Математика и космос-занятие для средней группы детского сада.


МБДОУ « Детский сад № 48»
Тема: « Математика и космос»
(средняя группа)
Подготовила и провела
воспитатель И. Н. Анциферова
г. Воронеж 2016 г
11.04.2016 г.
Цель:
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация».
Задачи:
Развивать у детей умственные и творческие способности, пространственное воображение; - Закрепить знания геометрических фигур; воспитывать чувство гордости за страну.
Раздаточный материал:
- бархатная бумага, математический набор.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», Разгадывание загадок о космосе. Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль». Продуктивная деятельность «Ракеты» - рисование.
Ход НОД
Восп:- Здравствуйте, ребята!
Первый в мире искусственный спутник Земли вышел на орбиту 4 октября 1957 года. Так началась эра освоения космоса…
Восп: Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
Какой по счету месяц апрель (второй).
Восп: - Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики).
Восп: Какое важное событие произошло в этот день?
- В космос поднялся первый человек - Юрий Гагарин.
Восп: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Только не поедем, а полетим.
Восп: На чем можно летать? (самолет, ракета)
Восп: А как называется человек, который летит в космос? (космонавт)
Загадки:
1. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит (космонавт)
2.Чудо-птица – алый хвост –
Полетело в стаю звезд. (Ракета)
3.Чтобы космонавтом стать
надо очень много знать.
Надо многое уметь
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, космонавтам помогает математика.

Восп: На чем отправляется в полет космонавт? (ракета).

Ракета состоит из разных частей - отсеков, в которых живут и работают космонавты. Предлагаю построить ракету, используя геометрические фигуры.
На бархатной бумаге выкладываем ракету.


На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть корабля? Ответы:
(треугольники). Средняя часть-прямоугольники, крылья-треугольники, шлюзы-круг.
Перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе. Они живут и тренируются в городке, который называется «звездный». Там уже начали строить здание каждое из 5 этажей.
Для первого дома успели возвести 5этажей, для второго-2 этажа, а для третьего- 1 этаж.

Помогите построить дома, используя квадраты другого цвета.
Сейчас вы поселитесь в звездном городке - это номера домов, где вы будете жить.
И так наша ракета готова к полету. Чтобы взлететь, надо провести обратный отсчет от 5 до 1. Пуск! Полетели!
Мы опускаемся на ближайшую планету.
Восп: А что такое космос, ребята? (ответы: где звезды, солнце, луна).
Восп: - Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС.
Восп: Ребята, пока вы трудились, около ракеты появились чьи- то следы. На них нарисованы числа. Назовите их и расположите по порядку.
-Нас встречают инопланетяне и предлагают поиграть:
«Космос волнуется раз,…лунная фигура замри» (играем 2-3 раза)
Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь нам пора возвращаться на нашу любимую Землю, в родной детский сад.
Восп: Вот мы и дома. Когда космонавты приземляются на Землю, они заново учатся ходить и помогают им в этом специальные упражнения и массаж.
- Мы сейчас встанем в круг и будем рисовать на спине друг друга.

- Вышло солнышко (рисуем медленно круг 2-3 раза)
- От него расходятся лучики (указательными пальцами рисуем лучики)
- Вышли тучки (поглаживаем спину)
Звучит космическая музыка.
Подводим итоги занятия.