Буклет для родителей Развитие речи детей раннего возраста и рекомендации к его улучшению


-306872-13913200 «Именно в дошкольном возрасте ,я приобрел так много , так быстро ,что во всю остальную жизнь не приобрел и одной сотой того.»
Л.Н. Толстой
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя:
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основные задачи речевого развития детей : * овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста;
* развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться ).
center0 Дошкольный возраст является
00 Дошкольный возраст является

в сензитивным периодом для развития многих человеческих способностей, усвоения знаний и умений. Очень важно родителям обратить внимание на этот период , для того чтобы своевременно подготовить основу и среду для оптимального удовлетворения потребности детей на каждом этапе его развития.
С 3-х до 6 лет дети включаются во взрослую жизнь, дети начинают понимать силу мысли, которая выражается с помощью речи. В этом возрасте они оживленно интересуются обозначением звуков буквами при помощи символов.
К 3-4 годам ,дети должны уметь повторять за взрослым короткий рассказ по картинке. Должны четко произносить звуки : А,О,Э,П,Б,М,И,Ы,У,Ф,В,Т,Д,Н,К,Г,Х,Й.
Существует тесная связь между развитием речи и развитием крупной и мелкой моторики рук ,т.к. проекция кисти руки в головном мозге очень близко расположена к речевой зоне, которая формируется под влиянием импульсов поступающих от пальцев. Поэтому рекомендуется – постоянно использовать в общении с ребенком игры и пособия по мелкой моторике.
С этого периода необходимо тренировать артикуляционный аппарат для появления свистящих и шипящих звуков: С,З,Ц,Ч,Ш,Ж,Щ.
Итак, для развития речи ребенка нужно:
1.Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление, восприятие (Чтение книг, слушание аудиокниг, обсуждение праздников, разучивать чистоговорки, пословицы, стихи, сочинение рифмовки).-146451-371141002.Развивать мелкую моторику рук(Пальчиковая гимнастика, рисование пальцами ,лепка из пластилина, нанизывание на нитку бусинок, аппликации).
3. Развивать артикуляционный аппарат (Игры с язычком : «спрячь конфетку», «качели», «дуй в соломинку»).
« Школьное обучение не начинается с пустого места, а основывается на ранее полученных знаниях ».
Выготский Л.С
2368550
00



Контакты:
Адрес корпуса II:Дзержинского , 6 б.
Телефон:45-07-15.
Сайт:http://shool12.admsurgut.ru/
1075623-221615
00

«Развитие речи детей раннего возраста и рекомендации к его улучшению»
114935-381000

Выполнила воспитатель:
Кушхова Зайрат Анатольевна

г. Сургут