Технологическая карта урока по ИЗО 5 класс. Ты сам мастер ДПИ. Изготовление декоративного панно в технике аппликация.


Предмет: Изобразительное искусство.
Учитель: Кылосова Е.И.
Дата: 28.04.2016.
Класс: 5 «г»
Учебник: Изобразительное искусство 5 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изд-во: «Просвещение» 2014 г.
Тема: «Ты сам мастер ДПИ. Изготовление декоративного панно в технике аппликация».
Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о декоративном панно. Выполнение декоративного панно в технике аппликации.
Задачи:
Обучающая: формирование умения изготавливать панно в технике аппликации.
Развивающая: развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения; развитие художественных и способностей учащихся.
Воспитательная: формирование положительной мотивации к уроку изобразительного искусства путём вовлечения каждого в активную деятельность; ответственности за результат учебного труда; самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деятельности.Тип урока: комбинированный.
Формы работы: парная и индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Учащиеся должны понимать, что такое – панно, объяснять роль панно в интерьере, знать тематику панно.
- Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.
- Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ.
Личностные:
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы в результате совместной работы всего класс;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других;
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий;
- учиться выполнять различные роли в паре.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу в паре;
- уметь организовать рабочее место.
Основное содержание темы, понятия, термины: Панно как вид современного ДПИ, история панно, разнообразие материалов для изготовления панно.
Понятие аппликация.
Технологическая карта урока
«Ты сам мастер ДПИ. Изготовление декоративного панно в технике аппликация. Урок №2»
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые
результаты
(личностные, метапредметные, предметные) Время
Организационный этап
Эмоциональный настрой. Организация местоположения каждого ученика.
Проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Проверим на месте ли ножницы , клей.
А дневники на месте? Занимают свои места, приветствуют присутствующих. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками1
Этап мотивации и актуализации знаний
Учитель предлагает найти содержание темы урока.
Ребята посмотрите на доску. Все буквы перепутались ,помогите найти им свои места и определите тему нашего урока.
-Кто догадался, о чём пойдёт речь?
-Как звучит наша тема?
Ученики формулируют содержание темы урока.
- Изготовление декоративного панно в технике аппликация. Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;
Познавательные:
умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание; 2
Постановка учебной задачи
Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Давайте вспомним чем мы занимались на прошлом уроке. О чем вели разговор.
Предположите? Какая тема и цель нашего урока.
А теперь давайте наметим план нашего урока.
1.Повторим изученный материал.
2.Узнаем что-то новое.
3.Завершим работу, начатую на 1 уроке.
4.Закрепим материал. Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, вспоминают содержание прошлого урока. Цель: научится изготавливать панно. Продолжить работу над декоративным панно в технике аппликация.
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные6постановка вопросов;
Познавательные:
самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели 5
«Открытие» обучающимися нового знания
Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Давайте вспомним все что вы узнали о панно.
Что такое панно?
Что такое аппликация?
Из каких материалов изготавливают панно? С каким материалом работаем мы?
Ученики отвечают на поставленные вопросы.
Панно – это элемент декора помещения, который призван украшать стены,потолок,а иногда даже фасады зданий.
Аппликация – самый распространённый вид ДПИ.Это наклеивание на основной фон различных материалов. Панно изготавливают из различных материалов бумага, природный материал кожа, нитки, ткань, соленое тесто и т.д.
Регулятивные: целеполагание; Познавательные:
построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
6
Решение учебной задачи. Первичное закрепление
Учитель устанавливает осознанность восприятия. Работа с текстом. История развития панно. (Приложение №1. Парная работа.) Ребята сейчас прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Работают в парах. Изучают полученный материал. Ищут ответы на поставленные вопросы. Коммуникативные:
сотрудничества с друг другом.
Познавательные:
умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
6
Динамическая пауза
Представить себя тонкой берёзкой; могучим дубом; плакучей ивой над рекой; деревом со сломанной веткой.
Личностные
2
Творческая самостоятельная практическая деятельность.
8.Самооценка. Сейчас мы продолжим работу начатую на первом уроке. У вас есть технологическая карта.(Приложение №2)Техника безопасности.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы.
Самооценка работ учащихся по критериям (Приложение №3)
Оцените результаты своей работы, способы их достижения.Выставите себе итоговую оценку. Учащиеся выполняют творческое задание. Продолжают работу над панно начатую на первом уроке Добавляют новые элементы в работу. Техника безопасности.
Самооценивание в листе достижений. Регулятивные:
выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные:
самоопределение.
Личностные
Умение определять уровень владения знаниями.способом деятельности.
12
9.Рефлексия деятельности
Учитель организует рефлексию.
Как вы думаете где можно разместить получившиеся работы?
Мы достигли цели которую ставили?
Как вы думаете зачем нужно панно?
Закончите фразу:
Я знаю что…..
Для меня было открытием…..
У меня получилось…..
Мне понравилось….
Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Высказывают свое мнение. Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;
личностные: смыслообразование. 6
10.Домашнее задание. Стр.168- 173. Подбор иллюстраций по теме панно. Записывают задание в дневник. Использование нового знания. 1