Календарно-тематический план по развитию слухового восприятия шестого класса


Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат для детей с нарушением слуха»
centercenter00КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ
по развитию слухового восприятия
шестого класса
Составил:
учитель инд. зан. по ФП и РРС
Бочкарева А.К.
г. Горно-Алтайск
Пояснительная записка
Календарно-тематический план составлен на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей), допущенное Министерством образования Российской Федерации в 2005г..
Развитие слухового восприятия на индивидуальных занятиях происходит через совершенствование навыков слухо-зрительного и слухового восприятия устной речи с помощью индивидуальных слуховых аппаратов. Основные способы восприятия – слухо-зрительный и слуховой. Широко используются таблички с печатным текстом.
Предусматривается тренировка обучающихся в слухо-зрительном восприятии устной речи с последующим опознаванием речевого материала на слух.
I ЧЕТВЕРТЬ
№ п.п. Содержание материала Речевой материал Виды работы Сроки выполнения
1 Слухо-зрительное различение и опознавание текста по теме «Родина». - Наша страна очень большая.
- Можно я покажу нашу страну на карте?
- Покажи. Наша Родина очень велика. Когда утром московские ребята идут в школу, школьники Владивостока возвращаются домой.
- Ого! Вот это да!
- Когда в Москве полдень, на Чукотке и на Камчатке поздний вечер.
- Ой, какая наша страна огромная!
- А столица нашей Родины – Москва! Распознавание целиком, по фразам, чтение составление разрезного текста. В течение
I четверти
2 Различение и опознавание слухо-зрительно и на слух слов, словосочетаний, фраз по теме «Родина». Покажи на карте нашу страну (Москву, Чукотку, Камчатку, Владивосток, столицу …).
Скажи …, чтобы он(а) показал(а) на карте …
Наша страна большая или небольшая?
Напиши: Когда в Москве полдень, на Чукотке и на Камчатке …
Продолжи: Когда в Москве полдень, на Чукотке и на Камчатке …
Ты был в Москве (во Владивостоке, на Чукотке …)?
Какой город является столицей нашей Родины?
Что интересного ты видел в ….?
В каких городах нашей страны ты был?
Слова: Родина, страна, полдень, полночь, утро, день, вечер, ночь, поздний вечер, раннее утро, школа, школьник, столица, крупный (небольшой) город (городок), памятник, памятник культуры, экскурсия, экскурсионное бюро, заказать экскурсию.Работа по карточкам, картинкам, чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений. В течение
I четверти
3 Слухо-зрительное различение и опознавание текста по теме «Спорт». - Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?
- Вова.
- А как фамилия?
- Петров.
- А я тренер. Ты в какой секции хочешь заниматься?
- В секции по футболу.
- Хорошо я запишу тебя. Мы тренируемся по вторникам и четвергам с трёх до пяти. Сегодня среда. Приходи на тренировку завтра.
- Спасибо. Я обязательно приду.
- Не опаздывай.
- Я приду вовремя. Распознавание целиком, по фразам, чтение составление разрезного текста. В течение
I четверти
4 Различение и опознавание слухо-зрительно и на слух слов, словосочетаний, фраз по теме «Спорт». В какую секцию записался Вова?
Почему он записался в секцию по футболу?
Когда тренировка секции по футболу?
Сколько раз в неделю у Вовы тренировки?
О чем предупредил Вову тренер?
Слова: тренер, секция, футбол (хоккей …), тренировка, не опаздывай на тренировку, записаться в секцию, тренировки (по вторникам, с трех до пяти), занятия в секции …., приду вовремя.Работа по карточкам, картинкам, чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений. В течение
I четверти
II ЧЕТВЕРТЬ
№ п.п. Содержание материала Речевой материал Виды работы Сроки выполнения
1 Различение и опознавание слухо-зрительно и на слух фраз по теме «Общение в школе и дома». Рад тебя видеть.
Что нового?
Что у тебя нового?
Ничего нет нового.
Какие новости?
У меня есть новости.
У меня нет новостей.
Все по-старому (по-прежнему, без изменений).
Путешествие лучший отдых.
Чем ты занимаешься в свободное время?
В свободное время я хожу в походы (читаю, занимаюсь спортом, играю …).
Советую тебе совершить путешествие (пойти в поход, отдохнуть на море, поехать в деревню …).
Дай мне совет.
Ты можешь дать мне совет?
Мне нужен твой совет.
Я хочу с тобой посоветоваться.
Посоветуйся с ….
Спасибо за совет.
Нужно все приготовить заранее.
Купи (приготовь, возьми на прокат) рюкзак (палатку (спальный мешок, лодку, консервы).…. можно взять напрокат.
Как хорошо, что я тебя встретил!
Рад был нашей встрече.
Я благодарен тебе.
Я благодарен тебе за хороший совет. Работа по карточкам, картинкам, чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений. В течении
II четверти
III ЧЕТВЕРТЬ
№ п.п. Содержание материала Речевой материал Виды работы Сроки выполнения
1 Различение и опознавание слухо-зрительно и на слух фраз по теме «Здоровье». Узнай в аптеке, есть ли у них это лекарство.
Узнай в аптеке, когда будет это лекарство.
Не огорчайся.
Ты (…) огорчился?
Скажи …, чтобы он не огорчался.
Не расстраивайся.
Ты (…) расстроился?
Успокойся.
Я не могу успокоиться.
… успокойся.
Не волнуйся.
У тебя есть что-нибудь от головной боли?
У тебя есть аспирин (цитрамон)?
Узнай в аптеке, есть ли у них …
Узнай в аптеке, какое лекарство есть у них от головной боли.
Мне помогает (хорошо помогает, плохо помогает, лучше помогает, не помогает) это лекарство (аспирин, цитрамон).Спроси у …, помогает ли ему это лекарство.
Какой у тебя рост?
Ты знаешь свой рост?
Узнай свой рост?
Спроси у …, какой у него рост.
Попроси измерить твой рост.
Ты знаешь свой вес?
Какой твой вес?
Узнай свой вес.
Иди взвесься.
Попроси взвесить тебя.
Спроси у …, какой у него вес.
Скажи …, чтобы он взвесился.
У тебя (…) нормальный (лишний, недостаточный) вес, надо поправиться (похудеть). Работа по карточкам, картинкам, чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений. В течение
III четверти
2 Слухо-зрительное различение и опознавание текста по теме «Здоровье». - Ира пошла в аптеку, чтобы купить лекарство. Но нужного ей лекарства в аптеке не оказалось. Ира очень огорчилась. Она не знала, как же ей быть. Но Иру успокоили, сказав, что это лекарство они должны получить, и предложили прийти завтра. Распознавание целиком, по фразам, чтение составление разрезного текста. В течение
III четверти
3 Различение и опознавание слухо-зрительно и на слух заданий к тексту по теме «Здоровье». Зачем Ира пошла в аптеку?
Ира купила нужное ей лекарство?
Ира огорчилась?
Как Иру успокоили?
Слова: узнать в аптеке, когда будет лекарство, есть ли у вас, не расстраивайся, не огорчайся, успокойся, не волнуйся, головная боль, хорошо помогает, тебе поможет аспирин (цитрамон), какой вес (рост), поправиться, похудеть.Работа по карточкам, картинкам, чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений. В течение
III четверти
IV ЧЕТВЕРТЬ
№ п.п. Содержание материала Речевой материал Виды работы Сроки выполнения
1 Различение и опознавание слухо-зрительно и на слух фраз по теме «Отдых». Надеюсь, ты летом хорошо отдохнёшь.
Переоденься.
Скажи …, чтобы он переоделся.
Пойдём на пляж.
Слова: пляж, солнышко, я надеюсь (не надеюсь), прийти, переоденься, переоделся (не переоделся).Работа по карточкам, картинкам, чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений. В течение
IV четверти
2 Слухо-зрительное различение и опознавание текста по теме «Отдых». - Наконец мы на месте!
- Да. Я так рада. Тепло, солнышко.
- Главное – это море.
- Сейчас переоденемся и пойдем на пляж. Распознавание целиком, по фразам, чтение составление разрезного текста. В течение
IV четверти
3 Различение и опознавание слухо-зрительно и на слух заданий к тексту по теме «Отдых». Куда приехали … и …?
Какая погода?
А у нас?
А ты куда поедешь отдыхать? Работа по карточкам, картинкам, чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений. В течение
IV четверти