Игра Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Внеклассное мероприятие, посвященное 80 — летию со дня рождения В. Д. Берестова.

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 – 4 классов, посвященное 80 - летию со дня рождения В. Д. Берестова.
Задачи: через знакомство с творчеством В. Д. Берестова развивать интерес детей к книге, чтению; формировать читательскую культуру; способствовать развитию интеллекта, кругозора, познавательного интереса, творчества у младших школьников, умения работать в группах – командой.
Подготовительная работа: учащимся заранее сообщается об игре, определяется состав команд во главе с капитаном. Участники придумывают название своей команде. Дети знакомятся с творчеством В. Берестова, учат наизусть понравившиеся стихи, выполняют рисунки, поделки, кроссворды, выбирают для инсценирования понравившееся произведение. Дети учатся писать сочинения – отзывы и красочно оформляют их. Ученики изготавливают пригласительные билеты для родителей, библиотекаря, вожатых на игру. Вся эта работа проводится на уроках, во внеклассной деятельности, самостоятельно или с помощью родителей дома. Родительский комитет класса готовят призы: дипломы, сувениры, пр.
Оборудование: помещение красочно оформляется, портрет В. Д. Берестова, плакат с названием игры, выставки книг и творческих работ учащихся. На сцене стол для ведущего, рядом расположены табло для отображения счета игры и рисунок мудрой совы.

Ход игры.
Ведущий знакомит с правилами игры.
-В игре принимают участие 3 команды учеников и 1родителей. Для обсуждения каждого вопроса всем командам дается 1 минута, по истечении ее звучит звуковой сигнал. Затем один из членов команды записывает ответ на листочке и сдает его ведущему. На письменный ответ отводится 30 секунд, потом ответы не принимаются. Зачитываются «оригинальные» ответы и правильный, результаты фиксируются на табло, а в скобках указывается рейтинг вопроса - число команд, которые не ответили на вопрос. Если в конце игры, какие – то команды набрали одинаковое количество баллов, то учитывается суммарный рейтинг вопросов. (Количество вопросов можно изменить в зависимости от состава класса.)

Первый гейм.
О ком эти строчки: «Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок»? (О щенке - «Кошкин щенок».)
Герой какого стихотворения попросил в столовой кроме прочей еды еще и «лимонада бутылку, семь салфеток, ножик и вилку»? (Дракон - «Дракон».)
Кто и кому написал в стихотворении В. Берестова «Открытка» такие слова: «Собирай свои пожитки
И убирайся вон из нашего леса!»? (Заяц - лисе.)
Что было нарисовано на третьей картинке в стихотворении «В лужах картинки»? (Ветка.)
Как зовут героя стихотворения, у которого гвозди гнутся, мнутся, извиваются, в стенку не забиваются? (Сережа – «Сережа и гвозди».)
Кому приснился такой сон: «Как он вцепится в чьи – то штаны,
В волчий хвост или в заячью грудь
И в далекий отправится путь»? (Репью – «Репей».)
Какой класс закончил доктор Петя, который спас больную машину в стихотворении В. Берестова «Про машину»? (Первый.)
В. Д. Берестов в одном из своих стихов очень точно подметил, что у кого-то «Глазки, словно бусинки,
Малюсенькие.
Смотрят без опаски
И на облако вдали,
И на зернышко в пыли».
Кто смотрит на мир такими глазами? (Синица - «Сова и синица».)
Театральная заставка (первая команда инсценирует произведение В. Берестова)

Второй гейм.
Назвать дату рождения В. Д. Берестова.(1апреля 1928г.)
Назвать место рождения писателя. (Г. Мещовск Калужской обл.)
Какое важное событие произошло в жизни четырехлетнего Вали Берестова? (Он научился читать.)
Какие детские журналы читал в свое время писатель? («Чиж», «Дружные ребята».)
Где во время Великой Отечественной войны жила семья Берестовых? (В Ташкенте.)
Кто был наставником В. Берестова в творчестве и первым прочитал его тетрадку со стихами? (К. И. Чуковский.)
В. Д. Берестов осознавал: чтобы стать профессиональным литератором необходимо расширить свой житейский опыт, приобрести то, что называется второй профессией. Какую специальность приобретает будущий поэт? (Историка.)
Чем увлекся В. Д. Берестов после того, как окончил исторический факультет МГУ? (Археологией – участвовал в раскопках Великого Новгорода, путешествовал.)
Театральная заставка (вторая команда инсценирует произведение В. Берестова)

Третий гейм.
Вы должны написать словечко, которым заканчиваются прочитанные строчки из стихов В. Д. Берестова и название этого стихотворения».
Закидывая головы, как птица,
Пьет верблюжонок воду из(корытца). «Верблюжонок»
Под забором у края степей
Сладко спал одинокий (репей). «Репей»
Не идется и не едется,
Потому что(гололедица). «Гололедица»
На утренник детский
Артисты спешат.
У них в чемоданах
(Артисты лежат). «Театр путешествует»
Как будто все, что есть в бору,
Собралось на опушке:
Здесь и лучи, и тень в жару,
И пение кукушки,
Грибы находишь поутру,
Несешь малину в (кружке). «Опушка»
Сижу на самой верхней ветке,
И чудится, что я в разведке
Или на мачте корабля,
Готовый прокричать: («Земля!») «Мечтатель»
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
В небе радуга (смеется). «Тучка»
Собирал я однажды гербарий:
Медуница с иваном – да –марьей,
Грустный ландыш с веселою кашкой
И фиалка с высокой (ромашкой). «Гербарий»
Театральная заставка (третья команда инсценирует произведение В. Берестова, ведущий подводит итоги.)
Награждение команд.
15