Здоровьесберегающий проект для средней группы детского сада «Неделя здоровья».


Здоровьесберегающий проект  для средней группы детского сада
«Неделя здоровья».
Автор: Устинова Е.А.
Участники:  дети средней группы, воспитатели, родители, медицинский персонал
Тип: здоровьесберегающий, краткосрочный.
Цель проекта:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.     
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Актуальность проблемы:
На сегодняшний день в современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Проблема воспитания здорового поколения приобретают в настоящее время всё большее значение.
На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных приоритетных задач детского сада. 
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В среднем дошкольном возрасте наблюдается активное возрастание интереса ребенка к человеку во взаимосвязи его с окружающим миром. К пятому году жизни ребенок уже уверенно пользуется основными атрибутами сопровождающие здоровый образ жизни. В связи с этим отношение к здоровью характеризуется тем, что интерес к правилам здоровьесберегающего поведения становится все более устойчивым и самостоятельным.
В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители. Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья. 
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Мероприятия проекта. Девиз проекта: «В здоровом теле - здоровый дух!»
Совместная деятельность  с детьми:
Ежедневная профилактическая работа:
 Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
Гимнастика пробуждения с музыкальным сопровождением, дорожка «здоровья».
Воздушное контрастное закаливание.
Полоскание рта.
Беседы:
Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Где прячутся витаминки?».
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки): «Водичка- водичка! Умой моё личико!», «Эх, водичка хороша, хороша водичка!» и другие.
Игровая деятельность:
 Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Режим дня», «Полезные и вредные продукты», «Волшебный мешочек»,  «Овощи и фрукты», «Что лишнее?».
Пальчиковые игры: «Овощи», «Апельсин», «Компот», «Овощной салат».
 Организация на воздухе подвижной игры: «Самый меткий», «Делай, как я», «Перепрыгни через ров», «Мой весёлый звонкий мяч», «Бездомный заяц».
 Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
 Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Сказка Мойдодыр»
Выставка рисунков
Трудовая деятельность:
Посадка лука
Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Козлов «Зимняя сказка», А. Барто «Девочка чумазая».
  Работа с родителями:                                                                                          
Консультации: «Виды закаливания», «Жизнь без вредных привычек».
Помощь в составлении макета: «Дерево здоровья».
Памятка для родителей.
Итоговое мероприятие проекта:
Образовательная ситуация:
«Дерево здоровья»
Итоговый продукт:
Фотоотчет по проекту
Макет «Дерево здоровья»
Предполагаемые результаты:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Повышение уровня физической готовности.
Литература
В.А. Деркунская Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС Москва Творческий центр СФЕРА 2012.