям), умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью;
- имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена;
- проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм, любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Промежуточные результаты: используем мониторинги (проводятся два раза в год – октябрь, май), диагностики ( по тематическим периодам).
                                           2. Содержательный раздел
2.1. Познавательное развитие
Познавательное развитие дошкольников включает в себя:
Развитие мышления, памяти и внимания (посредством различных видов деятельности, вопросов детей, занятий по развитию логики, развивающих игр).
Развитие любознательности (посредством развития познавательной мотивации, развития воображения и творческой активности).
Формирование специальных способов ориентации (посредством экспериментирования с природным материалом, использования схем, символов, знаков).
Направления познавательного развития в соответствии с примерной программой «От рождения до школы»
Формирование элементарных математических представлений.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности.
Ознакомление с предметным окружением.
Ознакомление с социальным миром.
Ознакомление с миром природы.
Формы работы с детьми по познавательному развитию:
Задачи и содержание работы Методы работы Формы организации детей
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование элементарных математических представлений Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Дидактические игры
Развивающие игры
Экскурсии в природу, на территорию детского сада (кто работает в детском саду) Групповые
Ознакомление с предметным и социальным окружением Ознакомление с природой Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие сенсорной культуры Рассматривание
Наблюдения в природе: за птицами, за деревьями, ветром, облаками, движением ветра и т.д.; на участке
Игра-экспериментирование с предметами, в центре песка и воды
Игры с песком
Развивающие игры
Рассказ
Беседа
Работа в уголке сенсорного развития (с пуговицами, липучками, бусинками и т.д.)
Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений, букетов, уход за комнатными растениями
Дидактические игры
Конструирование
Рассматривание альбомов: временам года, птицы, домашние и дикие животные и т.д.
Целевые прогулки по территории детского сада
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с предметным и социальным окружением Ознакомление с природой Самостоятельная деятельность
Развитие сенсорной культуры Дидактическая игра
Рассматривание
Игра-экспериментирование в центре песка и воды
Конструирование
Игры в сенсорном уголке Подгрупповые
Индивидуальные
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности С задачами и содержанием работы по познавательному развитию детей в средней группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (стр.66, 73, 78, 80, 86-87)
В режимных моментах по ознакомлению дошкольников с миром природы (при наблюдении, при составлении маршрута в природу, в играх-экспериментированиях, в развивающих играх и т.д.) используется парциальная программа «Юный эколог»С.Н. Николаевой стр. 7-8.
2.2. Физическое развитие
Физическое развитие включает в себя:
Представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Развитие разнообразных видов движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Развитие активностии творчества детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.Направления физического развития в соответствии с примерной программой «От рождения до школы»:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Физическая культура
С задачами и содержанием работы по физическому развитию детей в средней группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (стр.130-131, 133-134)
Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей
Непосредственно образовательная деятельность
Физическая культура См. рабочая программа физ. инструктора Групповые
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Подвижные игры
Физкультурные упражнения на прогулке
Утренняя гимнастика
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей
Бодрящая гимнастика
Физкультминутки
Самомассаж.
Спортивные игры, досуги, развлечения, праздники
Закаливающие процедуры
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Самостоятельная деятельность
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Беседы, подвижные игры, просмотр мультфильмов, дидактические игры и т.д. Подгрупповые
Индивидуальные
Средства физического развития:
Двигательная активность, физические упражнения;
Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода);
Психолого-гигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий)
2.3.Социально- коммуникативное развитие.
Социально – коммуникативное развитие включает в себя:
Закрепление навыков организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Обеспечивание условий для нравственного воспитания детей, формирование вежливого отношения, доброжелательного отношения друг к другу.
Совершенствование культурно-гигиенических навыков.
Направления :Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Формирование основ безопасности.
С задачами и содержанием работы по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (стр.49, 51, 55, 60)
В образовательной работе с детьми по нравственному воспитанию используется парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханевой М.Д.
Цель:расширить представление о жанрах устного народного творчества; показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка: воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические
Задачи:- содействие атмосфере национального быта;
- широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек;
-учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры;
- знать и различать народное искусство, как основу национальной культуры
Формы и методы:игра; беседа; рассказ ; рассматривание; проектная деятельность; проблемная ситуация; индивидуальная игра; чтение; наблюдение; педагогическая ситуация; экскурсия; ситуация морального выбора; проектная деятельность; просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов.
2.4 Речевое развитие.
Речевое развитие включает в себя:
Развитие речи ( развитие речи, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связанная речь).
Приобщение к художественной литературе.
С задачами и содержанием работы по речевомуразвитию детей в средней группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (стр.94-96, 100)
Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие речи Чтение, беседы, дидактические игры, прослушивание сказок, стихов, потешек и т.д. Групповые
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Чтение художественной литературы Чтение, беседы, дидактические игры, прослушивание сказок, стихов, потешек и т.д., просмотр мультфильмов. Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Самостоятельная деятельность
Знакомство с иллюстрациями к сказкам. Беседы, просмотр книг. Подгрупповые
Индивидуальные

2.5 Художественно – эстетическое развитие.
Художественно – эстетическое развитие включает в себя:
Приобщение к искусству.
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Конструктивно – модельная деятельность.
Музыкальная деятельность ( слушание, пение, песенное творчество, музыкально – ритмические движения, развитие танцевально – игрового творчества).
С задачами и содержанием работы по художественно – эстетическому развитию детей в средней группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (стр. 104, 110-112, 121, 124-125)
Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей
Непосредственно образовательная деятельность
Музыкальная деятельность
Рисование
Лепка
Аппликация См. рабочаяпрограмма муз. руководителя
Рассматривание различных предметов, игрушек, пейзажей, картин, изображение их в рисунке, лепке, аппликации; беседы, дидактические игры, подвижные игры и т.д. Групповые
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Приобщение к искусству
Конструктивно – модельная деятельность Рассматривание различных предметов, игрушек, пейзажей, картин, изображение их в рисунке, лепке, аппликации; беседы, дидактические игры, подвижные игры и т.д. Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Самостоятельная деятельность
Конструктивно – модельная деятельность Беседы, подвижные игры, просмотр мультфильмов, дидактические игры и т.д. Подгрупповые
Индивидуальные
3. Организационный раздел
3.1.Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
Тема Развернутое содержание
Итоговое мероприятие
До свидания, лето, здравствуй, детский сад!
01.09.2016 г. – 09.09.2016г. Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в
детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности.
Безопасность
12.09.2016г.-23.09.2016г. Знакомить с правилами поведения в природе.
Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Знакомить с источниками опасности дома .Формировать навыки безопасного передвижения в помещении .Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом. Целевая прогулка к регулируемому пешеходному переходу. Создание альбомов по ПДД, пожарной безопасности (совместно с родителями)
Удивительный мир природы
26.09.2016г.-07.10.2016г. Расширять представления о природе. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения. Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж) о земноводных, о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Выставка детских рисунков «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья»
Осень разноцветная
10.10.2016г.-21.10.2016г
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. Выставка детского творчества: коллажей «Осень золотая». Музыкальный праздник «Осень золотая»
Мой дом, мой поселок
24.10.2016г.-04.11.2016г. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название поселка в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.
Рассказывать детям о понятных им профессиях, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться. Конкурс семейного творчества «Мой поселок».
Спортивный праздник «Давайте познакомимся»
Птицы зимой
07.11.2016г.-18.11.2016г. Рассказать детям о птицах перелетных и зимующих. Дать элементарные представления об их внешнем виде, образе жизни. Прививать любовь к птицам. Акция «Накормите птиц зимой».
День матери
21.11.2016г.-02.12.2016г. Дать первоначальные представления о родственных отношениях. Формировать интерес к увлечениям мамы, ее домашней работе. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме.Музыкально – спортивный праздник «Мама и я – неразлучные друзья»
Россия – родина моя
05.12.2016г.-16.12.2016г. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Создание коллажа «Россия – родина моя» (в группах)
Новогодние праздники
19.12.2016г.-30.12.2016г. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Конкурс детского и семейного творчества» Талисман Нового года».
Музыкальный праздник «Новый год»
Зима
09.01.2017г.-20.01.2017г. Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Выставка детского творчества «Город снеговиков».
Народная культура и традиции
23.01.2017г.-03.02.2017г. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Выставка детского творчества и поделок «Золотые руки мастеров»
Защитники Отечества
20.02.2017г.-24.02.2017г. Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Музыкально – спортивный праздник «Мой папа – самый, самый».
Мамы разные нужны, мамы разные важны
27.02.2017г.-10.03.2017г. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Музыкальный праздник к Международному женскому дню 8 марта
Волшебница вода
13.03.2017г.-24.03.2017г. Дать представление о воде и её свойствах, её значении в жизни человека и животных. Учить различать разные виды водоёмов. Создание альбома про воду (22 марта – Всемирный день воды)
Неделя детской книги
27.03.2017г.-31.03.2017г. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.Формировать образ Я.Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Конкурс чтецов «Природы чудное мгновенье» (стихи о природе)
Неделя здоровья
03.04.2017г.-07.04.2017г. Формировать первичные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Спортивный праздник «В гости к Айболиту». Проведение бесед, просмотр фильмов, нацеленных на воспитание здорового образа жизни.
Весна
10.04.2017г.-21.04.2017г. Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).
Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. Музыкальный праздник «Весна красная».
Экологический десант «Чистоту любимому детскому садику».
Выставка детского и семейного творчества «Пасха красная»
Земля – наш общий дом
24.04.2017г.-28.04.2017г. Расширять представления о природе. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения. Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж) о земноводных, о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь» (совместно с родителями). Акция «Я цветочек посажу»
Никто не забыт, ничто не забыто!
01.05.2017г.-12.05.2017г. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с героями Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Досуг «День Победы»
Моя семья
15.05.2017г.-26.05.2017г
Дать первоначальные представления о родственных отношениях. Формировать интерес к увлечениям мамы, ее домашней работе. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к близким.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» к Международному дню семьи.
Конкурс -фотовыставка «отдыхаем всей семьей».
Лето
23.05.2017г.-31.05.2017г. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Музыкально – спортивный праздник «Здравствуй, лето»
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 4-я неделя августа).

3.2.Организация предметно-пространственной развивающей среды
Развивающая предметно-пространственная среда в среднейгруппе строится с учетом возрастных особенностей детей, охраны и укрепления здоровья воспитанников.Предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и педагогов, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда организуется с учетом принципов:
содержательной насыщенности
трансформируемостиполифункциональностивариативности
доступности
безопасности
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон (уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Это уголок физического развития, речевого развития, математический уголок, уголок музыкального и художественного развития, уголок патриотического воспитания, уголки для сюжетно-ролевых игр ( семья, больница, парикмахерская, шоферы и т.д.), уголок по безопасности, уголок природы. Подобная организация позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
3.3.Методическое обеспечение
Познавательное развитие
Основная литература по программе: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа.-М.:Мозаика-Синтез, 2016г.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и ссоциальным окружением. Средняя группа. -М.:Мозаика-Синтез, 2016г.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.-М.:Мозаика-Синтез, 2016г.
Парциальная программа:«Юный эколог» С.Н. Николаевой
Наглядно-дидактические пособия:
Серия в картинках «Детям о профессии», серия «Рассказы по картинкам»: «Лето», «Осень», «Зима», «Весна» и т.д.
Коллекция семян и плодов, гербарии, муляжи овощей и фруктов и т.д. Мини-музей в уголке природы «Природа леса».
Социально-коммуникативное развитие:
Основная литература по программе: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
Парциальная программа:«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханевой М.Д.
Наглядно-дидактические пособия:
Серия картинок «Защитники Отечества», альбомы «Моя семья», картинки различных эмоциональных состояний, добрые дела и плохие дела и т.д.
Речевое развитие:
Основная литература по программе: Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа..-М.:Мозаика-Синтез, 2016г.
Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет.
Художественно – эстетическое развитие:
Основная литература по программе: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. .-М.:Мозаика-Синтез, 2016г.
Физическое развитие:
Основная литература по программе: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа.-М.:Мозаика-Синтез, 2016г.
Пензулаева Л.И. оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет..-М.:Мозаика-Синтез, 2016г.
.