Конспект занятия по РЭМП Состав числа 7

Тема: «Состав числа 7»
Цель: Создание социальной ситуации развития элементарных математических представлений «Состав» числа 7
Задачи: Создать условия для формирования знаний детей о числе 7 и его составе, упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку. Учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел. Продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно; Создать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.
Организация детских видов деятельностей:
общение ребенка со взрослым;
общение ребенка со сверстниками.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Мы гостей сегодня ждали
И немного все переживали.
Хорошо ли мы умеем
И считать, и отвечать?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Проблема: Цветик – семицветик (на каждом лепестке задание).
Дети слушают стихотворение.
Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.



Основная часть
На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.
Цветик – семицветик.








На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7



Счетные палочки..




Математическая разминка:
- порядковый счет от 1 до 10;
- обратный счет от 10 до 1;
- назовите число, следующее за числом 4, 8;
- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;
- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;
- назовите соседей числа 5, 9.
Воспитатель срывает по очереди лепестки и читает задания. Задание 1
Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).
Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.
Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7?
Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).
Задание 2

Воспитатель: В каких сказках и пословицах встречается число 7?
Задание 3
Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку с фигурами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.
Задание 4
Физминутка «Я спортсменом стать хочу»
Задание5
Помогите зверятам найти номер вагона. Чтобы нам узнать это, надо решить примеры. Кто поедет в первом вагоне? Во втором? В третьем? В каком вагоне поедет лисичка? Зайка? Назовите по порядку, кто в каком вагоне едет?
Задание 6
«Веселые задачки»
Задание 7
А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием. Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (1). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку).
Дети активно работают с педагогом.











Не хватает числа 7.


Дети ставят цифру 7 на свое место.



Ответы детей.





Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг».

Дни недели.

Ответы детей.

















Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


Решают примеры.







Решают задачки.


Дети делаю семицветики.
Условия для познавательной и речевой активности.











Условия для познавательной и речевой активности.













Условия для речевой активности.








Условия для познавательной и речевой активности.


















Условия для речевой и двигательной активности.


Условия для речевой и познавательной активности.







Условия для речевой и познавательной активности.

Условия для творческой активности детей.

Рефлексивно оценочный

Вам понравились задания цветика – семицветика? Молодцы, вы со всем справились.
Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике.
Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?
Какое задание понравилось больше всего?
Что было трудным?
Какое число было главным сегодня?

Дети отвечают на вопросы педагога.
Условия для речевой активности.