Конспект урока математики на тему: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»


Свойства противоположных сторон прямоугольника
Цели: расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт
- Рабочая тетрадь с. 25 № 65, 66
III. Изучение нового материала.
На доске:

– Чем похожи изображенные фигуры?
– Чем отличаются?
– Распределите фигуры на две группы по их отличительным признакам.

– Рассмотрите внимательно фигуры второй группы.
– Что в них общего? (У прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны.)
2. Практическая работа.
Учитель раздает учащимся вырезанные из бумаги в клетку прямоугольники, просит детей сложить прямоугольники пополам и проверить, действительно ли противоположные стороны равны. Необходимо перегибание модели произвести дважды: первый раз горизонтально, второй – вертикально.
3. Работа с учебником.
Дети читают текст из задания 1 (с. 32 учебника, часть 2).
– Догадались, что изменилось в фигуре?
– Совершенно верно, углы. В новой фигуре они не прямые, и, следовательно, данную фигуру нельзя назвать прямоугольником. (Учитель может сообщить ученикам о том, что такая фигура называется параллелограмм.)
VI. Работа над задачами.
Учащиеся читают текст в задании 2 (с. 32 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Почему считаете, что прочитанный вами текст не является задачей?
– Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась сложением. (Сколько всего деталей понадобилось Никите?)
– Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше деталей потребовалось Никите для изготовления подъёмного крана, чем для изготовления тележки? Или: На сколько меньше деталей потребовалось Никите для изготовления тележки, чем для изготовления подъёмного крана?)– Дайте ответы на поставленные вами вопросы.
IV. Решение выражений.
Учащиеся выполняют с комментированием задание 4 (с. 32 учебника, часть 2).
V. Самостоятельная работа
VI. Итог урока.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Какие открытия вы сделали?
– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?
– Как вы сегодня работали?
Домашняя работа
С. 19 № 51, с. 24 № 60