Интегрированный урок трудового обучения. 2 класс.Тема: Изготовление панно из ниток. «В гостях Марьи Искусницы»


«Қостанай қаласы әкімдігі білім бөлімінің №18 орта мектеп» ММ
ГУ «Средняя школа №18 отдела образования акимата города Костаная»



Интеграция предметов: трудовое обучение, литература, математика, русский язык.
Құрастырған: бастауым сынып
мұғалімі Шпехт Е.А.
Составитель: Шпехт Е.А.
учитель начальных классов
Қостанай 2012ғ.
Костанай 2012г.
Дата: 23.11.2012 Класс: 2 «В» Учитель: Шпехт Е.А
Урок: трудовое обучение + литература + русский язык + математика
Тема урока: Изготовление панно из ниток. «В гостях Марьи – искусницы»
Тип урока: интегрированный
Вид урока: урок-путешествие
ТДЦ
Образовательная:
Трудовое обучение: учить составлять композицию из цветов, используя картон, акриловые нитки;
Литература: обобщить знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их языка, героях;
Русский язык: повторить порядок разбора слова по составу;
Математика: закрепить умение выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток, решение задач в два действия; учить решать логические задачи;
Развивающая: развивать речь учащихся, творческие способности, мышление, память внимание, обогащать словарный запас;
Воспитательная: создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества; продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения;
Оборудование: карточки, презентация, клубочки ниток, картонные шаблоны, ножницы, английские булавки, презентации «Танцевальные минутки».ХОД УРОКА
Этап урока Содержание учебного материала МО ФОПД Индивидуально-коррекционная работа
1 2 3 4 5
1. Орган.
Момент
2. Актуализация знаний
3. Работа
над
темой
урока
ФизминуткаФизминутка.
Физминутка.
4.Закрепление
5.Практическая работа
Физминутка.
6.Итог урока 1. Психологический настрой:
Все сумели мы собраться,За работу дружно взяться.Будем думать, рассуждать,Можем мы урок начать.
1.Вступительная беседа:
- Вы любите сказки? Сегодня вы все пришли в костюмах сказочных героев. Давайте каждый представится, а мы отгадаем из какой он сказки.
2. Разминка:
Исправьте ошибки в названиях сказок:«Коробок»,«Кепка»,«Петушок — золотой пастушок»,«Царевна-индюшка»«Кот в тапочках»
«Мишенька и медведь»
«Сестрица Аленушка и сынок Иванушка»
«Мальчик и Карлсон»
«Гладкий утенок»
«Грязнуля»
«Синяя Шапочка»
«Сантиметровочка»
«Гуси-утки»
«Пять медведей»
Ошибки в прозвищах героев:- Кощей Бесстрашный,- Крошечка — Горошечка,- Сестрица — Гуленушка,
- Иван-умник
- Женщина- Яга
-Мальчик –с – мизинчик.
1.Постановка учебной задачи.
-Сегодня мы встретились с вами, чтобы провести необычный урок: урок -путешествие. Нас пригласила в гости Марья Искусница. Кто знает из вас, кто такая Марья Искусница.
- Во время путешествия нам предстоят испытания. Чтобы их преодолеть вам очень пригодятся знания, которые вы получили на уроках. А какие знания вам понадобятся, вы узнаете из таблицы, где найдете названия школьных предметов. Будьте внимательны!!! Удачи!
Й ЦУ К Е Н Г ШЩЗЛ И Т Е РА Т У РА
Х Ъ Э Ж Д Л О РУ ППА В В ЫФ Я Ч С С
М И Т Ь Б Б ЮЭ С Ъ
М А Т Е М А Т И К А
Х ЗРЩШГ Н Е И К
У ЦУ Й Ф ЫВ А Й ПРО Д Л Д Ж Э ЮЯ Б
Ь Т И М С Ч Я Ф ЗЫПРО Л Д Ж Э Ъ ЫВ
Й ЦУ К Е Н Г ШК Ъ
-Какие знания нам нужны из математики, русского языка, литературы.
- Ребята, а скажите, нужно ли соблюдать какие-нибудь правила, если ты идешь в гости?
-Да, необходимо взять с собой гостинец. Что мы с вами могли бы отнести Марье Искуснице?
-Я предлагаю подарить ей нитки, так как она любит вязать и вышивать. Каждый клубочек ниток вы должны заработать командой.
1 испытание слайд 6
А вот первое препятствие. На нашем пути расправила ветки волшебная Яблонька. Как она в сказках говорит: «Не проходи мимо, съешь моего кислого яблочка». А яблочки не простые, каждое с загадкой:
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! Красная Шапочка
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился… Колобок
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. КарлсонБерегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор… Айболит
Так быстро от принца девица бежала, Что туфельку даже она потеряла. Золушка
Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. Белоснежка
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
И маленькую ласточку от холода спасла. Дюймовочка-Какие из названных героев встречаются в русских народных сказках?
Задание: Имена героинь сказок разберите по составу, выделите окончание, корень, приставка, суффикс.
- Какое слово лишнее? Почему? (Красная Шапочка) Как пишутся имена?
-Вы молодцы! С заданием справились, а теперь мы отправляемся дальше.
2 испытание: слайд 8-9
-Вот на нашем пути повстречалась волшебная печка. Что просит печка в сказке? Правильно! «Отведайте моего пирожка! Только пирожки непростые, а с секретом» (в каждом пирожке задание)
Задание: В сказках встречаются слова, которые устарели, мы их в речи не употребляем. Попробуйте к словам из левого столбика подобрать слова из правого столбика, составив пары.
ОКО РОТ
ЧЕЛО ПАЛЕЦ
УСТА ГЛАЗ
ПЕРСТ ЛОДАНЬ
ЛАНИТЫ ЩЕКИ
ДЛАНЬ ЛОБ
- Подберите однокоренные слова, которые существуют в современном языке к следующим словам:
УСТА (УСТНЫЙ) ПЕРСТ (ПЕРСТЕНЬ) ЧЕЛО (ЧЁЛКА) ОКО (ОКУЛИСТ)
3 испытание: слайд 10-11
-В сказках, особенно в русских народных, встречается такой яркий персонаж, как Баба Яга, а также её жилище- избушка на курьих ножках. Вот и перед нами избушка на курьих ножках. Вспомните, какие слова надо произносить, чтобы избушка повернулась.
Задание: из спичек сложена избушка на курьих ножках.
Переложите 1 спичку так, чтобы избушка повернулась другой стороной, а мы с вами могли пройти дальше.

4 испытание слайд12-13
Задание от Бабы- Яги. Точно определите, сколько же было гусей-лебедей у Бабы-Яги.
Задание: Один из гусей-лебедей, когда летел в стае, видел перед собой шесть голов. Оглянулся назад - увидел восемь крыльев. Сколько же всего было гусей-лебедей в стае? (ответ: 11)
5 испытание: слайд 14
Ель в лесу, под елью белка,Белка песенки поётДа орешки всё грызёт,А орешки не простые:
- Этими непростыми орешками поделилась с вами белка. Ну-ка возьмите по орешку и ответьте на вопросы белочки! (орешки сделаны из скомканных листочков бумаги, на которых записаны примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток)
6 испытание: РЕЧКА слайд15-17
-Перед нами волшебная речка. Она пропустит нас, если мы поймаем Щуку.
(дети ловят палочками с магнитами рыбку с заданиями)
Задание: У Емели было два ведра. В одно он зачерпнул 7л воды, а во второе - 8л. По дороге домой Емеля пролил 6 литров воды. Сколько литров воды он принесет для самовара?
7 испытание: БОЛОТО слайд18-19
"Летела стрела и попала в болото,А в том болоте поймал ее кто-то,Кто, распростившись с зеленою кожей,Сделался мигом красивой, пригожей?"
Задание : царевна Лягушка просит вас соедините слова парами, правильно назвать имена героев сказок.
ЛИСА ЦАРЕВИЧ
ИВАН ИСКУСНИЦА
МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК
СТАРИК ПАТРИКЕЕВНА
МАРЬЯ ХОТТАБЫЧ
КОЩЕЙ БОЛОТНАЯВАСИЛИСА БЕССМЕРТНЫЙКИКИМОРА ПРЕМУДРАЯ
МЫШКА ПРЕКРАСНАЯ
ПЕТУШОК ЗОЛТОЙ ГРЕБЕШОК
ЗАЙЧИК НОРУШКА
ЕЛЕНА ПОБЕГАЙЧИК
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
КАРАБАС БАЗИЛИО
КОТ БАРАБАС
-Вот мы и справились почти со всеми испытаниями.
Сказка- это, конечно же, вымысел, выдумка. Но даже являясь выдумкой, она остается поучительной. Чему учит нас сказка?
- Сказка учит нас быть добрыми, честными, умными, сильными, она высмеивает людские недостатки: глупость, жестокость, жадность. В сказках всегда побеждает добро.
- Расшифруйте слова Александра Сергеевича Пушкина , который говорил о поучительности сказок.
АКЗАКС ЬЖОЛ АД В ЙЕН КЁМАН,
МЫРБОД МАЦДОЛОМ КОРУ.
-Молодцы! Вы со всеми заданиями справились. Заработали клубочки ниток.
И сейчас мы отправимся в Мастерскую Марьи Искусницы, которая познакомит нас с интересной работой.
Домашнее задание:
1 уровень: составить задачу из двух действий на сказочную тему.
2 уровень: выписать из сказки пять слов, где встречается суффикс -ушк, -очк, -еньк.
3 уровень: написать сочинение на тему «Моя любимая сказка»
РЕЗЕРВНЫЕ ВОПРОСЫ: презентация поговорки и пословицы
Мастерская Марьи Искусницы
Показ образца
Показ приемов выполнения цветка





Повторение правил безопасности.
Подготовительная работа в группах и парах
Составление композиции на полотне. (приколоть цветы английскими булавками)
Рефлексия.
- Как вы оцениваете свою работу.
- Если вы потрудились отлично и с удовольствием повесьте на нашу яблоньку красное яблоко.
- Если вам было немного трудно – желтое.
- Если вам было очень трудно, и вы ничего не умеете – зеленое.
Р
О-иПр
ПрПр
Р
ТВ
ПрПр
Р
ПрПр
ТВ
Пр
О-и
Р
РТВ
Пр
Ф
Ф
Ф
Пар
Гр
Гр
Гр
Гр
Гр
Инд
Пар
Гр
Гр
Ф
Ф
Ф
Пар
Ф
Ф
Оказание индивидуально помощи :(подготовка шаблонов, нарезка ниток)
Аманболганов Алишер,
Захарченко Дарья,
Мисин Саша.