Цель урока: Обобщить и систематизировать имеющиеся знания о безударных и ударных слогах. Тип урока: Урок обобщения и систематизации. Тема урока: «Ударение. Ударные и безударные слоги».

Конструкт урока русского языка
по производственной практике по ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Устюжаниной Екатерины Васильевны,
студентки 46 группы специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Дата: 21.10.15г.
МБОУ: №27
Класс: 2 «Б»
ФИО учителя: Бикмансурова Альмира Альнуровна
ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Подпись____________
УМК: Школа России
Цель урока: Обобщить и систематизировать имеющиеся знания о безударных и ударных слогах.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации.
Тема урока: «Ударение. Ударные и безударные слоги».
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к урокам русского языка в процессе деятельности, демонстрируют умение работать индивидуально, фронтально, в парах.

Метапредметный: учащиеся совместно с учителем ставят цель урока, осуществляют самоконтроль, демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание, демонстрируют умение выстраивать логические цепи рассуждений, находят и формулируют проблему, сотрудничают с учителем и сверстниками, демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметный: демонстрируют умение определять  ударные и безударные слоги, знают что такое ударение.

Задачи:
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к уроку русского языка, способствовать воспитанию аккуратного ведения записей в тетрадях и на доске, прививать доброжелательное отношение к сверстникам и уважительное отношение к мнению другого.

Развивающая: развивать умения самостоятельно формулировать тему урока, цель и задачи, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность (Регулятивные УУД); обучать осуществлению анализа информации, умению строить устные рассуждения(Познавательные УУД); формировать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, учить слушать и слышать других, задавать вопросы, формировать умения поддерживать диалог с учителем и сверстниками, строить осознанные речевые высказывания в устной форме, совершенствовать навыки связной речи, формировать умения осуществления рефлексии собственной деятельности (Коммуникативные УУД)


Образовательная: актуализировать знания об ударных. и безударных гласных.


Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
Принцип наглядности.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип доступности.
Принцип непрерывности.
Принцип минимакса.
Принцип целостности.
Принцип творчества.

Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального подъёма

Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, объяснение
Наглядные: иллюстрация, демонстрация
Практические: упражнения
По дидактическим целям:
Методы формирования умений и навыков, применения знаний.
Методы проверки знаний.
Методы организации учебно – познавательной деятельности:
Словесные.
Методы самостоятельной работы.
Демонстрация

Методы контроля и самоконтроля.
Методы эмоционального стимулирования: использование игровых форм в организации обучения.

Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта:
педагогическое требование;
упражнение;
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
Беседа;
Рассказ.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
Поощрение.
Создание ситуации успеха
Игровые ситуации
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Демонстрационное: классная доска, презентация.
Индивидуальное: карточки, иллюстрации для сам. раб, карточки на минутку чистописания, карточки на развитие внимания.

Информационные источники:
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования [Текст]: текст с изм. и доп. на 2011 г. /М-во образования и науки Российской Федерации (Стандарты второго поколения)– М.: Просвещение, 2011
Рекомендации обучающимся по производственной практике «преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования». Автор Чащина Т.В.
Учебник 2 класс, часть 1 с.70
Программа

План урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
3. Комплексное применение и систематизация знаний.
4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.
5.Информация о домашнем задании.
6. Рефлексия учебной деятельности.











Ход урока:

Этапы, задача этапа
Методы и приёмы
Деятельность учителя
Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности
Задача:
смотивировать детей на предстоящую деятельность.

По источнику изложения учебного материала:
Словесный (беседа)

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Васильевна.
Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем.
– Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
Проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать тетрадь, учебник, дневник и пенал. Если у вас все готово, сядьте красиво, руки на парту, ноги поставьте ровно, выпрямите спину, чтобы я видела, что вы готовы к работе. Открываем тетради и записываем число сегодня 21 октября. Классная работа.

Личностные УУД:
Демонстрируют мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности;

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Задача: актуализировать полученные знания, формулирование темы, цели урока.
По источнику изложения учебного материала:
Словесный (беседа).
Практические: упражнения.
Метод контроля.
Методы получения новых знаний: объяснение.
- Сегодня на уроке нам придётся очень много писать, поэтому сейчас разомнем пальцы, сделаем пальчиковую гимнастику.
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке
Чтоб грибочки сосчитать Нужно пальцы загибать.
Один, два, три, четыре, пять.
(во время произношения стихотворения пальцы обеих рук сгибаются и разгибаются, затем считаются пальцы правой руки, после чего снова повторяется стихотворение, пальцы обеих рук сгибаются и разгибаются, затем считаются пальцы левой руки)

Ребята, а сейчас мы с вами проведём минутку чистописания. Но для того чтобы узнать какую букву мы будем прописывать, я для вас загадаю загадку.
Загадка про букву А.
Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву (Аа)

Ребята, так какую мы букву будем прописывать?
(Букву А)
Мы будем прописывать заглавную и строчную букву «Аа».
Ребята эта буква состоит из таких элементов как:
( Черта с закруглением внизу влево, черта с закруглением внизу вправо, и петля буквы А)
Возьмите в руку карандаш, давайте обведём в воздухе заглавную и строчную букву Аа. (Называя элементы прописать в воздухе!)Повторяйте за мной.
(Выдаю разлинованные листы с написанной буквой)
-Я вам выдала разлинованные листы с написанными буквами, сейчас сели красиво, ножки стоят ровно, спинка прямая, подложите под листочек открытую тетрадь, чтобы было мягко писать, взяли ручку, в первой строке пропишите соединения букв «Аа»,пропишите заглавную строчную букву Аа до конца строчки. Кто написал,.
-Поднимите руку кто уже готов, так вижу, ждем остальных.
- Какой звук обозначает эта буква? (гласный)/ согласный
- Почему она гласная (АААА – тянется при произношении)
- Какие бывают гласные? ( ударные /безударные)
- Что такое ударение? ( Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог тянется дольше)

Отгадайте загадку
Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином...

(Автобус)
Давайте прочитаем это слово и попробуем поставить ударение.

На какую падает букву ударение?на букву О, т.е. на 2 слог.
А - ударная или безударная?(безударная)
- Как вы определили?
- Чтобы определить это, нужно поставить ударение в слове.
_Нужно прочитать по слогам, выделяя голосом ударный слог.
Ударный слог, это какой слог?
ударный слог – это слог, который произносится с большей силой.
Безударный слог, это какой слог?
(безударный слог это слог - который произносится с меньшей силой. )

- Что мы с вами сейчас повторили ( ударные и безударные слоги)
- О чём мы будем говорить на уроке? (об ударных, и безударных гласных.
Тема урока: «Ударение. Ударные и безударные слоги»
Она новая для вас?(нет)
Цель урока: повторить ударные и безударные слоги.


Познавательные УУД:
Демонстрируют:
умение извлекать информацию из текста;
умение на основе анализа объектов делать выводы;
умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Регулятивные УУД:
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других;
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


3.Комплексное применение и систематизация знаний.
Задача:
Отработать имеющиеся знания о ударном и безударном слоге в процессе выполнения практических упражнений.
По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация),
По дидактическим целям:
Методы приобретения новых знаний;
Методы формирования умений и навыков, применений знаний.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний (объяснение, демонстрация)
Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог, беседа.
Для того чтобы повторить ударные и безударные слоги мы с вами поработаем со словами которые записаны у меня на доске.
– Спишите слова с доски и поставьте в них ударение.
, , , , ,
Портфель, магазин, арбуз, цветок, собака.

Проверка:
В слове портфель ударение падает на 2 слог на букву « е ».
В слове магазин ударение падает на 2 слог на букву « а .»
В слове арбуз ударение падает на 1 слог на букву « а ».
В слове цветок ударение падает на 1 слог на букву « е ».
В слове собака ударение падает на 1 слог на букву а.
Таким образом, мы потренировались ещё раз определять на какой слог падает ударение.

А сейчас мы с вами проведём очень интересную работу над ударными и безударными гласными.
-Мне нужны 2 помощника. 1 ученик у доски будет читать слова так, чтобы мы услышали сильный ударный звук и записали букву этого ударного звука в тетрадь. Второй ученик будет работать за доской для проверки.

Учитель, портфель, Люда, пятница, альбом, цветы, ручка.
(и, е, ю, я, о, ы, у) это буквы гласных звуков.
- Проверьте задание, оцените себя.
- Что вы заметили, выполняя это задание?
(Ударение падает на гласный звук)

Ударение падает на гласный звук.

Познавательные УУД:
Демонстрируют:
умение извлекать информацию из текста;
умение на основе анализа объектов делать выводы;
умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Регулятивные УУД:
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других;
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


4.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.
Задача: проверить уровень усвоенного материала по теме ударные и безударные слоги.

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация),
По дидактическим целям:
Методы приобретения новых знаний;
Методы формирования умений и навыков, применений знаний.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний (объяснение, демонстрация)
Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог, беседа.
А сейчас мы с вами поучимся изменять слово так, чтобы безударный слог стал ударным. Для этого мы с вами открем учебник русского языка на стр.70 выполним № 105.
Прочитайте задание про себя. Стёпа что нам нужно сделать, прочитай вслух.
Обратите внимание на пример который у вас записан.
Поля-поле.
Кто пойдёт к доске и выполнит работу над первым словом?
А вы ребята работаете у себя в тетради.
Даша выходи записывай слово
, ,
кольцо - кольца,
, ,
страна - страны,
, ,
земля -земли,
, ,
слеза - слезы,
, ,
зима - зимы,
, ,
трава - травы,
, ,
роса - росы,
, ,
гора -горы.
Таким образом, мы повторили как изменять слово, так чтобы безударный слог стал ударным.
Личностные УУД: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД: формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;
Регулятивные УУД:
формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5.Информация о домашнем задании.
Задача:
дать инструкцию по выполнению д/з
По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа)
-Работу, которую не успели на уроке закончить дома.
Коммуникативные УУД:
формирование умения слушать и понимать других.

6.Рефлексия учебной деятельности.
Задача:
самооценка результатов деятельности.

По источнику изложения учебного материала:
Словесный (беседа).

-Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.
-Довольны ли вы своей работой на уроке?
-Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?
-Достигли ли мы их? повторить ударные и безударные слоги.
-Ответьте на вопросы.
- ЧТО мы сегодня повторяли? Ударные и безударные слоги .
-КАК РАБОТАЛИ в тетради – правильно аккуратно красиво, внимательно и самостоятельно.
-Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!
-До свидания!
Личностные УУД: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД: формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;































































































Заголовок 315