Календарно-тематический план по развитию слухового восприятия пятого класса

Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат для детей с нарушением слуха»









Календарно-тематический план
по специальному курсу
«Развитие речевого слуха»
пятого класса










Учитель: Бочкарева А.К.

















г. Горно-Алтайск.


Пятый класс (первая четверть)

№ п/п
Содержание
материала

Речевой материал
Дидакт-ий
материал,
Виды работ
Сроки
выпол
нения

1































2















«Мой класс»
Распознавание текста, различение и опознавание фраз из текста и вопросов по тексту;
Распознавание фраз, их различение и опознавание;
Опознавание словаря.























«Спорт»
Восприятие текста и вопросов по нему (распознавание, различение и опознавание); распознавание, различение и опознавание фраз и словаря.

текст
Сегодня ребята убирали класс. Коля вытирал парты. Маша мыла доску и дверь. Оля поливала цветы. Таня аккуратно сложила в шкафу книги и тетради. Алёша взял тряпку и вымыл пол. Ваня открыл форточку, чтобы проветрить класс. В классе стало чисто.
Вопросы Что делали ребята в классе?
Кто вытирал парты?
Что делала Маша?
Зачем Ваня открыл форточку?
Зачем Алёша взял тряпку?
Фразы Что ты будешь делать?
Проветри класс. Я проветрил(а) класс.
Открой форточку (окно, дверь).
Открой форточку, чтобы проветрить класс.
Зачем ты открыл форточку?
Я открыл форточку, чтобы проветрить класс.
Возьми тряпку, чтобы вымыть окно.
Какая температура в классе (на улице)?
Скажи дежурному, чтобы он проветрил класс.
Текст Вова записался в секцию по футболу. Тренировки в секции по футболу проходят два раза в неделю по вторникам и четвергам с трёх до пяти. Тренера Вовы зовут Владимир Николаевич. Тренер предупредил Вову, чтобы он не опаздывал, приходил вовремя.
Вопросы
В какую секцию записался Вова?
В какое время проходят тренировки?
По каким дням проходят тренировки?
Кто тренирует Вову?
О чем предупредил тренер Вову?
Цельный текст, разрезной текст,
Муляж окна, форточки, двери;
Настольный театр «класс»,
Таблички, картинки, фотографии класса, слуховой диктант,
Деформированный текст, тряпка,
Уличный и комнатный термометры,
Выполнение инструкций,














Цельный текст и разрезной текст, картинки, таблички, выполнение аппликации, подбор иллюстрации к тексту, часы,

В течение всей четверти





























Октябрь- ноябрь

Пятый класс (вторая четверть)

№ п/п
Содержание
материала

Речевой материал
Дидакт-ий
материал,
Виды работ
Сроки
выпол
нения

1














2





















3








4



«Мой класс»
Опознавание пройденного речевого материала (фраз и словаря).











«Спорт»
распознавание, различение и опознавание фраз и словаря.


















«В гостях»
Распознавание, различение и опознавание нового речевого материала





Опознавание пройденного речевого материала за первое полугодие
Фразы
Что ты будешь делать?
Проветри класс. Я проветрил(а) класс.
Открой форточку (окно, дверь).
Открой форточку, чтобы проветрить класс.
Зачем ты открыл форточку?
Я открыл форточку, чтобы проветрить класс.
Возьми тряпку, чтобы вымыть окно.
Какая температура в классе (на улице)?
Скажи дежурному, чтобы он проветрил класс.
Фразы Какие виды спорта ты знаешь?
В какой спортивной секции ты занимаешься?
Я занимаюсь в секции по футболу (по дзюдо, по плаванию, по баскетболу, по шахматам, по шашкам, ).
Я не занимаюсь ни в какой спортивной секции.
Кто тебя тренирует? Меня тренирует учитель физкультуры.
Как зовут твоего тренера? Моего тренера зовут Владимир Николаевич.
Приходи вовремя.
Не опаздывай на тренировку (на встречу).
По каким дням проходят тренировки?
В какое время проходят тренировки?
фразы Какие праздники ты знаешь?
Я знаю праздники: Новый год, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, День победы, день рождения, Пасха и другие.
Разрешите поздравить вас с (наступающим) праздником.

Пройденный речевой материал

Муляж окна, форточки, двери;
Таблички, картинки, слуховой диктант,
тряпка,
Уличный и комнатный термометры,
Выполнение инструкций,


картинки, таблички
часы, ответы на вопросы, сл/зр-ый диалог,
слуховой диктант















Стекло и фломастер,
Картинки, таблички, открытки.




Слуховой диктант
ноябрь














В течение всей четверти




















Декабрь








декабрь

Пятый класс (третья четверть)

№ п/п
Содержание
материала

Речевой материал
Дидакт-ий
материал,
Виды работ
Сроки
выпол
нения


1


2

















3




























Опознавание пройденного речевого материала за первое полугодие (фразы)
«В гостях»
Распознавание, различение и опознавание нового текста и нового речевого материала (фразы),
Опознавание словаря.












«Будем знакомы»

Пройденные фразы по темам: «Мой класс», «Спорт», «В гостях».


Текст-диалог
- Здравствуйте!
- Здравствуйте. Мы вас ждем. Проходите, раздевайтесь.
- Разрешите поздравить вас с Днем рождения!
Примите подарок и теплые пожелания!
- Спасибо! Садитесь за стол.
- Благодарю! Какой красивый стол!
фразы
Проходите, раздевайтесь.
Я тебя жду.
Мы вас ждем.
Примите мой подарок и теплые пожелания!
Садитесь за стол.
Приглашай гостей к столу.
Текст-диалог
- Здравствуйте. Будем знакомы. Дима.
- Очень приятно, Алёша.
- Вы едете отдыхать?
- Да. Еду в горы.
- А я еду на море.
По-моему, лучший отдых – на море!
- Не согласен.
Лучший отдых – путешествие по горам!
Фразы
Будем знакомы.
Очень приятно.
Мне тоже очень приятно.
Куда ты собираешься?
Я собираюсь домой.
Какие новости?
Нет новостей.
Все по-прежнему.
Как твои дела?
У меня все хорошо.



термометры, часыслуховой диктант,

цельный текст и разрезной текст, настольный театр, Картинки, таблички, открытки, муляжи подарков;
слуховой диктант






Цельный текст, разрезной текст, иллюстрации к тексту, картинки, таблички,
Настольные фигурки, слуховой диктант
январь



январь-февраль
















Февраль-март





Пятый класс (четвёртая четверть)

№ п/п
Содержание
материала

Речевой материал
Дидакт-ий
материал,
Виды работ
Сроки
выпол
нения

1














2















3







4










«Мой класс»














«Спорт»















«В гостях»







«Будем знакомы»

Фразы
Что ты будешь делать?
Проветри класс. Я проветрил(а) класс.
Открой форточку (окно, дверь).
Открой форточку, чтобы проветрить класс.
Зачем ты открыл форточку?
Я открыл форточку, чтобы проветрить класс.
Возьми тряпку, чтобы вымыть окно.
Какая температура в классе (на улице)?
Скажи дежурному, чтобы он проветрил класс.
Фразы Какие виды спорта ты знаешь?
В какой спортивной секции ты занимаешься?
Я занимаюсь в секции по футболу (по дзюдо, по плаванию, по баскетболу, по шахматам, по шашкам, ).
Я не занимаюсь ни в какой спортивной секции.
Кто тебя тренирует? Меня тренирует учитель физкультуры.
Как зовут твоего тренера? Моего тренера зовут Владимир Николаевич.
Приходи вовремя.
фразы
Проходите, раздевайтесь.
Я тебя жду.
Мы вас ждем.
Примите мой подарок и теплые пожелания!
Садитесь за стол.
Приглашай гостей к столу.
Фразы
Будем знакомы.
Очень приятно.
Мне тоже очень приятно.
Куда ты собираешься?
Я собираюсь домой.
Какие новости?
Нет новостей.
Все по-прежнему.
Как твои дела?
У меня все хорошо.
Уличный и комнатный термометры, слуховой диктант,
муляжи окна, форточки, двери,
тряпка
слуховой диктант




Картинки разных видов спорта, дидактическая игра «Виды спорта»,
Таблички
Слуховой диктант,
Сл/зр-ый диалог





Картинки, таблички, открытки, муляжи подарков;
слуховой диктант


картинки, таблички,
Настольные фигурки, слуховой диктант
Сл/зр-ый диалог
В течение всей четверти