Мастер — класс по актерскому мастерству со взрослыми на тему Игровая импровизация — упражнения


Мастер – класс для взрослых
На тему: «Игровая импровизация - упражнения»
Цель: избавиться от стереотипного мышления и поведения.
Задачи:
- познакомить с игрой – импровизацией;
- развивать креативность мышления, легкость и быстроту понятия решений, умение свободно и легко выражать свои мысли, умение видеть ситуацию со стороны и управлять ей.
- воспитывать чувство «партнера» и «коллектива»
Форма работы: практическая
Тип мастер - класса: практико – ориентированный
Наглядный материал: видео – отрывок на актерскую и речевую импровизацию.
Оборудование: проектор мультимедиа
План занятия
Организационный момент.
Основная часть.
Беседа: между педагогом и педагогами
Просмотр видео – отрывка на актерскую и речевую импровизацию.
Работа с заданиями
Практическая часть: отработка игр - импровизаций
Итог занятия: самоанализ, оценка действий.
Ход занятия
Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги! В каждом из нас живет играющий, непосредственный и безумно любознательный ребенок. Каждый из нас – прирожденный импровизатор.
Но взрослея, мы теряем способность к спонтанности и начинаем жить строго по правилам. Сегодня мы попробуем учиться опираться на самого себя, на реальные чувства, на реальное отношение к происходящему. Вы будете присутствовать в моменте «Здесь и сейчас».
Вам придется столкнуться с максимальным количеством нестандартных ситуаций.
Педагог: Для того, чтобы вы включились в работу, я начну с упражнения – вопроса. По – очереди каждому из вас будут задаваться вопросы, ваша задача быстро на них отвечать. Не волнуйтесь, если возникнут затруднения в ответе, просто посмотрите на ситуацию иначе, новый ответ сразу появится.
- Зачем ты вешаешь шторы? (ответ)
- зачем ты рисуешь квадратики? (ответ)
- зачем ты собираешь яблоки? (ответ)
- зачем ты занимаешься актерским мастерством? (ответ)
- зачем ты фотографируешь слона? (ответ)
- зачем ты смотришь телевизор? (ответ)
Педагог: Замечательно, продолжим импровизировать. Следующая игра – речевая импровизация. Для чего нужна речевая – импровизация? (умение легко и увлекательно говорить на любую тему, быстро и точно формулировать свои мысли, конечно же, для того, чтобы легко и свободно чувствовать себя во время выступления).
Педагог: Называется игра «История по слову». Я прошу разделиться вас на пары. Вам нужно с партнером сочинить яркую, интересную и связную историю. Только в этой истории вы говорите по одному слову. Например:
А: вчера
Б: Мария
А: вышла
Б: из избушки
А: она
Б: увидела
А: большого
Б: красивого
А: медведя и т.д.
Педагог: Молодцы, идем далее. Игра – импровизация «Алфавит» . Начните с партнером диалог на любую тему. Только каждая реплика должна начинаться на следующую букву алфавита. Не должно быть пауз. Называйте любое слово, которое приходит в голову на нужную букву, и вплетайте его в текст беседы. Найдите логичный финал вашего диалога.
Например:
А: август заканчивается
Б: будет осень
А: валенки пора доставать
Б: горные лыжи тоже
А: давай лучше коньки достанем
Б: ездить на лыжах веселее и т. д.
Педагог: Уважаемые педагоги, эти упражнения подойдут не только взрослым , но и детям. Вы можете применять их в любое время, тогда когда посчитаете нужным . Это поможет при работе в парах и коллективе.
Педагог: Спасибо вам за приятное, креативное общение. А от себя я вам желаю впускать в свою жизнь больше актерского мастерства и жизнь будет интереснее. Спасибо за внимание, до свидания.