Рабочая программа внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению «Что? Где? Когда?» 1-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 17»













Рабочая программа внеурочной деятельности
по обще-интеллектуальному направлению
«Что? Где? Когда?»





Автор - составитель:
О.Г. Голянд,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №17»













Кемерово
2016



 Содержание
Стр.


Результаты освоения курса «Что? Где? Когда?» 3
Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности . 6
Тематическое планирование 21





























Планируемые результаты освоения курса «Что? Где? Когда?»

Личностные результаты освоения курса:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения курса:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
























Содержание курса «Что? Где? Когда?»
с указанием форм организации и видов деятельности
1 класс
№ п/п
Наименование раздела, темы
Форма деятельности
Виды деятельности

1
«Здравствуй, школа!».
Игра посвящена Дню знаний.
Групповая деятельность в форме игры
Знакомство участников. Установление правил работы в группе.

2
«Цветик-семицветик».
Групповая деятельность в форме игры
Во время игры происходит путешествие в удивительный мир растений. Учащиеся узнают, что такое растения, какие они бывают.

3
«Животных маленькие и большие»
Животные вокруг нас.
Групповая деятельность в форме игры
Во время игры происходит путешествие в удивительный мир животных. Учащиеся узнают, кто такие животные, какие они бывают.

4
«Если посмотреть вокруг».

Игровая деятельность.

В ходе игры знакомятся с родным городом. Что такое дом, двор, улица и т.д.

5
«Почемучки» .
День учителя. Ассорти из разных областей знаний на школьную тематику.
Групповая деятельность в форме игры. Викторина.
Находят ответы на вопросы из разных областей знаний

6
«Любимые сказки»
По страничкам любимых сказок
Игра-путешествие. Викторина.
В ходе игры «встречаются» и «общаются» с популярными героями сказок. Отвечают на вопросы о героях сказок.

7
«Наша страна - Россия»

Групповая деятельность в форме игры
В ходе игры выясняют, что такое страна.

8
«Космос - что это?»
Игра посвящена тайнам вселенной, освоению космоса.
Игра-путешествие
В ходе игры узнают, что такое космос, космические тела, какие они бывают

9
«Изобретения человечества» Телевидение. Мультфильмы.
Групповая деятельность в форме игры
В ходе игры знакомятся с историей возникновения, развития телевидения, отвечают на вопросы о героях детских мультфильмов

10
«Там на неведанных дорожках»

Групповая деятельность в форме игры. Викторина
В игре происходит путешествие в мир детской литературы

11
«Если мы едины – мы непобедимы»
День народного единства.
Групповая деятельность в форме игры
В ходе игры учатся работать вместе, принимать единое решение, договариваться

12
«Семь-я»
Всемирный День ребенка
Групповая деятельность в форме игры
В форме игры выясняют, что такое семья.

13
«Мамочка любимая моя!»
День Матери России
Групповая деятельность в форме игры
В ходе игры учатся помогать друг другу, примеряют на себе функции членов семьи

14
«Твои права и обязанности».
Игра посвящается Дню Конституции РФ.
Групповая деятельность в форме игры
Узнают, какие бывают права и обязанности у людей

15
«С любимыми героями сказок»

Заочное путешествие. Сказочная викторина
В игре происходит путешествие в сказочный мир. Отвечают на вопросы о героях сказок

16
«Новый год – любимый праздник!»
Новогодняя игра
В ходе игры «встречаются» с новогодними персонажами, отвечают на их вопросы

17
«Рождественские гуляния» Православное рождество.
Рождественская игра
Узнают о празднике, учатся вместе играть, помогать друг другу

18
Журнал «Мурзилка»

Групповая деятельность в форме игры
Узнают, какие есть детские журналы и газеты для детей, отвечают на вопросы из разных областей знаний

19
«Защитники Земли русской»
Игра посвящена Дню Защитников Отечества.
Групповая деятельность в форме игры
Знакомство с праздником, учатся работать в группе, паре. Учатся помогать друг другу

20
Международный Женский День

Групповая деятельность в форме игры
Знакомство с праздником. Учатся работать в группе, паре. Учатся помогать друг другу

21
«Проводы зимы»
Игра посвящена православному празднику Масленице.
Групповая деятельность в форме игры
Знакомство с праздником. Учатся работать в группе, паре. Учатся помогать друг другу.

22
«Красим яйца. Почему?»
Пасха.
Групповая деятельность в форме игры
Знакомство с праздником. Учатся работать в группе, паре. Учатся помогать друг другу.

23
«Домашние животные».

Групповая деятельность в форме игры
Отвечают на вопросы о домашних животных, узнают правила общения с ними

24
«Математические головоломки»
Групповая деятельность в форме игры
Решают математические головоломки и логические задачи.

25
«Если хочешь быть здоров!»
Групповая деятельность в форме игры
В ходе игры, выясняют, что такое здоровье и как его беречь

26
«День смеха»

Розыгрыши
Готовят вопросы-шутки в группах

27
День пожарной охраны

Викторина
Отвечают на вопросы по правилам по противопожарной безопасности, поведения во время пожара.

28
12 апреля – День Космонавтики
Викторина
Узнают о празднике, отвечают на вопросы о космосе

29
«Радио – няня»
Игра ко Дню Радио.
Игра- «Радио-няня»
Играют в детские радиопередачи

30
День Победы
Великая Отечественная война.
Групповая деятельность
Знакомятся с героями Великой Отечественной войны.

31
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
Игра посвящается Всемирному Дню библиотек
Игра-путешествие
В игре происходит путешествие в мир сказок А. С. Пушкина, «встречаются» с героями сказок.

32
«Пусть всегда будет солнце»
День защиты детей
Викторина
Отвечают на вопросы из разных областей знаний

33
Итоги игры. Выявление знатоков.
Игровая деятельность
Подведение итогов игры за год. Выявление и награждение знатоков.


2 класс
№ п/п
Наименование раздела, темы
Форма деятельности
Виды деятельности

1
«Здравствуй, школа!».
Игра посвящена Дню знаний.
Групповая деятельность в форме игры
Знакомство участников. Установление правил работы в группе.

2
«Почему они зелёные?».
Групповая деятельность в форме игры
Во время игры происходит путешествие в удивительный мир растений. Учащиеся узнают, какие бывают растения.

3
«Животных маленькие и большие»
Животные вокруг нас.
Групповая деятельность в форме игры
Во время игры происходит путешествие в удивительный мир животных. Учащиеся узнают, какие они бывают, их отличия друг от друга

4
«Томь и другие реки г. Кемерово».

Игровая деятельность.
Заочное путешествие по родному краю
В ходе игры знакомятся с реками города, учатся находить их на карте

5
«Почемучки» . День учителя.
Групповая деятельность в форме игры
Находят ответы на вопросы из разных областей знаний

6
«Любимые сказки»
По страничкам любимых сказок
Сказочная викторина
В ходе игры «встречаются» и «общаются» с любимыми героями сказок. Отвечают на вопросы о героях сказок

7
«Наша страна - Россия»

Групповая деятельность в форме игры
В ходе игры выясняют, как устроено государство, учатся работать в группе, помогать друг другу.

8
«Планеты и звезды»
Игра посвящена тайнам вселенной, освоению космоса.
Игра-путешествие
В ходе игры узнают, чем отличаются планеты от звезд, «путешествуют по планетам»

9
«Изобретения человечества» Телевидение.
Групповая деятельность в форме игры
В ходе игры примеряют на себя роли «оператора», «журналиста» и т.д., учатся задавать вопросы и отвечать на них.

10
«Там на неведанных дорожках»

Групповая деятельность в форме игры
В игре происходит путешествие в мир детской литературы

11
«Если мы едины – мы непобедимы»
День народного единства.
Групповая деятельность в форме игры
В ходе игры учатся работать вместе, принимать единое решение, договариваться

12
«Семь-я»
Всемирный День ребенка
Групповая деятельность в форме игры
В форме игры примеряют на себя разные роли в семье, отвечают на вопросы семьи и детства.

13
«Мамочка любимая моя!»
День Матери России
Групповая деятельность в форме игры
В ходе игры учатся помогать друг другу, примеряют на себе функции членов семьи

14
«Конституция РФ».
Игра посвящается Дню Конституции РФ.
Групповая деятельность в форме игры
Расширяют знания о правах и обязанностях. Узнают, что такое Конституция.

15
«С любимыми героями сказок»

Заочное путешествие. Викторина.
В игре происходит путешествие в сказочный мир. Отвечают на вопросы о героях сказок.

16
«Новый год – любимый праздник!»
Новогодняя игра. Викторина.
В ходе игры «встречаются» с новогодними персонажами, отвечают на их вопросы

17
«Рождественские гуляния» Православное рождество.
Рождественская игра
Узнают о празднике, учатся вместе играть, помогать друг другу

18
Журнал «Мурзилка»

Групповая деятельность в форме игры
Отвечают на вопросы из разных областей знаний

19
«Защитники Земли русской»
Игра посвящена Дню Защитников Отечества.
Групповая деятельность в форме игры
Расширение знаний о празднике, учатся работать в группе, паре. Учатся помогать друг другу

20
Международный Женский День

Групповая деятельность в форме игры
Расширение знаний о празднике. Учатся работать в группе, паре. Учатся помогать друг другу

21
«Проводы зимы»
Игра посвящена православному празднику Масленице.
Групповая деятельность в форме игры
Расширение знаний о празднике. Учатся работать в группе, паре. Учатся помогать друг другу.

22
Пасха. Традиции праздника.

Групповая деятельность в форме игры
Расширение знаний о празднике. Учатся работать в группе, паре. Учатся помогать друг другу.

23
«Собака – друг человека» или эти домашние животные.

Групповая деятельность в форме игры
Узнают, как ухаживать за домашними животными, отвечают на вопросы о домашних животных

24
«Математические головоломки»
Групповая деятельность в форме игры
Решают математические головоломки и логические задачи.

25
«О, спорт – ты мир!»
Групповая деятельность в форме игры
Выясняют, что такое спорт, учатся соревноваться друг с другом, отвечают на «спортивные» вопросы

26
«День смеха»

Розыгрыши.
Готовят вопросы-шутки в группах

27
День пожарной охраны

Викторина .
Отвечают на вопросы по правилам по противопожарной безопасности, поведения во время пожара.

28
День Космонавтики
Первые космонавты.
Викторина .
Узнают, кто такие космонавты.

29
«Радио – няня»
Игра ко Дню Радио.
Игра - «Радио-няня»
Играют в детские радиопередачи

30
День Победы
Великая Отечественная война. Ветераны войны и труженики тыла.
Групповая деятельность
Знакомятся с героями Великой Отечественной войны.

31
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
Игра посвящается Всемирному Дню библиотек
Игра-путешествие
В игре происходит путешествие в мир сказок А. С. Пушкина, «встречаются» с героями сказок.

32
«Пусть всегда будет солнце»
День защиты детей
Викторина
Отвечают на вопросы из разных областей знаний

33
«Ура, каникулы!»

Викторина
Отвечают на вопросы из разных областей знаний

34-35
Итоги игры. Выявление знатоков.
Игровая деятельность
Подведение итогов игры за год. Выявление и награждение знатоков.


3 класс
№ п/п
Наименование раздела, темы
Форма деятельности
Виды деятельности

1
«Школьное ассорти». Игра посвящена Дню знаний, Международному дню распространения грамотности.

Групповая деятельность в форме игры
Знакомство участников. Установление правил работы в группе. Отвечают на вопросы из разных областей знаний

2
«В мире растений». Игра посвящена Дню работникам леса.
Групповая деятельность в форме игры
Во время игры происходит путешествие в удивительный мир растений. Учащиеся знакомятся с группами растений, их отличительными признаками. Выявляют роль растений в живом мире.

3
«Удивительный мир животных»
Путешествие в живую природу продолжается. Животные вокруг нас.
Групповая деятельность в форме игры
Знакомятся с группами животных, выявляют их главные признаки, особенности существования, взаимодействия.

4
«Наш родной край».
Игра посвящена Всемирному Дню туризма, носит краеведческий характер.
Игровая деятельность.
Заочное путешествие по родному краю
В ходе игры углубляются знания о кемеровской области, городе Кемерово.

5
«Почемучки» .
День учителя. Ассорти из разных областей знаний на школьную тематику.
Групповая деятельность в форме игры
Находят ответы на вопросы из разных областей знаний

6
«Любимые сказки»
По страничкам любимых сказок
Игра-путешествие
В ходе игры «встречаются» и «общаются» с популярными героями сказок.

7
«Откуда пошла есть русская земля»
Образование российского государства
Групповая деятельность в форме игры
В ходе игры выясняют год образования, этапы развития, странички истории российского государства.

8
«Планеты маленькие и большие»
Игра посвящена тайнам вселенной, освоению космоса.
Игра-путешествие
Знакомятся с выдающимися учеными космонавтики, «выявляют» тайны вселенной

9
«Изобретения человечества» Первая цветная телевизионная передача. Первые цветные телевизоры. Любимые детские передачи.
Групповая деятельность в форме игры
В ходе игры знакомятся с историей возникновения, развития телевидения

10
«По книжным тропинкам» Самуил Яковлевич Маршак -
русский поэт, переводчик, классик детской литературы
Групповая деятельность в форме игры. Викторина.
В игре происходит путешествие в книжный мир писателя, встреча с героями Маршака.

11
«Россия – Родина моя»
День народного единства.
Групповая деятельность в форме игры
Выясняют историю праздника, «листают» странички истории российского государства.

12
«Семь-я»
Всемирный День ребенка
Групповая деятельность в форме игры
В форме игры выясняют, что такое семья, узнают, какие бывают семейные традиции.

13
«Мамочка любимая моя!»
День Матери России
Групповая деятельность в форме игры
Выясняют вопросы материнства и детства. Матери –героини.

14
«Твои права и обязанности».
Игра посвящается Дню Конституции РФ.


Групповая деятельность в форме игры
Расширение знаний о правах и обязанностях граждан.

15
«С любимыми героями книг»
Ко дня рождения Эдуарда Николаевича Успенского- русского писателя, автора повестей и рассказов для детей.
Заочное путешествие
В игре происходит путешествие в книжный мир писателя, встреча с героями книг

16
«История Деда Мороза и Снегурочки»
Новогодняя игра
Выясняют историю праздника, «встречаются» с новогодними персонажами, их ролью в жизни людей

17
«Рождественские гуляния» Православное рождество.

Рождественская игра
Узнают историю праздника, традиции.

18
Журнал «Мурзилка»
Игра ко Дню российской печати.
Групповая деятельность в форме игры
Узнают, какие были первые печатные издания, детские издания, журналы и газеты для детей.

19
«Защитники Земли русской».
Игра посвящена Дню Защитников Отечества.
Групповая деятельность в форме игры
Знакомство с защитниками Земли русской на протяжении истории от дня образования государства российского.

20
Международный Женский День

Групповая деятельность в форме игры
Выясняют историю праздника, традиции праздника.

21
«Проводы зимы»
Игра посвящена православному празднику Масленице.
Групповая деятельность в форме игры
Выясняют историю, традиции праздника. Народные гуляния.

22
Пасхальная неделя.
Групповая деятельность в форме игры
Выясняют традиции православных христиан.

23
«Собака – друг человека».

Групповая деятельность в форме игры
Узнают породы собак, их предназначение. Роль собак в жизни людей.

24
«Математические головоломки»
Групповая деятельность в форме игры
Решают математические головоломки и логические задачи.

25
«Виды спорта»
Групповая деятельность в форме игры
Выясняют, какие летние и зимние виды спорта. Знакомятся со спортивными достижениями.

26
«День смеха»

Розыгрыши.
Узнают историю праздника. Готовят вопросы-шутки в группах

27
День пожарной охраны

Викторина
Отвечают на вопросы по правилам по противопожарной безопасности, поведения во время пожара.

28
День Космонавтики
Первые космонавты. Первые открытия.
Викторина
Узнают историю покорения космоса.

29
«Радио – няня»
Игра ко Дню Радио.
Игра- «Радио-няня»
Играют в детские радиопередачи

30
День Победы
Великая Отечественная война. Ветераны войны и труженики тыла.
Групповая деятельность
Знакомятся с героями войны.

31
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
Игра посвящается Всемирному Дню библиотек
Игра-путешествие
В игре происходит путешествие в мир сказок А. С. Пушкина, «встречаются» с героями сказок.

32
«Пусть всегда будет солнце»
День защиты детей
Викторина
Отвечают на вопросы из разных областей знаний

33
«Ура, каникулы!»

Викторина
Отвечают на вопросы из разных областей знаний

34-35
Итоги игры. Выявление знатоков.
Игровая деятельность
Подведение итогов игры за год. Выявление и награждение знатоков.


4 класс
№ п/п
Наименование раздела, темы
Форма деятельности
Виды деятельности

1
«Школьное ассорти». Игра посвящена Дню знаний, Международному дню распространения грамотности.

Групповая деятельность в форме игры
Знакомство участников. Уточнение правил работы в группе.
Отвечают на вопросы из разных областей знаний.

2
«Растения-рекордсмены» Путешествие в удивительный мир растений
Игра-путешествие
В игре происходит знакомство с необычными свойствами растений.

3
«Животные, которые занесены в Красную книгу»
Путешествие в живую природу продолжается

Игра-путешествие
Узнают, какие удивительные животные вокруг нас, которые находятся под охраной человека.

4
«О защите окружающей среды»
Игра посвящена Всемирному Дню туризма.
Групповая деятельность в форме игры
В игре освящаются вопросы защиты окружающей среды.

5
«Почемучки»
День учителя
Групповая деятельность в форме игры
Отвечают на вопросы из разных областей знаний.

6
«Любимым писателям посвящается»
Литературная игра к юбилеям детских писателей.
Литературная викторина
Путешествие по произведениям писателей, встреча с героями книг.

7
«Недаром помнит вся Россия»
Бородинское сражение
Групповая деятельность в форме игры
«Путешествуют» по страничкам воинской славы

8
«Тайны вселенной»
«Космическое путешествие»
Игровая деятельность
Знакомство с выдающимися русскими учеными и изобретателями, основоположниками современной космонавтики.

9
«Изобретения человечества»
Телевидение.
Групповая деятельность в форме игры
Играют в телевизионные передачи

10
«Первые книги на Руси»

Викторина
«Путешествие» к истокам детской литературы.

11
«Россия – Родина моя»
Игра посвящена Дню народного единства.
Групповая деятельность в форме игры
Отвечают на вопросы об истории государства российского

12
«Тайна имени»
Игра посвящена Всемирному Дню ребенка
Групповая деятельность в форме игры
Узнают происхождение и тайны имен, их значение. Выявляют популярные имена в России, мире.

13
«День матери в России»
Игра посвящается Дню Матери России.
Викторина
Отвечают на вопросы из истории праздника.

14
«Символы государства»
Игра посвящается Дню Конституции РФ.
Викторина
Расширение знаний о символах государства, их роли в жизни граждан.

15
«С любимыми героями книг»
Литературная викторина
«Путешествуют» по страницам детских книг

16
«Как отмечают Новый год в разных странах»

Новогодняя игра.
Узнают, как и когда отмечают Новый год в разных странах, традиции при встрече Нового года.

17
«Рождественские гуляния»

Рождественская викторина
Расширяют знания о православном рождестве, истории праздника.

18
«Из истории печатных изданий»
День российской печати.
Групповая деятельность в форме игры
Знакомятся с современными популярными изданиями.

19
«Всем Защитникам Отечества посвящается»
Викторина
Отвечают на вопросы из истории российской армии, флота.

20
Международный Женский День

Викторина
Отвечают на вопросы из истории, традиций праздника.

21
«Проводы зимы»
Православный праздник Масленица
Игровая деятельность
«Народные гуляния».

22
«На нашем праздничном столе»
Пасха
Игровая деятельность
Расширяют знания о культуре и традициях православных христиан.

23
« Наши друзья – птицы»
Птицы, как группа животных.
Викторина
Выясняют, какие перелетные и неперелетные птицы. Их среда обитания. Отвечают на вопросы по защите птиц.

24
«Математические головоломки»
Игровая деятельность
Решают математические головоломки и логические задачи.

25
«Из истории спортивных олимпиад» Олимпиада в Москве, Сочи. Символика олимпиад.

Викторина
Отвечают на вопросы из истории развития олимпиадного движения.

26
День смеха

Розыгрыши. Групповая деятельность
Задают вопросы-шутки, работают в группах

27
День пожарной охраны

Викторина
Отвечают на вопросы из истории развития пожарной охраны, по правилам противопожарной безопасности.

28
День Космонавтики
Ученые конструкторы. Открытия в космосе.
Викторина
Отвечают на вопросы освоения космоса.

29
«Радио – няня»
Игра ко Дню Радио. История радио.
Игровая деятельность
Игра в радиопередачи.

30
День Победы
Великая Отечественная война. Герои Великой Отечественной войны.
Викторина
Знакомятся с подвигами людей во время Великой Отечественной войны

31
«Королевская свита учебников» Игра посвящается Всемирному Дню библиотек.

«Книжкина» викторина
Знакомятся с видами словарей и справочной литературы. Узнают значение таких книг в жизни людей.

32
День защиты детей
Викторина
Отвечают на вопросы из истории пионерской организации, узнают традиции и законы детских объединений.

33
«Ура, каникулы!»
Игровая деятельность
Отвечают на вопросы о лете, о правилах поведения во время летних каникул, правилах ПДД и т.д.

34-35
Поведение итогов.
Игровая групповая деятельность
Выявление и награждение знатоков «Что? Где? Когда?».




































Тематическое планирование
1 класс

№п/п
Темы
Количество часов



Всего
Теория
Практика


«Здравствуй, школа!». День Знаний.
1
1



«Цветик-семицветик».
1

1


«Животных маленькие и большие»
Животные вокруг нас.
1

1


«Если посмотреть вокруг».
Знакомство с городом, улицами.
1

1


«Почемучки» . День учителя.
1

1


«Любимые сказки»
По страничкам любимых сказок
1

1


«Наша страна - Россия»
1

1


«Космос - что это?»

1

1


«Изобретения человечества» Телевидение. Мультфильмы.
1

1


«Там на неведанных дорожках»
1

1


«Если мы едины – мы непобедимы»
День народного единства.
1

1


«Семь-я»
Всемирный День ребенка
1

1


«Мамочка любимая моя!»
День Матери России
1

1


«Твои права и обязанности».
1

1


«С любимыми героями сказок»

1

1


«Новый год – любимый праздник!»
1

1


«Рождественские гуляния» Православное рождество.
1

1


Журнал «Мурзилка»
1

1


«Защитники Земли русской». День Защитника Отечества.
1

1


Международный Женский День
1

1


Масленица. «Проводы зимы»
1

1


«Красим яйца. Почему?»
Пасха.
1

1


«Домашние животные».

1

1


«Математические головоломки»
1

1


«Если хочешь быть здоров!»
1

1


«День смеха»

1

1


День пожарной охраны.

1

1


12 апреля – День Космонавтики
1

1


«Радио – няня». День радио.
1

1


День Победы.
Великая Отечественная война.
1

1


«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
1

1


«Пусть всегда будет солнце»
День защиты детей
1

1

33.
Итоги игры. Выявление знатоков.
1

1


Итого:
33




2 класс

№п/п
Темы
Количество часов



Всего
Теория
Практика


«Здравствуй, школа!». День знаний.
1
1



«Почему они зелёные?».
1

1


«Животных маленькие и большие»
Животные вокруг нас.
1

1


«Томь и другие реки г. Кемерово».

1

1


«Почемучки» . День учителя.
1

1


«Любимые сказки»
По страничкам любимых сказок
1

1


«Наша страна - Россия»

1

1


«Планеты и звезды». Тайны вселенной.
1

1


«Изобретения человечества» Телевидение.
1

1


«Там на неведанных дорожках»

1

1


«Если мы едины – мы непобедимы»
День народного единства.
1

1


«Семь-я»
Всемирный День ребенка
1

1


«Мамочка любимая моя!»
День Матери России
1

1


«Конституция РФ».
День Конституции РФ.
1

1


«С любимыми героями сказок»

1

1


«Новый год – любимый праздник!»
1

1


«Рождественские гуляния» Православное рождество.
1

1


Журнал «Мурзилка»

1

1


«Защитники Земли русской»
День Защитника Отечества.
1

1


Международный Женский День

1

1


«Проводы зимы». Масленица.
1

1


Пасха. Традиции праздника.

1

1


«Собака – друг человека» или эти домашние животные.

1

1


«Математические головоломки»
1

1


«О, спорт – ты мир!»
1

1


«День смеха»

1

1


День пожарной охраны

1

1


День Космонавтики
Первые космонавты.
1

1


«Радио – няня». День Радио.
1

1


День Победы.
Великая Отечественная война. Ветераны войны и труженики тыла.
1

1


«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
Всемирный День библиотек.
1

1


«Пусть всегда будет солнце»
День защиты детей
1

1


«Ура, каникулы!»

1

1

34-35
Итоги игры. Выявление знатоков.
1

1


Итого:
35




3 класс

№п/п
Темы
Количество часов



Всего
Теория
Практика


День Знаний. Ассорти «Здравствуй, школа!»
1
1



Окружающий мир.
День работников Леса. В мире растений.
1

1


Удивительный мир животных. Группы животных.
1

1


«Наш родной край» Всемирный день туризма.
1

1


День Учителя.
«Почемучки». Ассорти.
1

1


Литературная игра
«Любимые сказки»
1

1


История «Откуда пошла есть русская земля»
1

1


Космос. «Планеты маленькие и большие».
1

1


Изобретения человечества. Телевидение. Любимые детские передачи.
1

1


Литературная игра. «По книжным тропинкам»
1

1


День народного единства. «Россия – Родина моя»
1

1


«Семь-я». Всемирный день ребенка.
1

1


«Мамочка любимая моя!»
День Матери России.
1

1


День Конституции Российской Федерации.
«Твои права и обязанности»
1

1


Литературная игра. «С любимыми героями книг».
1

1


Новогодняя игра «История Деда Мороза и Снегурочки»
1

1


Православное Рождество.
«Рождественские гуляния».
1

1


День Российской печати.
«Детский Журнал Мурзилка».
1

1


«Защитники Земли русской»
День Защитника Отечества.
1

1


Международный Женский День
Из истории праздника.
1

1


«Проводы зимы».
Масленица.
1

1


Пасхальная неделя.
1

1


«Собака – друг человека».
1

1


«Математические головоломки»
1

1


«Виды спорта».
1

1


«День смеха».
Шуточная викторина.
1

1


День пожарной охраны.
Правила по противопожарной безопасности.
1

1


День Космонавтики.
Первые космонавты мира.
1

1


«Радио – няня»
День Радио.
1

1


День Победы.
1

1


«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Всероссийский день библиотек.
1

1


«Пусть всегда будет солнце»
День защиты детей.
1

1


«Ура, каникулы!»
Ассорти из разных областей знаний.
1

1

34-35
Итоги игры. Выявление знатоков.
1

1


Итого:
35




4 класс

№п/п
Темы
Количество часов


1 четверть – 9 часов.
Всего
Теория
Практика


«Здравствуй, школа!»
День Знаний. Международный день распространения грамотности.
1
1



«Растения – рекордсмены»
1

1


Животные, которые занесены в Красную книгу.
1

1


«О защите окружающей среды»
Всемирный день туризма.
1

1


«Почемучки».
День Учителя.
1

1


«Любимым писателям посвящается»
Литературная игра
1

1


«Недаром помнит вся Россия»
Бородинское сражение.
1

1


«Тайны вселенной». Освоение космоса.
1

1


Изобретения человечества. Телевидение. История развития телевидения.
1

1


Литературная игра «Первые книги на Руси»
1

1


День народного единства «Россия – Родина моя»
1

1


«Тайна имени»
Всемирный день ребенка
1

1


«День Матери в России»
1

1


«Символы государства»
День Конституции Российской Федерации
1

1


Литературная игра «С любимыми героями книг»
1

1


«Как отмечают новый год в разных странах»
1

1


Православное Рождество «Рождественские гуляния»
1

1


«Из истории печатных изданий»
День Российской печати
1

1


День Защитника Отечества «Всем Защитникам Отечества посвящается»
1

1


Международный Женский День

1

1


«Проводы зимы» Масленица
1

1


«На нашем праздничном столе»
Пасха
1

1


« Наши друзья – птицы»
1

1


«Математические головоломки»
1

1


Из истории спортивных олимпиад.
1

1


«День смеха». Шуточная викторина.
1

1


День пожарной охраны. Из истории пожарной охраны.
1

1


День Космонавтики. Ученые - конструкторы.
1

1


«Радио - няня».
День Радио. История развития радио.
1

1


День Победы. Герои Великой Отечественной войны.
1

1


«Королевская свита учебников»
Всероссийский день библиотек.
1

1


«Из истории пионерской организации» День защиты детей.
1

1


«Ура, каникулы!»
Ассорти из разных областей знаний.
1

1

34-35
Подведение итогов.
Выявление знатоков «Что? Где? Когда?»
1

1


Итого:
35


























13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15