Рабочая программа литературного кружка


Программа школьного кружка литературного творчества
Рабочая программа кружка литературного творчества
«Капелька»
в 8 классе учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тат. булярская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского района республики татарстан»
I квалификационной категории
Хурмаевой гульнур зульфатовны
2014 – 2015 учебный год
                                                
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка литературного творчества «Капелька» составлена на основе личностно развивающего обучения, с учётом концепции предпрофильного обучения.
  Программа кружка рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
  Возраст обучающихся: 13-14 лет. 
Количество обучающихся в группе – 7 человек. В объединение принимаются подростки, желающие приобщиться к юнкоровской деятельности, имеющие склонность к литературному творчеству.
Цель курса:
создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду. 
Задачи:
Изучение основ журналистского творчества;
Развитие творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;
Развитие умений грамотного владения устной и письменной речью;
Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, истории;
Создание атмосферы сотрудничества обучающихся;
Формирование основных этических норм при оценке событий окружающей жизни;
Формирование активной жизненной позиции;
Формирование потребности в самообразовании и самовоспитании;
Формирование практических навыков создания газетной заметки;
Создание условий для развития интереса к самооценке своих достижений;
Создание условий для самореализации через участие в конкурсах разных уровней,  публикаций творческих работ в СМИ;
Развитие ученического самоуправления.
 
В программе учитывается дифференцированный и индивидуальный подход: каждый учащийся может свободно выбрать направление, форму и темп работы. Программа предусматривает групповые и индивидуальные занятия по теории и практике работы над высказыванием. Группа формируется из разновозрастных детей с разным уровнем базовых знаний, поэтому большое внимание уделяется индивидуальной работе.
Направления работы:
«Юные корреспонденты» — освещение жизнедеятельности ученического сообщества Тат. Булярской СОШ в информационном вестнике «Капелька», в местных СМИ;
«Юные сочинители» — участие в разноуровневых литературно-творческих конкурсах.
Ожидаемые результаты:
всестороннее раскрытие и реализация природного творческого потенциала, социально значимого проявления индивидуальности ребёнка.
Практический выход реализации программы:
Выпуск школьных информационных вестников «Мы – вместе» (по плану ОУ)
Портфолио конкурсных творческих работ, публикаций в СМИ и достижений кружковцев.
Тематическое планирование занятий

п/п Тематика занятий Количество занятий Календ.
срок Фактич1 Вводное занятие. Распределение обязанностей между членами кружка 1 12.09 2 Школьный информационный вестник как СМИ ученического сообщества ( Капелька)
1 19.09 3 Основные понятия газетного дела 1 26.09 4 Индивидуальные консультации: собирание материалов к конкурсным сочинениям «Символика России» 1 3.10 5 Основные газетные жанры
1 10.10 6 Заметка. Заметка информационного характера
1 17.10 7 Индивидуальные консультации: собирание материалов к конкурсным сочинениям «Недаром помнит вся Россия» ( К юбилею М. Ю. Лермонтова) 1 24.10 8 Литературное редактирование
1 31.10 9 Заголовок газетной заметки
1 14.11 10 Индивидуальные консультации: собирание материалов к конкурсным сочинениям «Моя Родина: культура, этнос, природа» 1 21.11 11 Иллюстрирование заметки
Выпуск № 1 1 28.11 12 Культура речи: оформление информационно-просветительской выставки «Учись говорить правильно» 1 5.12 13 Культура оформления печатных материалов
1 12.12 14 Анализ работы за 1 полугодие
Выпуск № 2 1 19.12 15 Путевые заметки
1 26.12 16 Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений «Семейное путешествие» 1 16.01 17 Понятие журналистской этики
Выпуск № 3 1 23.01 18 Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений «Защитники Отечества» 1 30.01 19 Правовые и этические основы журналистики
1 6.02 20 Просветительство: организация языковых игр по культуре речи в начальной школе «Говори правильно» (в рамках недели русского языка и литературы) Выпуск № 4 1 13.02 21 Заметка-благодарность
1 20.02 22 Заметки на темы, связанные с оценкой поступков
1 27.02 23 Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений
Выпуск № 5 1 6.03 24 Совершенствование написанного материала
1 13.03 25 Просветительство: оформление выставки о культуре речи «Говори правильно» 1 20.03 26 Заметка — открытое письмо
Выпуск № 6 1 03.04 27 Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений-писем («Урок письма») 1 10.04 28 Формирование портфолио по итогам работы кружка
1 17.04 29 Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений о войне 1 24.04 30 Социологический опрос: «Школьный вестник глазами его читателей»
Выпуск № 7 1 08.05 31 Беседа «Если бы я был корреспондентом?»
1 15.05 32 Рефлексия. Диагностика «Что я узнал? Чему научился?» 1 22.05 33 Итоговое занятие. Смотр достижений. Награждение активистов
Итоговый выпуск № 8 1 22.05 Литература, использованная при подготовке программы
Н.В.Кашлева. Дополнительное образование. Пресс-клуб и школьная газета. – Волгоград, 2009
О.В.Касперская. Кафедра русского языка. Система работы с одарёнными детьми. Современные технологии, рекомендации, мероприятия. – Волгоград, 2011