Тематическое планирование внеурочной деятельности по социальному направлению (проектная деятельность)


Тематическое планирование 4 класс
№ Тема Кол-во часов Форма Формируемые УУД
1 Проект? Проект! Исследования и наша жизнь. Что удалось понаблюдать летом. 1
Представление результатов Л: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
2-3 Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. Коллективная игра-исследование по литературному чтению «Исторический календарь» 2-3
Практикум, презентация проекта 4 Проект «Наши руки не знают скуки» (Операция «Сувенир». «Поздравительная открытка» ко Дню пожилого человека и Дню учителя)1
мастерская К: умение координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, уметь работать в парах и группах
5 Методика проведения самостоятельных исследований. Проект
по русскому языку «Похвальное слово знакам препинания» 1
Практикум, презентация проекта 6 Экскурсия на пришкольный участок. Изготовление пакетов для семян с помощью оригами. Сбор семян в пакетики.
«Благоустройство территории школьного двора».  Высадка саженцев деревьев на территории школы. 1
Трудовой десант Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности.
7-8 Коллективная игра-исследование «Картофельный БУМ». Выступление перед родителями и второклассниками. 2
Презентация проекта 9 Проект по математике «Математический справочник» на местном материале. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию 1
Практикум,
презентация проекта К: умение координировать свои усилия с усилиями других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Участвовать в совместной деятельности при выполнении учебных практических работ
10 «Добрые дела для моего класса» (Операция «Чистый класс», «Уход за комнатными растениями в классе».) 1
Труд. Десант Участвовать в совместной деятельности при выполнении учебных практических работ; умение координировать свои усилия с усилиями других
11-12 Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. Проект по окружающему миру «Имя на глобусе». 2 Практикум, работа над проектом Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях
13-14 Обработка и анализ данных. Проект по русскому языку «Употребление множественного числа имён существительных» 2 Практикум, презентация проекта 15 «Наши руки не знают скуки» ( Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй». Изготовление ёлочных украшений) 2 мастерская Участвовать в совместной деятельности при выполнении учебных практических работ
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
16 «Добрые дела для моего класса». Ремонт книг в библиотеке. 1 Трудовой
десант 17-22 Методика проведения самостоятельных исследований.
Выбор темы. Формулирование цели, задач исследования, гипотезы. Планирование работы. 5 Практикум .Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Соблюдать технику безопасности при работе с компьютером
23 Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. 1 Практикум 24 Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите. 1 Практикум Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы конечного результата.
25 Защита исследования перед одноклассниками. Выступление на школьной исследовательской конференции. 1 Практикум 26 Проект по русскому языку «Пословицы и поговорки» 1 презентация проекта Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях
27 Проект по литературному чтению «Они защищали Родину» 1 презентация проекта 28 «Наши руки не знают скуки». Операция «Сувенир». «Поздравительная открытка». 1 мастерская Участвовать в совместной деятельности при выполнении учебных практических работ
29 «Добрые дела для моего класса»( Уход за комнатными растениями в классе.) 1 Трудовой десант Участвовать в совместной деятельности при выполнении учебных практических работ
30 Проект по окружающему миру «Красная книга нашего края» 1 презентация проекта Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
31-33 «Цветы для школьного двора». Подготовка почвы для посадки семян. Посев семян цветов. Уход за посевами, рассадой. 3 Проект
Участвовать в совместной деятельности при выполнении учебных практических работ, уметь координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
34 Подведение итогов года 1