Конспект занятия из учебно-методической рекомендации для учителей-логопедов и педагогов-психологов по коррекционно-педагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет «Филиппок»

Занятие 7
«Прогулка в зимнем лесу»
Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка; тренинг моделирования стандартных ситуаций обогащение и расширение словаря.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель-логопед: Ребята, я Вас приглашаю в путешествие в зимний лес. Я заметила, что Вы любите гулять в лесу. В лес мы отправимся на лыжах. Вставайте на лыжи, застёгивайте крепление, берите палки в руки. Я впереди, а Вы за мной по одной лыжне. «Хруп-хруп-хруп» - хрустит снег.
Имитация со сменой направления по всей группе.
Едем мимо ёлок, берёзок, кустов. Лёгкий морозец, щёки красные от мороза. Но мы двигаемся, и нам тепло. Хорошо отталкиваетесь палками, старайтесь скользнуть.
На прогулку в лес идём. Шагают по группе.
Там мы зайчика найдём. Прикладывают ладошки к голове.
Встретим хитрую лису, Показывает, как ходит лиса.
Встретим ёлочку красу. Руки «домиком» над головой.
Белка шишечку нам бросит. Имитация бросание шишки.
Кар-кар-кар – ворона спросит. Взмахи рук.
Дзинь-дзинь-дзинь споёт синичка. Руки перед собой, два больших
пальца вместе, показ «птички»
Юркнет мышка невеличка. Ладошки вместе.
Е. Алябьева
2. Этюд «Сердитые мальчики» (эмоции гнева)
Педагог-психолог: Вот мы и пришли в лес, но почему здесь так шумно? Даже все звери спрятались.
Оказывается до нас в лес пришли два мальчика. Они очень сердитые. Эти мальчики поссорились. Они кричали на весь лес:
- Я первый увидел белочку.
- Нет я её первый увидел! Она мне ещё шишку кинула.
- Я не хочу с тобой идти!
- А я с тобой не хочу!
Дети, давайте покажем как мальчик сердится. Разделитесь по парам. У сердитых мальчиков сдвинуты брови, размахивают руками, наступают друг на друга.
Вы их очень хорошо показали. Но в лесу шуметь нельзя. Давайте погрозим этим мальчикам и скажем: «Нельзя шуметь в лесу, уходите к себе домой».
3. Этюд «Игра в снежки» (жест, эмоции радости)
Музыка Струве «Весёлая горка».
Мы с Вами добрые и культурные, никогда не будем ссориться. Давайте поиграем в снежки. Чтобы слепить снежок надо наклониться, схватить двумя руками снег, слепить его в снежок, распрямиться и бросить снежок резким движением, попробуйте.
Имитация игры.
4. Профилактика жадности.
Учитель-логопед: А теперь сядьте на пенёчке и послушайте историю про мальчика, который любил гулять в зимнем лесу. Её мне рассказали синички, которые летают зимой в город чтобы найти корм. Этот случай они подглядели в одном детском саду.
Мальчик принёс в детский сад шоколадку. Он взял её с собой на прогулку. Когда дети увидели шоколадку, они стали просить мальчика, чтобы тот угостил их. Как Вы думаете угостил мальчик детей?
Мальчик был добрым и щедрым. Он угостил детей и воспитателя. Всем досталось по кусочку. Как Вы думаете правильно ли поступил мальчик? Может быть ему одному надо было съесть шоколадку? Как Вы поступите в таких ситуациях? Бывает ли так что жалко делиться? А с Вами делятся? Вам бывает приятно, когда говорят «спасибо»?
5. Игра «Подари подарок»
Педагог-психолог: Встаньте подойдите ко мне. Щедрость - очень хорошая черта. Вот эти игрушки мы все мастерили с любовью. Показывает игрушки-самоделки сделанные детьми. Подарите друг другу ту игрушку, которая по Вашему мнению, нравиться товарищу. Дарить можно только тому, кому ещё не дарили. Не забывайте благодарить.
Все теперь с подарками, всем приятно было дарить и получать подарок.
Физкультминутка «Минута шалости»
Под весёлую музыку дети изображают разных лесных обитателей, которых они могут встретить в зимнем лесу. Дети сами называют животных.
6. Коррекция хвастовства
В лесу много разных животных, среди них зайка-зазнайка. Вот он стоит перед белочкой и ёжиком и хвастается, что не боится волка:
Я стукну волка в нос,
Ему по уху дам!
Я срежу волку хвост,
Пусть волк боится сам!
В. Соколов, Т. Дмитриева
Выразительные движения: голова повёрнута и откинута назад, брови приподняты, ноги слегка расставлены, правая рука лежит на бедре, левая – делает размашистые движения.
Покажите, как хвастается зайка-зазнайка.
А тут из-за кустов показался волк. Зубы оскалил, вот-вот зайца съест! Увидел зайка и со страху дал стрекача. Покажите, как убегает заяц, как крадётся волк.
Беседа о хвастовстве и его последствие для детей.
7. Подвижная игра «Возвращение домой»
Учитель-логопед: А теперь нам пора возвращаться домой. Под музыку Вы будете идти домой, обходя пенёчки (стульчики).




15