Методическая разработка урока технологии на тему Изготовление панно в технике ручной вышивки лентами (8 класс)


МБОУ « ПОКРОВСКАЯ СОШ»
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ РУЧНОЙ ВЫШИВКИ ЛЕНТАМИ»
(методическая разработка урока)
Выполнила:
Смеянова Татьяна Владимировна
учитель технологии

2014
ТЕМА УРОКА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ РУЧНОЙ ВЫШИВКИ ЛЕНТАМИ».
Цели:
ознакомление учащихся с изготовлением картины в технике вышивки лентами;
формирование знаний учащихся о приемах вышивки лентами;
развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству;
воспитание технологической грамотности.
Методы обучения: рассказ; коллективная практическая работа;
демонстрация.
Оборудование, наглядные пособия: технологическая карта; канва;
ткань, ленточки 4 мм., 7 мм., 1 см., рамки для картин, ножницы, игла,
карандаш, линейка, нитки, тетрадь, готовые изделия в технике вышивки лентами, различные формы ваз и корзинок.
Тип урока: комбинированный
Ход и содержание урока.
1. Организационн0 – мотивационный момент.
Сообщение темы, постановка целей урока.
2. Подготовка учащихся к активной учебно – познавательной деятельности на основном этапе учебного занятия.
Какие инструменты и материалы нам понадобятся для вышивки
лентами?
Какие стежки при вышивании лентой мы изучили?
Какой ширины ленты используют для работы?
3. Изучение новых знаний и способов действий
Сегодня на уроке мы научимся изготавливать из ленты
скрученную розу. Затем из готовых роз составим
композицию и изготовим картину.
Для работы нам понадобятся: ленты, игла, нить в цвет ленты, ножницы.
На доске и перед каждым учеником схема изготовления скрученной розы.
Способ изготовления называется «Силк риббон». Это искусство зародилось во Франции в XVIII в., когда ленты были неотъемлемой деталью нарядов знати и верхушки буржуазии и использовались как элементы убранства интерьера. Пышные украшения из дорогих шелковых лент использовали в стиле рококо. Искусство вышивки лентой оставалось популярным примерно до середины XX столетия, а затем постепенно было забыто. И вновь оно открывается в последние годы благодаря возвращению вкуса к дамскому рукоделию
(Показ готовой розы и ее изготовление учителем).
4. Вводный инструктаж к практической работе.
Повторить технику безопасности при работе с ножницами, утюгом.
Изучение схемы изготовления скрученной розы.
5. Индивидуальная практическая работа
Изготовить скрученную розу по показу и словесному объяснению учителя, опираясь на схему изготовления скрученной розы. (Схема нарисована на доске и раздается каждому ученику)
6. Подготовка к практической работе (к доске крепятся готовые картины)
Какие техники использованы в представленных работах?
(аппликация, вышивка лентами)
Какие формы посуду для цветов можно выбрать? (вазы, корзины,кувшины и т.д.)
Какой ширины ленты лучше использовать для изготовления роз и
листьев? (для роз-1 см, 7 мм; для листьев-4 мм, 7 мм.)
Какие цвета лент использованы?
Можно ли выполнить такую картину за 2 часа?
7. Коллективная практическая работа
Изготовить картину по технологической карте в сопровождении показа и
демонстрации элементов работы учителем.
Организовать коллективную практическую работу, разделив учащихся
на 2-3 группы, выбрать бригадира в группе.
Объяснить правила коллективной работы.
Разделить обязанности в группе.
В ходе работы обеспечить учащихся необходимыми консультациями.
Учащимся выполнить изделие до конца.
8. Подведение итога занятия.
Качественная оценка работы класса.
Достигнуты ли цели урока?
Все ли учащиеся справились с работой?
Учитель выставляет оценки, оценивая не только работу на уроке, но и личные качества ученика
9. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
Зарисовать свою работу в тетради в цветном изображении.
10. Рефлексия.
Учитель раздает тест, дети отвечают
Рефлексивно – оценочный тест
Что нового я узнал (узнала) на уроке.
Мне было над чем подумать.
3.У меня есть вопросы по теме урока.